От 180 и ниже

16 декабря 2013

Квадроцикл – отличный транспорт для отдыха, вот только совсем юным пилотам тяжело совладать с 400-килограммовыми машинами, да и ошибки такие аппараты не всегда прощают. Выход есть – небольшие квадры для водителей от 180 и ниже.


От 180 и ниже

Выпуск:
Журнал «МОТО» – декабрь 2013

Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, фото Александра КУЛЬНЕВА

Теги:
Квадроцикл / Armada / PRO S1 / Тест /

Просмотры:
2790

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Сейчас приобщить ребенка к квадроциклам не так уж сложно: ценник на них почти сравнялся с мотоциклами, да и выбор весьма широк. Большинство предложений сосредоточено в сегменте 50- и 100-кубовых аппаратов: там и китайские производители чуть ли не раздают свои «ноунеймы», и именитые бренды предлагают детские машины. 

Но с точки зрения разумной экономии квадрик лучше купить не на год-два, а, скажем, на вырост. Варианты есть, но в классе 150-кубовых машин предложений немного, в основном все тот же китайский «ноунейм», отличающийся лишь буквами на наклейках. 

Простые и надежные подвески хорошо отрабатывают и сильные приземления, и жесткие неровности дороги.

Но недавно появился на нашем рынке тайваньский квадроцикл Armada. Дизайн «Армады» радует глаз, и не только тем, что он похож на «взрослые» квадрики: силуэт и обводы крыльев действительно выглядят свежо и стильно. Оптика – отдельный разговор: передняя фара как у хондовского Silverwing и поворотники, «утопленные» в крылья, смотрятся просто отлично. 

А вот утилитарность принесли в жертву: грузовых платформ у квадроцикла нет, а из всех багажных емкостей – лишь расположенный слева от выпуска пенал под инструмент, похожий на ракетный ускоритель. Неплохо проработано водительское место: широкое, немного изогнутое сиденье позволяет с комфортом размещаться даже крупным пилотам, а при необходимости посадить не очень крупного пассажира назад. 

У основания руля примостилась простая и симпатичная приборка, в центре которой прописался монохромный спидометр с одометром, а по окружности – контрольные лампы режима трансмиссии и световых приборов. Не скажу, что моей двухметровой туше удобно за рулем «Армады», но для человека с ростом до ста восьмидесяти – вполне. 

Передняя подвеска независимая, на двух А-образных рычагах, задняя – неразрезная ось с маятником и моноамортизатором – уже классика. Просто и бюджетно.

Мне же приходится жаловаться на излишне согнутые в коленях ноги и на короткие подножки, едва достающие до середины подошвы. Неясно, почему традиционным платформам тайваньцы предпочли мотоциклетные подножки (первые удобнее, а главное – защищают от летящей из-под колес грязи). Впрочем, свои плюсы есть и у подножек, главный из которых заключается в том, что они не имеют полостей, и туда не набивается грязь. 

За передним «кенгурятником» прячется масляный радиатор и замок блокировки руля. Расположен замок под крылом, но вставить туда ключ не запачкавшись вполне реально.

Еще из издержек моего роста – руль в крайних положениях упирается в ногу, а в стойке до него приходится тянуться. Но что поделаешь! – взрослым приходится много чего тестировать за других – от корма для братьев наших меньших до игрушек – маленьких и побольше… 

Ведомая звезда и защита тормозного диска – самые нижние точки машины.

Органов управления тут – минимум, необходимый и достаточный: трехрежимный селектор трансмиссии, курок газа и педаль тормоза, действующая сразу на все три тормозных цилиндра. В дополнение к ней на левой рукоятке руля есть еще один рычаг, действующий только на задние тормоза и выполняющий роль ручника. Правда, во время теста работать он перестал, но трос не порвался – видимо, просто растянулся. В остальном тормоза работают на отлично, а при должном нажатии блокируют все четыре колеса.

Под задним обтекателем прячется тубус с комплектом штатного инструмента.

Неплохо работает и трансмиссия: «кочерга» селектора ходит в пазах плавно, а сама «раздатка» работает четко, без намеков на недовключение. Главное – не забывать о нажатии на педаль тормоза, иначе селектор не сдвинется с места – традиционная защита от ду… простите, новичка. «Обутая» в разноширокие «тапки» (175/80 спереди и 255/55 сзади), Armada относительно бодро разгоняется до 30 км/ч. На этом разгон не останавливается, но динамика теряется ощутимо. 

Топливного датчика у Armada нет, вместо него удобный кран-резерв. Однако на бездорожье «резерв» не очень надежен.

Четырнадцати лошадиных сил 180-килограммовой машине со 100-килограммовым наездником не хватает, и на разбитых грунтовых дорогах выжать заявленную максималку из квадроцикла мне так и не удалось. Зато рулится «Армада» легко и, несмотря на короткую базу, довольно спокойно: не рыскает и четко держит заданную траекторию. А вот «похулиганить» вряд ли получится: мощности мотора не хватает для прохождения поворотов «веером», вместо этого машина норовит встать на два колеса. 

Спидометр выглядит оригинально, одна беда: грязь, летящая с колес, попадает и в «колодец» монитора. Вытереть дисплей перчаткой – непростая задача.

Впрочем, для того, чтобы завалить машину, нужно довольно сильно вывернуть руль, так что начинающим райдерам бояться нечего. Далеко уезжать от пусть и очень плохих, но дорог на «Армаде» я бы не стал: колеса не слишком цепкие. Но умеючи – ездить можно, главное, проходить лужи и колдобины ходом. И не стоит бояться за подвеску – две пары А-образных рычагов спереди и маятник сзади сломать, кажется, невозможно. Да и амортизаторы – даром что нерегулируемые – по энергоемкости поспорят и с более именитыми конкурентами. «Пробить» переднюю подвеску мне удалось лишь приземлившись на переднюю ось после полутораметрового прыжка. А ведь пружины можно еще немного преднатянуть! 

Не боится машина и мелких, до 20–25 см, бродов: воздухозаборник вентиляции вариатора выведен под передний обтекатель, воздушного фильтра – под сиденье. Но увлекаться не стоит, и глубокие лужи лучше объезжать. Электростартер, не имеющий дублеров – проблема. Тащить до гаража 180-килограммовый квадр – удовольствие сомнительное. Успокаивает лишь то, что аккумулятор может довольно долго крутить стартер – проверено. 

Еще один существенный недостаток машины при езде по грязи – фонтаны брызг из-под колес. Красивые, но неглубокие крылья не способны хоть сколько-нибудь ощутимо отсекать потоки, летящие с колес. Конечно, при желании можно установить шноркели и расширить крылья, только зачем? Вряд ли подростки и их родители (а именно на них рассчитаны подобные машины) полезут в «суровые пампасы», тут куда важнее другие качества – надежность и простота обслуживания, – а с этим, кажется, полный порядок. 

Чего по-настоящему не хватает – так это багажных платформ – без них ни воды привезти, ни дров, а ведь с этой работой и небольшая «Армада» наверняка бы справилась… 

Итог 

«Армада» – простая и доброжелательная машина, отлично подходящая на роль первого квадроцикла. Хорошо сбалансированная и не требующая доработок для того, чтобы стать партой для юного райдера. Только помните, что открыть тракторную категорию А можно лишь с 16 лет. 

Квадроцикл предоставлен на тест компанией «АрмадА», экипировка предоставлена компаниями Mr.Moto и «Мотостори».

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх