Практичная причуда

22 января 2016

Объединить функциональность и внешний шик не так-то просто, особенно если работать в ретростилистике. Но британскому кастомайзеру Бенни Томасу удалось создать такую машину – Sterling Autocycle – для итальянского бизнесмена Фабио Кардони. А теперь Кардони разворачивает серийное производство этих мотоциклов в своей Black Douglas Motorcycle Co.


Практичная причуда

Автор:
Алан КАТКАРТ, перевод Александра ВОРОНЦОВА, фото Киоши НАКАМУРЫ

Теги:
Black Douglas / Sterling Autocycle / Тест /

Просмотры:
5055

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Вообще-то главный профиль деятельности Фабио Кардони — производство садового оборудования и прочего сельхозинветаря. И этот бизнес настолько успешен, что позволяет не экономить на своей главной страсти — к мотоциклам. В его собрании 35 аппаратов, от классических британских Triumph 650 Bonneville и Norton Commando до современных KTM 1290 Super Duke и MV Agusta 1078 Brutale. Но после 30 лет езды на двух колесах неожиданно наступило разочарование: «Я вдруг понял, что испытываю кайф лишь на полной скорости. А когда едешь в рамках правил — никакого удовольствия. Поэтому я заказал своему другу Бенни Томасу сделать три машины, руководствуясь лишь двумя правилами: они должны классно выглядеть — и доставлять удовольствие даже при медленной езде».

Свое название компания получила в честь «Черного Дугласа» — Джеймса Дугласа, легендарного героя Шотландии.

Томас — руководитель мастерской Boneshaker Choppers — сделал три совершенно разных аппарата, все с китайскими моторами: «Один в стиле мотоциклов 20-х годов, с плоским бензобаком, второй — в духе Rudge 30-х годов, и третий — как британские триальные машины 50-х, — рассказал Фабио. — Все три очень простые и при этом совершенно неотразимые! Когда я привез их в Италию и начал на них ездить, спокойная жизнь закончилась. Ко мне приставали не только на перекрестках, когда я стоял на красный — некоторые даже на автострадах ухитрялись донимать меня вопросами. И самый главный: где купить такой аппарат? Тут-то я как бизнесмен и смекнул: а почему бы не наладить серийное производство? С этого все и началось».

Создатели мотоцикла – Фабио Кардони (слева) и Бенни Томас. На одном из прототипов Фабио Кардони лично проехал 1750 км из Милана в Бирмингем – в ноябре, через заснеженные альпийские перевалы.

В выборе машины помогло как раз это «народное голосование» — больше всего интереса вызывал Sterling Autocycle, аппарат в стиле 20-х годов с плоским бензобаком. Партнеры построили четыре прототипа — все с разной конфигурацией рамы и передней вилки, но непременно с жесткой задней подвеской. А в марте 2015 года мотоцикл прошел омологацию по нормам TÜV в Германии — наиболее требовательной в этом вопросе стране. «Мы могли бы пройти омологацию в Литве или Испании, и это было бы гораздо проще, — пояснил Фабио. — Но я хотел, чтобы ни у кого не оставалась ни тени сомнения: это реальный дорожный аппарат, для того, чтобы ездить каждый день, а не любоваться на него в гостиной».

Машина уже поступила в продажу, по цене 8550 € за 125-кубовую модификацию и 9200 € за 230-кубовую. В первый год производства Кардони планирует сделать 100 мотоциклов, и 15 уже ушли к покупателям. Причем последние получили уникальную возможность выбора: 51 схема окраски, восемь цветов кожи седла, три разных руля, три типа фары, восемь видов крышки бензобака, разные шины — не говоря уже о всяческих аксессуарах.

Любовно выписанный логотип и выполненные в ретростиле аксессуары.

А в 2016 году программу дополнит 400-кубовый Sterling Imperial, который будет стоить 12 000 € в соло-варианте или 15 000 € с боковой коляской с плетеным кузовом. И у него по-прежнему будет параллелограммная передняя вилка? «Мы пробовали поставить „телескоп“, но с ним теряется весь вид, — пояснил Фабио. — А я хочу, чтобы мотоцикл доставлял удовольствие с первой же секунды — как только вы откроете дверь гаража и увидите аппарат. Я опрашивал потенциальных покупателей, и они со мной согласны. Кстати, я думал, что моя машина привлечет лишь матерых мотоциклистов — ничего подобного, я получил заявки и от 17-летних парней. Не сбылось и другое мое опасение: я боялся, что любители настоящей классики воспримут мой проект как святотатство. Но первый серийный мотоцикл купил русский коллекционер, располагающий внушительным собранием старинных машин — вплоть до Royal Enfield 1908 года. Он объяснил, что его аппараты слишком ценны для того, чтобы использовать их каждый день — поэтому он предпочитает на них любоваться, а ездить на Sterling».

Кнопка стартера (справа сверху) замаскирована под ретроаксессуар.

Двигатель Sterling Autocycle — 229-кубовая реплика четырехтактного мотора Honda CG, изготовленная по лицензии китайской компанией Zongshen. «Поначалу я относился к нему весьма скептически, — прокомментировал выбор Фабио. — Но тщательные испытания заставили поверить в его качество. Он изготовлен по японской технологии, надежен, прост в обслуживании и расходует всего 3,3 л на 100 км». Когда-то мотор с такими характеристиками был у каждой британской мотоциклетной компании — но 350-кубовый. Теперь же для этого хватает и 230 «кубов» — но сделанных в Китае. Да, мир изменился...

Как же хорош мотоцикл внешне! Сразу видно: ручная работа, и высокого качества. Да и на ходу он не разочаровывает. Конечно, маленький моторчик приходится крутить, но переключение передач — легкое и четкое, так что это не напрягает. Седло поначалу кажется слишком высоким, но стоит сесть, и оно мягко подается вниз: хорошо проработанное подпружинивание компенсирует отсутствие задней подвески. Передняя вилка тоже отлично отрабатывает неровности дороги. Да и тормоза неплохи, хотя задний 170-миллиметровый барабан работает лучше, чем 180-миллиметровый передний.

На мотоцикле установлен руль типа «Джентльмен». Можно выбрать также прямой «Туринг» или низкий «Спорт». Амортизатор передней подвески регулируется не только по поджатию пружины, но и по гидравлике отбоя.

Конечно, настоящее удовольствие от этой машины получаешь на сельских дорожках Уорчестершира: стрекотание моторчика, ароматы цветов и дикого чеснока, великолепные пейзажи вокруг и предвкушение ланча в конце пути. Но и в городском трафике Sterling чувствует себя как дома, и большая (1500 мм) база нисколько не мешает его маневренности: мотоцикл способен развернуться на дороге, ширина которой лишь вдвое превышает его длину. А как насчет грузовместимости — весьма важного параметра для брокеров из Сан-Франциско? «Нет проблем! — отвечает Кардони. — Среди наших аксессуаров — и тканевые сумки, и верхний кофр, обтянутый той же кожей, что и седло, и плетеная корзина, и даже специально увеличенный ящик для инструментов, способный вместить в себя ноутбук».

Cделанный «под классику» спидометр.

Компания Black Douglas уже открыла шоу-румы в Италии и Великобритании, на очереди — Германия, Австрия и другие европейские страны. Ее специалисты работают также над омологацией мотоцикла в Японии, Австралии и США. «Пока мы можем продавать машины в Северной Америке лишь в виде набора, — рассказывает Кардони, — хотя наибольшее число заявок именно оттуда. Но, параллельно над доработкой аппарата под очень жесткие нормы EPA, мы также разрабатываем новые модели с моторами Harley-Davidson. Прототипы, с двигателями Sportster, уже построены Бенни Томасом: это стрит-скремблер Sunday Morning и Solace в стиле бобберов 40-х годов. Заканчивайте свой ланч — и пойдемте посмотрим».

Аутентичность панорамы с водительского места нарушают лишь указатели поворотов.







Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх