Гонка вооружений

09 марта 2016

То, что турбовому RZR быть, стало очевидным еще в позапрошлом году, когда свет увидела наддутая «кибитка» BRP, не просто ставшая самым мощным серийным SSV, но и фактически создавшая новый класс.


Гонка вооружений

Выпуск:
Журнал «МОТО» - март 2016

Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, фото Дениса АНДРЕЕВА и Любови ЧАЙКИНОЙ

Теги:
BRP / Polaris / RZR / RZR XP Turbo EPS / UTV / Квадроцикл /

Просмотры:
1768

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Недолго был литровый «Маверик» единственным серийным SSV с наддувом — основной конкурент не дремал. Более того, судя по всему, свои разработки наддува и Polaris, и BRP начали примерно в одно время, но канадо-американцы оказались быстрее. С точки зрения продаж и имиджа компании это определенно большой плюс, но ведь новую машину нужно еще и как следует выкатать на предмет детских болезней, а главное — вылечить их.

Эргономика кокпита особенно порадует высоких пилотов, RZR намного просторнее «Маверика».

И, вероятно, отставание «Полариса» можно объяснить как раз такой «обкаткой»: турбовая машина от стандартной отличается не только наличием «улитки», но и массой других изменений. Судите сами: усиленные приводы, вариатор с более эффективным охлаждением, да и двигатель переработали основательно. Новый картер вмещает в себя на литр больше масла, которое качает маслонасос с увеличенной производительностью, усилен коленчатый вал, изменены клапаны и фазы ГРМ.

Установка турбонагревателя потянула за собой усиление многих деталей двигателя, затронувшее даже картер и коленчатый вал.

Все доработки абсолютно логичны и оправданы, а вот сама система наддува, точнее, охлаждение воздуха на впуске, у меня вызвала недоумение — интеркулер-то жидкостный! Да, компактнее, да эффективнее, но его радиатор, установленный прямо перед радиатором двигателя — решение, пригодное лишь для асфальта, относительно чистых дорог и песчаных дюн. А вот в реалиях нашего суглинка 10 секунд грязевого потока из-под впереди идущей машины могут стать фатальными. Впрочем, уверен, наши пилоты и механики быстро найдут решение этой проблемы.


Презентация состоялась на заснеженной кроссовой трассе в подмосковном Бурцево. Организаторы, конечно, подготовились, предварительно зашиповав колеса тестовых аппаратов, но даже с ними почувствовать всю мощность нового мотора не вышло. Реакция на педаль газа напоминает анекдот про резиновую женщину: «Я ее укусил, а она свистнула и улетела!» Ускорение неимоверное! Но на трассе, изобилующей поворотами и трамплинами, уже в следующую секунду нужно лупить по педали тормоза, моментально блокирующей все четыре колеса, выкручивать легкий, но не лишенный обратной связи руль, и снова давить на газ.

Центрально-моторная компоновка обеспечивает великолепную развесовку.

В поворотах аппарат почти не кренится, но благодарить ли за это скользкую трассу или появившийся спереди стабилизатор поперечной устойчивости, не ясно. Трамплины RZR преодолевает играючи — огромные ходы подвесок вкупе с великолепными амортизаторами FOX Podium не просто прощают ошибки, вроде сброшенного на влете газа и, как следствие, приземления на передок, они позволяют их вообще не замечать! Вы спросите, где не этом ездить? В Can-Am Trophy турбокласс поехал еще в прошлом году, а в нынешнем к нему добавится серия RZR Camp, регламент которой также будет включать в себя наддутые «кибитки», так что скучать не придется.



Итог

Удалось ли «Поларису» догнать и перегнать конкурента? По энерговооруженности определенно да, но многие ли захотят переплачивать, ведь на сегодняшний день новинка стоит аж на 700 тысяч дороже канадского конкурента. Уверен, грядущий спортивный сезон сможет расставить все точки над «i».

Тест организован компанией Brandt. Экипировка FLY предоставлена компанией RollingMoto.


Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх