Особенности национальной механики

23 октября 2013

То, что журналисты – народ искушенный и избалованный и ничем их не удивишь, известно давно. Но маркетологи из Рыбинска поразили всех, представив новые отечественные «утилитарники» в разгар весны, и не где-нибудь, а в Хибинских горах.


Особенности национальной механики

Выпуск:
Журнал «МОТО» – октябрь 2013

Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, фото «Русская механика»

Теги:
Тайка Варяг / Русская механика / Снегоход /

Просмотры:
3775

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

И не прогадали – несмотря на то, что к нашему приезду на Кольском полуострове весна все сильнее вступала в права, в горах снег все еще лежал. Вопрос лишь в том, что там делать на утилитарном снегоходе. Казалось, что с тем же успехом можно отправиться переплывать океан в чугунной ванне, используя теннисные ракетки вместо весел, но уверенность организаторов немного меня успокоила, и начала теста я ожидал с интересом. 

Утро началось с раздачи экипа. С азартом ребенка, разрывающего оберточную бумагу новогоднего подарка, достаю костюм и шлем – кто бы мог подумать, что «Русская механика» (та самая, что вот уже 40 лет производит старый добрый «Буран») выпустит свою линию экипировки! Да, до топовых брендов далеко, но, учитывая стоимость, вполне сносно. 

Наш проводник Андрей Селянин рассказал, что за выходные на снегоходах нам предстоит пройти около 200 километров по перевалам и ущельям Хибинских гор. На улице нас уже ждала шеренга моделей 2014 года, механики заводили и прогревали моторы. Все готово? Поехали! 

РМ «Тайга Варяг» 550V 

Представленный в ноябре прошлого года «Варяг» с момента премьеры изменений не претерпел: все тот же простой и сдержанный дизайн и необычайно похожая на ямаховский Viking концепция в целом. Спереди – аккуратный бампер из изогнутого алюминиевого профиля, сзади, как и положено «утилитарнику», – багажная платформа с удобным бортом. 

Мое почтение инженерам: ни один аппарат не перегрелся при плюсовых температурах, а гусеницы отлично выдержали езду по острым камням и веткам.

Сиденье добротное, водитель с пассажиром сидят на разных уровнях, а в конце седла – пусть и небольшая, но довольно удобная спинка. «Интерьер» снегохода прост и эргономичен: все необходимое на виду. Аналоговый спидометр на приборной доске выглядит сиротливо, но не скучно: белые цифры на черном фоне с подсвеченной стрелкой и жидкокристаллическим монитором одометра – отличное оформление циферблата. 

А вот с указателем уровня топлива все не так гладко. С одной стороны, установив аналоговый индикатор в пробку бензобака, рыбинские инженеры сделали простой и интересный ход. С другой – качество исполнения убило идею. Пробки текли у всех испытуемых: на прямых или на кочках еще куда не шло – так, пара подтеков, но при штурме подъемов и переворотах содержимое бака вытекало ручьем. 

Что же до эргономики – здесь она как в «классических» «Жигулях». Да простят меня фанаты ВАЗа, но не чувствую я себя человеком, когда сидеть приходится с поджатыми ногами, нависая над низким рулем, упираясь коленями в рычаг трансмиссии слева и рукоятку веревочного стартера справа. Наверное, невысоким водителям здесь будет комфортнее, но с моими без малого двумя метрами роста этот аппарат хочется отправить в музей пыток. 

«Интерьер» прост и функционален, главное замечание – текущая пробка бака, превращающая снегоход в пороховую бочку.

С ветрозащитой дела обстоят лучше: есть куда спрятать ноги, в кисти хоть и дует, но терпимо, а высоты ветровика достаточно, чтобы закрыть тело, но не голову. И хорошо, потому что из-за непростой формы стекла картинка здорово искажается. Подогрев ручек работает «на все деньги», а из-за слишком горячего курка газа обогрев порой приходилось выключать.

Неплох «Варяг» и на ходу: настоящий «утилитарник» – всепролазный, тяговитый и спокойный. Да, в части подвесок инженерам еще есть куда стремиться, но, как говорится, что вы хотели за эти деньги? Передний «телескоп» работает сносно, сопоставимо с другими схожими конструкциями. Да и задняя подвеска с двумя газомасляными амортизаторами вполне прилична, но ровно до того момента, пока не начинаешь ехать быстро. 

В предельных режимах подвеску пробивает, о комфорте говорить бессмысленно. Мощности 2-цилиндрового карбюраторного двухтактника хватает, чтобы разогнать аппарат до заявленных 80 км/ч, а дисковый тормоз с механическим приводом хоть и без обратной связи, но машину осаживает. Приятным дополнением служит электростартер – шнурок аварийного пуска можно поберечь. 

Основное отличие «Варяга» 500 (фото сверху) от 550 (фото снизу) даже не двигатели, а задние подвески. У первой меньше ход, она жестче, и ее чаще пробивает на неровностях.

Рулится снегоход на твердую четверку. «Обутые» в расширители лыжи на твердом, как бетон, весеннем снегу нехотя заправляются в повороты, зато на мягком «пухляке» не проваливаются. То же и с гусеницей: она неплохо гребет, 500-миллиметровая ширина позволяет уверенно ездить по мягкому снегу, а «подламывающаяся» пятка позволяет сдавать назад с меньшим риском закопаться. Впрочем, предел проходимости есть и у «Варяга»: для рыхлого снега по пояс и жесткого оффроуда лучше поискать другую машину. 

РМ «Тайга Варяг» 550

Аппарат, представляющий из себя «обезжиренную» версию модели 550V, внимания привлек к себе намного больше. И вот почему: этой зимой «Ямаха» показала Viking Tough Pro – удешевленную версию утилитарного снегохода Viking 540 (о нем читайте в следующем номере), отличавшуюся от него отсутствием электростартера, упрощенным сиденьем, раскраской и упраздненной раздельной системой смазки. 

Семейство «Варягов» может больно ударить по продажам «Ямахи». Главное – не забывать о качестве и не «задирать» цены.

Но не прошло и месяца, как «Русская механика» представила свой аппарат, сделанный по образу и подобию! Как объяснили сами рыбинцы, концепция удешевленной машины родилась давно, но, что называется, «не пошла», и ее отложили в долгий ящик. Появление «Викинга» показало, что спросом подобное предложение пользоваться будет, потому уже готовый ответ в виде «стриженного» «Варяга» показали так быстро. 

Отличий от 550-го «Варяга» не так уж и много: снаружи – простой стальной бампер и черный цвет (привет, «Викинг»!), сиденье без пассажирской спинки. Сильнее изменилась эргономика, и (как ни странно, для удешевления) в лучшую сторону: высокий руль сделал «Варяга» не только пригодным для езды в «стойке», но и более удобным для ежедневных перемещений: теперь в крайних положениях рукоятки не упираются в колени. Здорово! 

Багажник и фаркоп – обязательные атрибуты утилитарного снегохода. По конструкции они не уступают японским конкурентам, а вот ржавчина на совсем новых деталях никуда не годится.

Куда сильнее аппарат изменился внутри. «Обрезанию» подверглись и задняя подвеска (амортизатор остался один, а ход уменьшился с 385 до 190 мм), и мотор: место РМЗ 550 занял старый 43-сильный РМЗ 500 без электростартера. Естественно, снегоход потерял и в плавности хода, и в динамике, но, если закрыть глаза на дерганье «на низах» и не «дубасить» по гребенкам, едет вполне сносно. Что же до качества – да, до иномарок еще расти и расти – внимательнее относиться к мелочам, к зазорам и стыкам пластика, к замкам сидений и прочей фурнитуре, но в целом все на отличном уровне. 

Сиденья у всех «Варягов» довольно комфортные, вопрос лишь в том, как долго прослужит фанерная основа. С другой стороны, при необходимости заменить ее удастся в любом гараже.

За два дня снегоходы прошли Хибины вдоль и поперек, и не просто прошли, а прыгали и дубасили, не выходя из предельных режимов, и знаете что? Ничего! Ничего не сломалось, не отвалилось и не перестало работать. 

Итог 

«Русская механика» показала, что хорошие «утилитарники» могут куда больше, чем ездить по полям и лесам, – и что они могут быть сделаны в России. Пусть идея и не нова, пусть детали импортные, главное – «РМ» предлагает вменяемые аппараты за более чем привлекательный прайс.

Тест организован компанией «Русская механика».

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх