- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
23 февраля 2015
Выпуск:
Журнал «МОТО» - февраль 2014
Автор:
Алан КАТКАРТ, перевод Александра ВОРОНЦОВА, фото Хейко МАНДЛ
Теги:
Просмотры:
3935
Шанс опробовать «электро-Дюка» представился мне в родном доме KTM – Маттигхофене. Так что я вполне вкусил прелести лавирования в пробках среди легковушек и фургонов. Выбравшись за город, я разогнался до 90 км / ч и тогда‑то ощутил, что австрийской компании удалось выжать из кислого лимона европейской политкорректности освежающий лимонад водительского удовольствия.
KTM Freeride E-SM высокий, но чрезвычайно тощий – словно Кейт Мосс приделали на уши руль. Посадка удобная, машину очень легко контролировать – она отлично подойдет для новичков,тем более что здесь нет ни рычага сцепления, ни лапки переключения передач. Да и процедура запуска проста: щелкните выключателем у правой рукоятки руля, поверните ключ в замке зажигания и подождите, пока система загрузится. Когда загорятся все зеленые светодиоды на панели приборов, подтверждая, что батарея полностью заряжена (желтый и красный сообщают о чрезмерном разряде), нажмите кнопку псевдостартера, поверните ручку псевдогаза – и вперед! У контроллера три режима отдачи. Третий как раз подходит для новичков: нарастание мощности очень плавное, а максимальная скорость ограничена величиной 50 км / ч. Второй – средний – очень хорош в городском трафике: крутящий момент постоянен с 500 об / мин до предельных 6600 об / мин. Первый – самый злой: весь момент доступен уже с 1 об / мин, так что не опрокиньтесь на спину при старте! Варьируя режимы, можно и удовольствие получить, и растянуть запас хода. Я увидел желтый индикатор разряда лишь через час, но за это время накатался от души. А следующие 50 минут, пока заряжался аккумулятор, провел в местном пабе, заливая окружающим, что я вовсе не раб, прикованный к этому компьютеру на двух колесах…
Сам процесс езды очень простой и в то же время захватывающий. Немедленное, полностью контролируемое и мощное ускорение с первых оборотов и никакой возни с переключением передач. На малой скорости устойчивость аппарата превосходна: можно балансировать практически до полной остановки, высматривая просвет между рядами машин. Прохождение поворотов – просто забава: когда у вас под рукой такой запас крутящего момента, езда – процесс интуитивный.
Рулевое управление легкое и точное, регулируемые подвески WP сглатывают все неровности городских улиц, а тормоза Formula просто превосходны. Единственное, что портит этот коктейль – шины Michelin Pilot Sporty: пока они не прогреются, зацеп не очень‑то хорош. А ведь для этого легкого аппарата с великолепной динамикой разгона зацеп – одна из важнейших характеристик.
Итог
Отличная динамика разгона, прецизионное управление, хорошие тормоза… Прекрасный транспорт для курьеров! Правда, цена в 11 500 евро может показаться для них неподъемной. Так ведь зато эксплуатационные расходы – минимальны: заправка от розетки пока намного дешевле бензина, а при обслуживании придется менять лишь тормозные колодки и еще реже – шины. Стоит посчитать…
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .