- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
06 февраля 2013
Выпуск:
Журнал «МОТО» – февраль 2013
Автор:
Роман АБАЛАКИН, фото Евгения БОБРИКОВА
Теги:
Просмотры:
25994
Само собой, поводов для гордости у финнов хватает. Первый снегоход марки Lynx покинул производственные корпуса компании Velsa Oy в городке Курикка всего через восемь лет после того, как Жозе-Арманд Бомбардье наладил массовый выпуск своих Ski-Doo. А в самом начале восьмидесятых, после переезда в новые корпуса в сердце Лапландии, в городе Рованиеми, на престиж марки стали работать многочисленные победы первой спортивной модели GLS 3300 на снегокроссовых трассах. Причем ранние награды завоеваны еще с предсерийным прототипом…
Технические характеристики Lynx Boondocker 3700 600 E-TEC
Не потому ли, поглотив финскую компанию в 1993 году, канадская BRP (тогда Bombardier Inc.) с «сокращением издержек» решила не перебарщивать – и в духе российских политиков той поры дала «Линксу» столько суверенитета, сколько тот способен проглотить? Так что главной целью новообразованного скандинавского филиала стало создание машин под специфику условий стран Балтии и Северной Европы.
Впрочем, про законы экономики канадцы тоже не забыли. Все современные платформы Lynx созданы при участии материнской компании: спортивная RE-X есть не что иное, как модифицированная «скидушная» Rev-XP, а утилитарно-туристическая L-XU в корне имеет хорошо известное шасси Rev-XU. Искать отличия во внешнем виде облицовок не стоит – они-то как раз выполнены в едином корпоративном стиле, с острыми рублеными гранями. Свобода инженерной мысли проявилась в большей мере в конструкции подвесок.
Финская гордость – задняя подвеска PPS (Pauli Piippola Suspension), получившая название в честь известного скандинавского экс-гонщика, а ныне конструктора Паули Пииппола. Линксовцы говорят, что ее основное преимущество не в энергоемкости и надежности, а в обеспечении правильного распределения массы и сцепления гусеницы независимо от нагрузки. Правда, повышенный запас прочности негативно отразился на массе агрегата: даже при всех ухищрениях подвеска PPS финских снегоходов заметно тяжелее аналогов Ski-Doo.
Тем не менее, несмотря на грузность, она была признана удачной и с 2007 года в разных вариациях прописалась на всех моделях Lynx. И, прежде всего, на спортивных и близких к ним снегоходах, включая семейство для глубокого снега BoonDocker. С этого года в линейке «Бундокеров» силовых агрегатов два: компанию уже проверенной двухтактной «двойке» Rotax с непосредственным впрыском объемом 800 см³ составила младшая сестра о 600 «кубах», цель которой – заполнить нишу фрирайдовых машин относительно бюджетной версией.
Последнюю как раз и привезли на презентацию Lynx 2013-го модельного года в Мурманск. Рецепт «дауншифтинга» несложен: в ту же самую «тележку» втыкаем двигатель послабее, амортизаторы подешевле и чуть-чуть зауживаем колею лыж – все, новое блюдо готово. Острота ушла, а вкус лишился ярких оттенков? Вовсе нет: в темпераменте появилась сбалансированность.
Пусть от нажатия на курок газа 600-кубовый мотор не наливается яростью, а «всего лишь» напористо выталкивает вперед, загребая 146-дюймовой гусеницей с увеличенными до 59 мм грунтозацепами. Пусть на пухляке для активного бундокинга все также требуется твердая и уверенная рука. Пусть строптивости все еще хватает с лихвой. Но за счет более узкой колеи и изогнутых шпинделей перекладывать в глубоком снегу «шестисотый» BoonDocker стало несколько проще, чем прошлогодний «восьмисотый».
Заваливаешь его на бок – и газ, газ, газ! Хотя легкости вальсирования на целине, какую испытываешь верхом на Ski-Doo Renegade Backcountry X, ему все-таки недостает… Зато с подвеской PPS-3700 можно ходом влетать на любые косогоры. На ухабистой более-менее укатанной трассе, где гостеприимные хозяева заблаговременно соорудили «гребенку» с полуметровыми горбами – полный газ. И-и-и…
Ничего! Вместо удара – мягкий толчок и приземление. Никаких утомительных раскачек или жестких пробоев. Следующий прыжок – и то же самое. BoonDocker проглатывает все не поперхнувшись. Каждый раз возвращается на землю не просто мягко – комфортно! И в горах он на голову выше своего канадского кроссоверного собрата. Полуторакилометровый траверс вдоль склона – что игра на детской площадке.
Технические характеристики Lynx 69 Yeti 600 Army
Жаль, на презентацию в Мурманск российские дистрибьюторы не привезли главную ударную силу Lynx на фронте целинных снегоходов – BoonDocker 3900 DS 800R E-TEC, чью подвеску системы PPS-3900-DS инженеры компании создавали с прицелом на горы и фрирайд. Если верить иностранным коллегам, заложенного в ней потенциала вполне хватает, чтобы на равных конкурировать с признанными фаворитами горной категории.
Однако при всей бесспорной привлекательности львиную долю прибыли компании приносят вовсе не «спортсмены», а утилитарники. Один из них – новый Lynx 69 Yeti Army 600 E-TEC. Модернизированный «армеец», пришедший на смену Yeti Pro Army V-800, построен на платформе L-XU, которая вытеснила архаичную Yeti II. Под капотом у него такой же «двухтактник», что и на младшем «Бундокере». Но условия его работы совсем иные: масса – в лучшем случае паспортные «сухие» 311 кг, вариатор – утилитарный, с трансмиссией Syncro и понижающим рядом для буксировки груженого прицепа.
Подвески? Если не считать фирменной задней PPS-6900-A, то изысков никаких. Спереди так вообще стоят простейшие телескопические стойки LTS. Никакой рычажки, никакой разлагающей роскоши! Да она здесь, по сути-то, и не нужна. Воин обязан быть выносливым и неприхотливым. Точка. Преимущества незамысловатых решений осознаешь в первую очередь в лесу, когда, маневрируя между близко стоящими деревьями, перестаешь задумываться о риске зацепить и, следовательно, повредить рычаги. Ведь их нет!
Технические характеристики Lynx 69 Ranger Alpine 4-TEC
Расплачиваться приходится, к сожалению, управляемостью. Заправить его в крутой поворот – это, как сказать… литерный поезд идет только прямо! Под газом широченная гусеница тащит его мимо виража, невзирая на команды рулем. Упертый «вояка» меняет направление лишь накатом…
Частично эта фамильная черта «супер-вайдтраков» компенсируется поведением в полях, где снега по пояс и выше – при должной сноровке ездока он способен даже рулиться и заваливаться. И, кстати, по сравнению с предшественником, ставить на дугу его немного легче, в том числе и благодаря пересмотренной эргономике: на нем удобно стоять, сидеть и свешиваться.
Но если не гнаться за очередными дозами коктейля, замешанного на адреналине и эндорфине, то и противоречий никаких. Главная задача Lynx 69 Yeti Army – проползти на пузе там, где бронепоезд не промчится. И при возможности дотащить сани с бесценным скарбом в целости и сохранности.
Помимо Yeti Army, в партии трудяг состоят и другие снежики на той же платформе – например, Lynx 69 Ranger Alpine 4-TEC. Еще один «широкогусеничник», но мотор другой – 1200-кубовая четырехтактная «тройка» Rotax. Мощность и крутящий момент у этого большеобъемного сердца значительно выше, чем у «Йети» или «Бундокера»: 130 л.с. и 119 Нм. Но больше и масса – три с половиной центнера. Зато каков характер двигателя! Ровный, напористый. Кажется, запас сил и тяги неиссякаем.
Вы видели когда-нибудь, как летают тяжеленные чугунные утюги? Нет? А как поднимается в воздух транспортный самолет АН-124 «Руслан»? Тоже не приходилось лицезреть? Неважно – забудьте! Когда после короткого разбега сверхмассивный «Альпин» отрывается от земли и где-то с пару секунд пытается поспорить с законом всеобщего тяготения, это выглядит весьма похоже.
Технические характеристики Lynx Adventure Grand Tourer 1200 4-TEC
Надо сказать, впечатляющее зрелище. От невесомости гадко сосет под ложечкой. А затем – ба-бах! – и окрестные деревеньки подпрыгивают в такт приземлившемуся снегоходу. Сам удар и последующий подброс хоть и чувствуешь, но с водительского места они не кажутся разрушительными – во многом из-за фирменной «тележки» PPS-6900-F с задними спаренными амортизаторами.
А как он на ровной укатанной поверхности дрифтит! Нет, без шуток.Стоит в повороте резче нажать на курок газа – и вот сквозь вираж ты уже протаскиваешь Lynx боком, по-спидвейному. Разве что ногу не выставляешь. Меж тем, о чем это я? Какие такие прыжки? Какая езда в заносе? Ведь и незрячему очевидно: не для лихачеств был создан Ranger Alpine, а для тяжелой работы. Вон как ощетинился стальными бамперами и прочими балками. Чего один уникальный горный тормоз стоит! Да и багажник – на зависть многим. Серьезный настрой.
Из традиционной картины труженика выпадает только передняя подвеска на А-образных рычагах. На первый взгляд, как-то не очень практично – обычно на таких машинах стоят телескопические стойки. Но рычажная подвеска при помощи набора из списка опций позволяет менять размер колеи: с «условно горных» 1075 до «равнинных» 1167 мм. Правда, утилитарный имидж сказывается на способности «альпийца» преодолевать глубокий снег: финская «рысь» проявляет чудеса непотопляемости и плывет по снежной глади строго вертикально, всячески сопротивляясь любым попыткам наклониться. Что в целом тоже свойственно «вайдтракам».
Ну а что делать, если хочется такой же энерговооруженности, комфорта и всепролазности, но при этом без утилитарных атрибутов? Тогда прямая дорога к Lynx Adventure Grand Tourer 1200 4-TEC. Конечно, установленная на него подвеска PPS-5900-A конструктивно чуть попроще за счет того, что задний амортизатор всего один, а потому работает мягче на порядок. Нет и столь внушительных бамперов вперемешку с дополнительным оборудованием из арсенала спасателей. Вместо них – чисто гранд-туристические аксессуары в виде регулируемой по углу наклона рулевой колонки или рукояток пассажира с электрообогревом.
Но единая платформа L-XU со сверхширокой гусеницей и одинаковая ротаксовская «тройка» делают их характеры, за некоторыми нюансами, крайне похожими. До такой степени, что впору называть близнецами.
Итог
Так или иначе, но глобализация и унификация в современном мире стала обыденностью. Настолько, что техника разных марок, собранная, словно из кубиков, на базе одних агрегатов, встречается повсеместно. Но говорить о том, что снегоходы Lynx есть продукт банального бедж-инжиниринга, отличающегося от Ski-Doo одними эмблемами, все-таки нельзя. Финны вложили в них свой дух. Дух Северной Европы.
Тест организован компанией ROSAN.Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .