Тройной турер

14 января 2013

Triumph расширяет свою модельную гамму, вернувшись в сектор люкс-туреров. Его новинка – полностью упакованный Trophy с трехцилиндровым 1215-кубовым двигателем, дебютировавшим год назад в турэндуро Tiger Explorer.


Тройной турер

Выпуск:
Журнал «МОТО» – январь 2013

Автор:
Алан КАТКАРТ, Перевод Александра ВОРОНЦОВА, фото Алессио БАРБАНТИ и Стефано ГАДДА

Теги:
Triumph / Турер / Турист / 1200SE /

Просмотры:
6796

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Наконец-то компания Triumph прислушалась к пожеланиям поклонников марки, требовавших возвращения в модельную гамму полноценного турера. А ведь когда Джон Блур возродил этот бренд в 1990 году, две из шести моделей несли имя Trophy – 900-кубовая «тройка» и 1200-кубовая «четверка». 

Поначалу эти машины были спорт-турерами, но затем обзавелись большими обтекателями и багажными кофрами. Увы, они так и не получили карданного привода – на чем настаивали многие потенциальные покупатели, в том числе из силовых структур. В 2003 году серия Trophy была снята с производства – и вот через десять лет (и через пять лет после того, как Джон Блур утвердил техническое задание на новый Trophy) она возвращается. 

Triumph Trophy 1200 выпускается в двух версиях: базовой и люксовой SE, в комплектацию которой дополнительно входят подвески с электронным управлением, система мониторинга давления в шинах, аудиосистема, подогрев седла.

Сектор люкс-туреров не очень велик, но весьма прибылен. Покупатели таких машин готовы раскошеливаться, но взамен хотят получить лишь самое лучшее. Никаких вторых номеров! Но станет ли Triumph первым? Чтобы мы ответили на этот вопрос, компания Triumph устроила для прессы один из самых насыщенных и познавательных тест-пробегов: 420 км по горной Шотландии. 10 часов мы мчались по дорогам самого разного качества – от узких горных серпантинов до скоростных шоссе – в столь же разнообразную погоду:и яркое солнце, и холодный дождь. 

Жесткий экзамен, но он полностью подтвердил обоснованность претензий Triumph стать номером первым. Если Tiger Explorer, увы, в чем-то обманул наши ожидания, то с Trophy компания попала в самое яблочко! Из чего складывается такая лестная оценка? Во-первых, у мотоцикла чрезвычайно комфортабельная посадка. Я опробовал оба варианта высоты седла, и низкое положение отлично подходит для моих 180 см – при остановке я могу ставить обе ноги на асфальт и в то же время не ощущаю тесноты. Седло просторно, удобно и сужено именно там, где надо. После длинного пробега я не ощутил усталости и дискомфорта. Рукоятки прочного алюминиевого руля оттянуты назад как раз в такой степени, чтобы обеспечить удобную прямую посадку. Руль достаточно широк, чтобы вы с легкостью заправляли мотоцикл в узкие серпантины горных дорог или в крутые повороты городских улиц. Зеркала и указатели поворотов эффективно защищают ваши руки от встречного ветра. 

Панель приборов объединяет классические «циферблаты» и большой жидкокристаллический дисплей.

Мотоцикл отлично сбалансирован – центр тяжести, похоже, расположен очень низко, и маневрирование даже на минимальных скоростях не вызывает труда. На высокой скорости байк пролетает даже большие выбоины, не замечая их – подвески WP делают свое дело на все сто. Единственное, когда надо быть осторожным, – при парковке: боковая подставка довольно короткая, и если вы ухитритесь направить ее в мягкий грунт или выщербину, поднять этот аппарат будет ох как нелегко! 

Высота седла регулируется в пределах 800-820 мм. Можно также заказать заниженное на 40 мм седло. Подогрев сиденья – опция на базовой модели и стандартное оснащение на Trophy SE.

Второе достоинство Triumph Trophy – отличная ветрозащита. Электропривод ветрового стекла позволяет поднимать или опускать его верхнюю кромку в пределах 164 мм прямо на ходу – фантастика! Когда стекло в верхнем положении, вы оказываетесь как бы в воздушном пузыре. Даже на скорости 150 км/ч потоки ветра не беспокоят вас, а в дождь можете смело поднимать стекло шлема – ни одна капля не упадет вам на лицо. Впрочем, если вы желаете ехать по-спортбайковски, чтобы чувствовать ветровой напор, – достаточно опустить ветровик… 

Двигатель Triumph Trophy 1200 – переработанная версия того силового агрегата, который установлен на турэндуро Tiger Explorer. Максимальная мощность чуть снижена (со 135 до 132 л.с.), зато увеличен крутящий момент во всем диапазоне оборотов за счет измененного выпускного тракта и нового воздушного фильтра. В диапазоне от 2500 об/мин до предельных 9500 об/мин двигатель выдает свыше 100 Нм.

Но главное достоинство нового Triumph – его двигатель. Трехцилиндровый агрегат начисто лишен вибраций на любых оборотах. На холостых 1100 об/мин он практически бесшумен, а лавину крутящего момента выдает уже с 1500 об/мин – на этих оборотах можно смело полностью открывать ручку газа даже на высшей передаче. Никаких рывков и запинок, даже не приходится подыгрывать сцеплением – мотор мощно набирает обороты. 

Диагональная рама из алюминиевого сплава весит всего 11,3 кг. Впервые на мотоциклах Triumph двигатель включен в силовую структуру шасси.

Как и на Explorer, характеристика двигателя совершенно линейна, ограничитель срабатывает на 9500 об/мин – довольно жестко, что странно для системы управления дроссельными заслонками по проводам. Оптимальный рабочий диапазон – от 4500 до 8000 об/мин, причем на 6000 об/мин у мотора проявляются и звук, и характер. Но лучше ехать в расслабленной манере, не злоупотребляя переключением передач. Впрочем, рычаг коробки передач работает четко, и при переключениях вверх нет нужды выжимать сцепление – даже при переходе с первой на вторую через нейтраль. И в обратную сторону с шестой на пятую можно переключаться без его выжима. Трансмиссия сработана превосходно, и карданный привод работает не хуже, чем у BMW. 

Triumph Trophy SE оборудован аудиосистемой с 20-ваттными динамиками, которая может связываться с плеером через Bluetooth или гнездо USB.

Лучший комплимент, который можно сделать: во время езды вообще забываешь, какой там у тебя привод – цепью или валом. На скорости 160 км/ч на высшей передаче тахометр показывает всего 5500 об/мин, так что этот аппарат – настоящий пожиратель пространства, под стать BMW R1200RT (но у баварского турера нет такого вкусного саунда!). 

Благодаря тяговитому мотору на шоссе можно оставаться на шестой передаче, лишь в крутых поворотах перещелкиваясь на четвертую. В пятой передаче практически нет нужды – мотоцикл вообще мог бы обойтись четырехступенчатой коробкой передач. Максимальная скорость ограничена электроникой пределом 220 км/ч – по соображениям устойчивости тяжело груженого аппарата. Но я не раз превышал скорость 160 км/ч и не отметил никакой нестабильности. 

Кроме боковых кофров емкостью по 31 л можно заказать и верхний, объемом 55 л.

А теперь подходим к четвертому ингредиенту великолепного блюда под названием Triumph Trophy: его управляемости. Хотя внешне мотоцикл кажется громоздким и неуклюжим, он неожиданно легко перекладывается в поворотах. В этом заслуга и шин Pirelli Angel с их скругленным профилем. Они обеспечивают вполне адекватное, хотя и не блестящее, сцепление с дорогой – ну что же, зато нам обещают медленный износ. Стабильность на высокой скорости превосходна: хотя площадь облицовки велика, порывы бокового ветра не сбивают турер с курса. 

Я поэкспериментировал с электронными настройками подвески. Честно говоря, между режимами Comfort и Normal большой разницы не заметил, а вот в режиме Sport настройки явно жестче и машина увереннее пишет дугу – но и на выбоинах начинает трясти, так что он подходит лишь для очень хороших дорог. 

Передние карманы в обтекателе автоматически запираются при выключении двигателя и при превышении скорости 5 км/ч.

В общем, впечатления после целого дня, проведенного в седле – точнее, на троне! – Triumph Trophy, таковы: отлично сбалансированный мотоцикл, на котором можно в расслабленном режиме мчаться по автомагистралям или энергично атаковать повороты горных дорог в манере, вообще-то турерам не свойственной. Качество изготовления на высоте, особенно я должен похвалить тормоза. Два диска по 320 мм – это совсем не то, что 305-миллиметровые диски на турэндуро Tiger Explorer, где их откровенно не хватало. Я не большой любитель комбинированных тормозных систем, но я честно пытался пользоваться тормозной педалью (которая воздействует на оба колеса), помогая передним рычагом лишь при экстренном замедлении. Но потом я вернулся к своим привычкам и полагался больше на передний тормоз. ABS великолепна – я оценил ее работу, когда попал под дождь. Не могу сказать, что я поклонник музыкальных установок на мотоциклах – мне хватает наушников и iPod – но динамики на Triumph, несмотря на свои малые размеры, довольно хороши. На длинных унылых автострадах они помогут скрасить скуку. Правда, нам в горной Шотландии скучных участков не попадалось… 

Trophy 1200 – знаковый мотоцикл в истории Triumph. И если BMW может не беспокоиться, что Tiger Explorer отнимет у него много покупателей, то Trophy – куда более опасный конкурент. Британская компания атакует сразу два сектора рынка – те, в которых расположились баварские R1200RT и K1600GT. Посмотрим, насколько я прав…

Triumph Trophy 1200 – очень хороший мотоцикл. Но чтобы понять это, вам надо на нем проехаться. С первого взгляда кажется, что это неуклюжая громадина, с которой не каждый справится. На самом же деле он очень приятен на ходу, а уровень ветрозащиты вообще выше всяких похвал. Дилерам Triumph обязательно надо устраивать тест-пробеги – после них вряд ли кто пройдет мимо кассы.

Технические характеристики Triumph Trophy 1200SE

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх