Кто понял жизнь...

16 января 2013

Собираясь в Сургут на тест снегоходов Yamaha, я уже мысленно настраивался на «полеты» над заснеженной целиной на «Найтрах» и «Фэйзерах». Но на пресс-конференции стало ясно: самая важная новинка-2013 для Yamaha – это Viking 4-го поколения. Ну что ж, меняем сознание.


Кто понял жизнь...

Выпуск:
Журнал «МОТО» – январь 2013

Автор:
Роман СИТНИКОВ, фото Романа РОМАНИШИНА (Yamaha)

Теги:
Снегоход / Viking / VK540 / Viking /

Просмотры:
3442

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Кто понял жизнь... Тот, как известно, не спешит. Приоритеты в этом случае иные. И при выборе транспортного средства, актуального как минимум 6 месяцев в году, на первое место выходит пресловутое соотношение цена-качество. Самый распространенный способ добиться высокого качества – это максимально упростить конструкцию на стадии проектирования, довести ее до идеала в процессе производства и не дергаться с ежегодными обновлениями, продавая действительно проверенную временем технику из года в год. 

Viking VK540 IV - единственный ямаховский снегоход, оснащенный двухтактным двигателем. Экология экологией, а экономика сама по себе.

Собственно, так Yamaha и поступила со своим легендарным утилитарником Viking, впервые представленном публике в далеком 1988 году. VK540 IV 2013 года – уже четвертое поколение модели. Но несмотря на то, что 21-й век уже давно наступил, конструкция «Викинга» не отличается какими-либо технологическими изысками. Двухцилиндровый 2-тактный двигатель не прост, а, пожалуй, даже примитивен – и конструктивно, и в обслуживании. Но при этом оснащен раздельной системой смазки, так что на заправке не придется замерзающими пальцами отмерять и доливать масло в бензобак. 

Никаких электронно управляемых систем впрыска топлива здесь городить не стали – в деревне предпочитают старый добрый карбюратор. Причем оба цилиндра 535-кубового мотора питаются одним единственным карбом – 38-миллиметровым Mikuni. И его возможностей достаточно. Все-таки для этого снегохода ровная и уверенная тяга важнее, чем гипотетическое значение максимальной мощности. Которое, кстати, не такое уж и смешное – 46 л.с. Если же вдруг возникнет необходимость буксировки тяжелого прицепа, в трансмиссии «Викинга» есть понижающий ряд. 

На текущий момент Yamaha Viking – бескомпромиссный лидер продаж среди ямаховских «снежиков» в России. Ежегодно тысячи «Викингов» переселяются из дилерских салонов в гаражи наших соотечественников. Казалось бы, какое дело конечному покупателю до коммерческих успехов конкретной модели? Все просто: при таком объеме продаж не бывает проблем с расходниками и запчастями.

При проектировании ходовой части VK540 инженеры компании также не стали изобретать велосипед. Все здесь скроено по стандартным для «утилитарника» меркам. Передняя подвеска – ставшие уже классикой телескопические стойки со сравнительно небольшим ходом, всего 150 мм. Но даже его, как ни странно, хватает практически всегда. До тех пор, пока водитель не решит погоняться с каким-нибудь спортивным «снежиком». Новые лыжи стали шире, но масса их при этом снизилась за счет наличия полых участков в литом «теле». А вот заднюю подвеску переработали. В новой торсионной схеме каждый из двух амортизаторов работает независимо один от другого, что добавляет «снежику» проходимости при преодолении сложных участков трассы. 

Геометрия направляющих гусеницы сделана с таким расчетом, чтобы уменьшить склонность к самозакапыванию. Сама же гусеница – огромной ширины и внушительной длины: 20 и 154 дюйма, соответственно. Проходимость этого неторопливого «диванчика» действительно впечатляет. На «Викинге» зачастую даже нет необходимости вставать с кресла: он на ровной тяге проползает такие участки, где на том же кроссовере пришлось бы выложиться по полной. Благодарить за это надо в первую очередь ходовую часть VK540. Широкие лыжи и отсутствие уменьшающих дорожный просвет поперечных рычагов в передней подвеске позволяют «Викингу» уверенно ползти по, казалось бы, совсем непроходимому «пухляку», а широкая и длинная гусеница продолжает толкать снегоход вперед в любых условиях. 

Все время, что я передвигался на «Викинге», у меня в голове крутилась фраза из репертуара почтальона Печкина: «Я, может, только жить начинаю. На пенсию перехожу». И чувствовал себя я спокойно и умиротворенно.

А вот с маневрированием среди деревьев, да если еще и на склоне, у VK540 дела обстоят не так гладко. Заточенный на устойчивость и проходимость, «Викинг» до последнего сопротивляется желанию водителя писать синусоидальные траектории, переваливаясь с боку на бок. Все-таки бундокинг – совсем не стихия «Викинга». Ему проще утюжить целину, планомерно передвигаясь из пункта А в пункт Б по заранее намеченной траектории. 

Нежелание лишний раз отрываться от сиденья обусловлено отчасти тем, что, просторное и мягкое, оно дарит ощущение удобного домашнего кресла, а места здесь с легкостью хватает двум упитанным «лосям» в объемной зимней экипировке. На таком диване действительно можно проводить за рулем «Викинга» многие часы изо дня в день. Смущает, правда, лишь одна особенность посадки на этом аппарате – уж очень низко расположено сиденье. С одной стороны, это несомненный плюс: ниже центр тяжести, водитель глубже сидит «в снегоходе» и лучше защищен от холода и снега. С другой стороны, при возникновении необходимости поработать телом приходится вставать из крайне неудобного положения. Видимо, поэтому я лично через некоторое время просто перестал приподниматься с сиденья и старался даже сложные места проезжать сидя. И, что характерно, практически всегда это получалось! 

А вот объем подседельной емкости стал источником перманентного счастья для нашего фотографа. Огромный «чемодан» с фотоаппаратурой с легкостью поместился в чрево «Викинга», избавив творческую личность от необходимости тащить этот увесистый рюкзачок на спине и подарив уверенность в сохранности ценного груза. 


ИТОГ
Позади несколько сотен километров, пройденных преимущественно по руслам замерзших рек и их окрестностям. Именно этот пробег позволил понять, зачем нужен Yamaha Viking VK540 IV – настоящий японский снегоход по странно низкой цене. Просто для передвижения зимой. Вне зависимости от расстояний, погодных условий и рельефа местности. Свою задачу – довести экипаж и груз куда бы то ни было – он выполнит спокойно и без суеты. И выполнит обязательно.

Тест организован компанией «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс».
Экипировка Fox предоставлена на тест компанией FoxUSA.ru.
Экипировка Arctiva предоставлена на тест компанией LM-Trade.ru.

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх