- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
05 марта 2014
Выпуск:
Журнал «МОТО» – март 2014
Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, фото «Русская механика»
Теги:
Просмотры:
15088
РМ 500–2 4×4
РМ 500–2 на первый взгляд не отличить от предшественника: та же округлая морда с шестью кругляшками световых приборов и хищной пастью радиатора. Но присмотревшись повнимательней, понимаешь: поменялось практически все. Две пары светодиодных кругляшков великолепно смотрятся на корме, и за их сиянием не сразу заметишь главное.
Новый пластик! Форма та же, но ни зазоров толщиной с мизинец, ни корявых стыков. Все дело в новой технологии изготовления: теперь облицовки отливают, а не формуют из листов, как раньше. В результате качество подтянулось и теперь вполне сопоставимо с конкурентами. Вдобавок появилась пара бардачков: в носу и корме машины. Несмотря на отсутствие обещанной влагозащиты, пользоваться ими удобно, но главное – бардачки отлично уживаются с традиционными трубчатыми грузовыми платформами.
Эргономика водительского места похожа на конкурентов: широкое седло и руль позволяют сидеть с прямой спиной даже высоким людям. Пассажирское сиденье отделено выпуклостью, так что на пилота «второй номер» не скатится, да и спинку последний наверняка оценит.
Неплохо показал себя квадроцикл на ходу. Новый мотор стал слабее почти на три «лошади», но прибавил, если верить производителю, аж семь ньютон-метров! На деле изменения почти незаметны, разве что пиковая мощность стала доступна раньше и еле заметно прибавилось «мяса» на «низах». Производителя нового мотора «Русская механика» не называет, но успокаивает: не из Китая. Как и старый TJB, нынешний мотор имеет тайваньские корни. Многим любителям иномарок 500‑кубовая «одностволка» может показаться слабоватой, но утилитарному квадроциклу вполне хватает 38 сил.
Машина уверенно едет с пассажиром или буксирует другой квадроцикл, а если придется лезть в гору, на помощь придет пониженный режим трансмиссии. Последняя, к слову, ничем, за исключением чересчур тугого рычага селектора, не отличается от конкурентов: простой вариатор, повышенный и пониженный режимы, задний ход.
Никаких «мозгов» нет, разве что подключается и блокируется передний редуктор «по проводам». В то время как ближайшие конкуренты последние пару лет занимаются внедрением в свои машины инжекторов, электроусилителей и прочих атрибутов современного внедорожника, РМ продолжает делать простые, «ламповые» машины.
И я рад этому так же, как радуюсь факту, что в автомобильном мире еще не до конца вымерли «динозавры» с рамами и неразрезными мостами. Кажется, спрос на «аналоговые» машины будет всегда, особенно во времена электронных помощников. Особенно такая простота ценится в тяжелом оффроуде, где пользы от электронных помощников и автоматических блокировок едва ли не меньше, чем вреда.
Загнав РМ 500–2 в болото, понимаешь, что и передний мост, и блокировка нужны не после того, как колесо забуксовало, а заранее, еще до въезда в раскисшее месиво. Оставаясь один на один с машиной, ошибиться легче, но при правильном обращении «Русская механика» кажется вообще всепролазной. Со звоном подключаю передний мост, блокирую дифференциал, понижайку – и вперед! Ходом машина отлично прошивает трясину, главное, не останавливаться и всем телом наваливаться на каменеющий руль – ворочать из стороны в сторону его непривычно тяжело.
Подстаканники в крыльях удобны для всякой мелочевки, но на оффроуде ее лучше переложить в бардачки – вытрясти содержимое «карманов» можно на раз-два.
Возможности универсальных 26‑дюймовых шин DURO Power Grip не безграничны, но даже на них посадить на пузо квадроцикл непросто. Впрочем, бояться и тут нечего – оружие последнего шанса ставят уже на заводе. И пусть хлипкая штатная лебедка не внушает доверия, во время теста она исправно выполняла свои обязанности. Единственной по‑настоящему серьезной проблемой стала новая конструкция короба воздушного фильтра. Ее изменили, но доработать к началу теста не успели. В итоге все предсерийные машины заливало, в то время как дорестайлинговые аппараты воды не боялись.«Ничего страшного! » – заверили в «Русской механике », добавив, что на серийных машинах этот баг будет устранен.
На твердом покрытии длинный квадроцикл устойчив и послушен. Простая независимая подвеска работает неплохо, но штатные амортизаторы, как и у многих одноклассников, своей ватной работой портят впечатление от машины. Отчасти ситуацию спасает пятиступенчатая регулировка преднатяга пружин, но полностью избавиться от валкости в повадках аппарата поможет лишь замена штатных амортизаторов хорошим афтермаркетом.
На дорестайлинговых машинах возникали проблемы с поворотными кулаками, при жестких ударах и приземлениях отрывался прилив, к которому крепилась рулевая тяга. На новых аппаратах конструкцию поворотных кулаков изменили и усилили, поэтому, несмотря на все старания, оторвать рулевую тягу мне не удалось.
А вот тормозную систему, напротив, урезали. РМ 500 до рестайлинга имел три главных цилиндра – два на руле и один внизу, около педали. В Рыбинске посчитали, что этого слишком много, и убрали с руля левую тормозную машинку. На работе системы такое «обрезание» не сказалось: тормоза по‑прежнему отлично справляются со своими обязанностями, но на спусках, в «оттяге», ручка намного удобнее педали. В общем и целом, рестайлинг пошел машине на пользу как снаружи, так и изнутри.
Квадроцикл лишился ряда багов, стал практичнее, а главное – надежнее.Да, вопросы к машине еще остались, особенно к «сырому» во всех отношениях фильтрбоксу, но к старту продаж все недочеты обещали устранить. Отлично, что заявленная стоимость аппарата уменьшилась аж на десять тысяч рублей по сравнению с прошлым годом.
РМ 500 6Х4
Шестиколесник новинкой назвать нельзя – появился он еще в прошлом году, – но возможность протестировать его выдалась только сейчас. Наконец-то, потому как и друзья, и читатели уже успели порядком замучить расспросами о том, что же это за зверь. Зверь, как оказалось, самый обыкновенный – стандартный дорестайлинговый РМ 500–1 с прицепом. В 2014 году шестиколесные квадроциклы будут строиться на базе РМ 500–2, но к презентации их не успели подготовить, поэтому в пробеге участвовали машины 2013 года.
Устроен шестиколесник очень просто: прицеп прикручивается к раме и повторяет ее форму. Колеса, рычаги и амортизаторы такие же, как и у «тягача», а вот редуктора и ШРУСов нет – прицеп не приводной. Сверху металлический кузов с откидывающимисябортами, удобный и вместительный.
Но главное преображение от глаз скрыто: машина абсолютно изменилась на ходу. И очень неоднозначно. С одной стороны, благодаря третьей оси, квадроцикл стал потрясающе стабильным и устойчивым: даже по разбитому полю можно ехать очень быстро, почти не корректируя направление рулем – идет как по рельсам. Поворачивать стало намного труднее и возросло усилие на руле, но больший радиус разворотов с лихвой компенсируется лучшей устойчивостью в них. Кажется, сделать «уши» почти невозможно.
Цена такой потрясающей стабильности – проходимость. Лучше всего ее иллюстрирует неоднократно проявлявшаяся во время теста картина: на грязи или песке «многоножка» просто не могла сдвинуться с места без помощи передней оси. Задние колеса моментально зарываются, поэтому уверенно трогаться можно только на полном приводе, но здесь возникает другое неудобство: возрастает усилие на и без того дубовом руле, руки очень быстро устают.
Что же до оффроуда, туда вообще лучше не соваться. Препятствия вроде небольших бродов и колей квадроцикл берет ходом почти так же легко, как и четырехколесник, но в болотах или песках ему делать нечего: дополнительная ось работает как плуг, мешая машине двигаться. Все четыре колеса просто закапываются, и квадр садится на брюхо. Да, потенциала лебедки хватает и здесь, но, как показала практика, не всегда есть деревья, за которые можно было бы зацепиться, учитывая то, что «сесть» аппарат может в самом неожиданном месте.
Итог
«Русской механике» в очередной раз удалось приятно порадовать любителей бюджетных «утилей», и не только ценой, но и ростом качества. РМ 500–2 стал не просто доработанной моделью, а по‑настоящему переработанным и переосмысленным квадром. Что же до шестиколесной машины, то здесь впечатления неоднозначны: с одной стороны, езда на ней потребует недюжих навыков и сил, с другой – рыбинцам удалось малой кровью сделать настоящий грузовик, не имеющий аналогов в своей ценовой нише.
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .