Пролетарий в сомбреро

22 декабря 2014

На тест нового лоукостера от BRP я ехал с настороженностью. Как может выглядеть бюджетная машина бренда, линейка которого представлена сплошь дорогими и даже премиальными аппаратами?


Пролетарий в сомбреро

Выпуск:
Журнал «МОТО» - декабрь 2014

Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, фото Евгении ЛЮБИМОВОЙ

Теги:
Тест / Rosan / BRP / Can-am / Outlander LMAX 500 /

Просмотры:
3086

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Первое, что бросилось в глаза на полигоне, – даже не канамовские новинки, а хорошо известные Polaris Sportsman и CFMOTO X6 рядом с ними. Привезти конкурентов – отличная идея, только сравнивать BRP с «китайцем», пусть и одним из лучших в классе, – все равно что Мадонну с «Бурановскими бабушками». А вот тайваньский QuadRaider 700 организаторы вниманием обошли, хотя тот и в бюджет вписывается, и оснащен богаче.

К тому же журналистам показали только топовую версию лоукостера Can-Am Outlander L Max с 500-кубовым 2-цилиндровым мотором и длинной базой, а прямым конкурентом «китайцам» должна стать другая машина, но у «голого» Outlander L иной мотор – 450-кубовая «одностволка». Ее на тест не привезли, поэтому раскулаченный «Аутлендер» пришлось изучать по «упакованным» машинам. На чем же сэкономили? Во-первых, на подвеске: амортизаторы стали проще и регулируются лишь по преднатягу пружин, а рычаги теперь выглядят чуть примитивней. Для меня подвески взрослых «Аутлендеров» всегда были эталоном и в конструкции, и в работе, поэтому бюджетных новшеств я боялся сильнее всего. Но не так страшен черт! При всей своей простоте квадроцикл сразу дает понять, что над удешевлением работали те же профессионалы, так что порода никуда не делась: машина облизывает кочки и великолепно ведет себя в поворотах.Одно настораживает: к концу хода колес со стороны задней подвески раздается звонкий металлический удар. Возможно, виной всему какой-то конструктивный просчет, но что-то мне подсказывает, что это привет не от инженеров, а от парней в сомбреро. Для удешевления машины собирать ее будут в Мексике. И это во-вторых. Никаких явных косяков сборки мне найти не удалось, но и списывать со счетов этот фактор я бы не торопился. 

В-третьих, на «обезжиренных» машинах не будет электроусилителя руля, но на тестовых аппаратах он был – настоящий, с демпфированием и тремя режимами помощи водителю. А вот новый пластик, приборку и оптику можно отнести скорее к изменениям маркетинговым: сзади вместо двух фонарей по бокам стоит один, центральный, а из четырех кругляшков передней оптики установлено всего два, да еще и меньшей мощности. Выглядит квадроцикл забавней и проще, а вот выигрыш в стоимости… Думаю, почти нулевой, учитывая, что на фарах по-прежнему красуется логотип немецкой компании Hella. 

Экономили по принципу разумной достаточности: фар меньше, но производит их немецкая компания Hella, всегда славившаяся своей светотехникой.

В-четвертых, навороченные пластиковые багажные платформы уступили место стальным трубчатым рамкам, хорошо знакомым квадроциклистам по разномастным «китайцам». Впрочем, не обошлось и без «фишек»: несмотря на простоту, багажники имеют разъемы LinQ под крепление заводских аксессуаров, да и грузоподъемность на уровне: 54 кг спереди и 109 сзади. 

Изменился и 450-кубовый мотор: в нем новая ЦПГ и коленчатый вал, а вот «двустволка», стоящая на тестовых машинах, обновлений не получила и по-прежнему выдает 46 «лошадей». Мотор работает великолепно и, несмотря на новый упрощенный глушитель, звучит. Да, «низов» у него определенно меньше, чем у одноцилиндрового «Полариса», зато в среднем и верхнем диапазоне оборотов V-твин отрывается от всех конкурентов. 

Не изменился и алгоритм работы редукторов мостов: клавиша на правом пульте подключает незаблокированный передний мост, а связывает колеса самоблокирующийся дифференциал Visco-lock. Но, например, на моем квадроцикле при вывешенном и буксующем правом колесе левое крутиться не пыталось. Возможно, это дефект конкретной машины, которой досталась нелегкая судьба тестового образца. 

Пульты перекочевали со «старшего» Outlander без изменений, добротные и удобные.

Впрочем, на маршруте не было тяжелого бездорожья, и место, гдеможно как следует вывесить переднее колесо, нашлось лишь одно. Посмотрим, как система будет работать на «товарных» машинах, а пока замечу, что на «старшем» Outlander самоблокирующийся дифференциал работает великолепно и подключается на любой скорости, в отличие от большинства конкурентов, требующих остановки или замедления для той же операции. 

Не изменились и тормоза: все та же схема, ставшая фирменной фишкой канадских машин – два суппорта спереди и один сзади, на левом колесе. Бояться асимметрии нечего: тормозное усилие равномерно передается на оба задних колеса. Работает конструкция исправно, а главное, обеспечивает, пусть и неравномерное, но все же снижение неподрессоренных масс. 

Селектор трансмиссии не изменили. Тот же дизайн и та же плавная работа.

Привод механизмов комбинированный: на правой подножке живет педаль, на левой рукоятке руля – рычаг. Последнего, к слову, хватает с головой: квадроцикл великолепно замедляется с любых скоростей, поэтому про педаль вспоминать не приходится. Ее, по-видимому, делали с расчетом на осаживание груженой машины с прицепом, для буксировки которого теперь есть штатный фаркоп. 

Приборная панель стала проще и меньше, но все так же хорошо читаема, да и информативности для утилитарной машины более чем достаточно.

К слову, сэкономили и на нем: кронштейн полноценный и добротный, а вот шарик придется докупить – хоть в ближайших автозапчастях, хоть в каталоге заводских аксессуаров, изобилующем калейдоскопом оригинальных «железок». Под новинку уже появилась целая линейка разного «улучшайзинга», где есть и расширители колесных арок и стального бампера, и текстильные кофры, и даже обогреваемые пассажирские ручки. 

Пассажирское место сложно назвать сиденьем, скорее целым креслом, и если ручки- подлокотники, рассчитанные на четыре хвата, можно отнести лишь к маркетинговым достижениям, то спинка удобна без всяких но.


Итог 

Новый «Аутлендер» обещает стать настоящей сенсацией – породистый BRP по цене «хорошего китайца». Удешевление, говорите? Да, возможно, заехать на гоночный подиум на нем уже не получится, зато простые и надежные решения вроде стальных рычагов и багажников куда лучше уживаются с образом утилитарной машины. Уверен, новый лоукостер откусит огромный кусок пирога рынка недорогих машин, на котором доселе господствовали лишь «азиаты». 

Тест организован компанией ROSAN. Экипировка FLY предоставлена компанией SM–Motors (RollingMoto).

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх