Утилитарная механика

05 марта 2014

Чуть меньше года назад «Русская механика» показала свой первый квадроцикл. Несмотря на неплохое исполнение, РМ 500 стал первым блином, который, как известно, выходит комом. Машину 2013 года переработали, да так основательно, что впору говорить о новой модели.


Утилитарная механика

Выпуск:
Журнал «МОТО» – март 2014

Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, фото «Русская механика»

Теги:
Русская механика / Тест / Квадроцикл /

Просмотры:
15263

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

РМ 500–2 4×4

РМ 500–2 на первый взгляд не отличить от предшественника: та же округлая морда с шестью кругляшками световых приборов и хищной пастью радиатора. Но присмотревшись повнимательней, понимаешь: поменялось практически все. Две пары светодиодных кругляшков великолепно смотрятся на корме, и за их сиянием не сразу заметишь главное. 

Кажется, проходимость РМ 500-2 ограничивается лишь возможностями резины. Даже при аккуратной работе газом попытки идти «внатяг» не всегда заканчиваются успешно: машина зарывается. Зато штатные шины неплохо справляются с твердыми покрытиями вроде полей и разбитых проселков.

Новый пластик! Форма та же, но ни зазоров толщиной с мизинец, ни корявых стыков. Все дело в новой технологии изготовления: теперь облицовки отливают, а не формуют из листов, как раньше. В результате качество подтянулось и теперь вполне сопоставимо с конкурентами. Вдобавок появилась пара бардачков: в носу и корме машины. Несмотря на отсутствие обещанной влагозащиты, пользоваться ими удобно, но главное – бардачки отлично уживаются с традиционными трубчатыми грузовыми платформами. 

В РМ 500–2 целых два полноценных багажника. Жалко, водные процедуры переносят плохо, но, возможно, у серийных машин проблем с герметичностью не будет.

Эргономика водительского места похожа на конкурентов: широкое седло и руль позволяют сидеть с прямой спиной даже высоким людям. Пассажирское сиденье отделено выпуклостью, так что на пилота «второй номер» не скатится, да и спинку последний наверняка оценит. 

Неплохо показал себя квадроцикл на ходу. Новый мотор стал слабее почти на три «лошади», но прибавил, если верить производителю, аж семь ньютон-метров! На деле изменения почти незаметны, разве что пиковая мощность стала доступна раньше и еле заметно прибавилось «мяса» на «низах». Производителя нового мотора «Русская механика» не называет, но успокаивает: не из Китая. Как и старый TJB, нынешний мотор имеет тайваньские корни. Многим любителям иномарок 500‑кубовая «одностволка» может показаться слабоватой, но утилитарному квадроциклу вполне хватает 38 сил. 

Одно из главных изменений в машине 2014 года – рама. Архитектура практически не изменилась, а вот материал поменялся. Квадратному профилю на смену пришли обычные стальные трубы. В результате машина здорово «похудела». Судя по заявленным рыбинцами данным, сухая масса сократилась с 388 до 375 килограмм!

Машина уверенно едет с пассажиром или буксирует другой квадроцикл, а если придется лезть в гору, на помощь придет пониженный режим трансмиссии. Последняя, к слову, ничем, за исключением чересчур тугого рычага селектора, не отличается от конкурентов: простой вариатор, повышенный и пониженный режимы, задний ход. 

Никаких «мозгов» нет, разве что подключается и блокируется передний редуктор «по проводам». В то время как ближайшие конкуренты последние пару лет занимаются внедрением в свои машины инжекторов, электроусилителей и прочих атрибутов современного внедорожника, РМ продолжает делать простые, «ламповые» машины. 

И я рад этому так же, как радуюсь факту, что в автомобильном мире еще не до конца вымерли «динозавры» с рамами и неразрезными мостами. Кажется, спрос на «аналоговые» машины будет всегда, особенно во времена электронных помощников. Особенно такая простота ценится в тяжелом оффроуде, где пользы от электронных помощников и автоматических блокировок едва ли не меньше, чем вреда. 

Загнав РМ 500–2 в болото, понимаешь, что и передний мост, и блокировка нужны не после того, как колесо забуксовало, а заранее, еще до въезда в раскисшее месиво. Оставаясь один на один с машиной, ошибиться легче, но при правильном обращении «Русская механика» кажется вообще всепролазной. Со звоном подключаю передний мост, блокирую дифференциал, понижайку – и вперед! Ходом машина отлично прошивает трясину, главное, не останавливаться и всем телом наваливаться на каменеющий руль – ворочать из стороны в сторону его непривычно тяжело. 

Подстаканники в крыльях удобны для всякой мелочевки, но на оффроуде ее лучше переложить в бардачки – вытрясти содержимое «карманов» можно на раз-два.



















Возможности универсальных 26‑дюймовых шин DURO Power Grip не безграничны, но даже на них посадить на пузо квадроцикл непросто. Впрочем, бояться и тут нечего – оружие последнего шанса ставят уже на заводе. И пусть хлипкая штатная лебедка не внушает доверия, во время теста она исправно выполняла свои обязанности. Единственной по‑настоящему серьезной проблемой стала новая конструкция короба воздушного фильтра. Ее изменили, но доработать к началу теста не успели. В итоге все предсерийные машины заливало, в то время как дорестайлинговые аппараты воды не боялись.«Ничего страшного! » – заверили в «Русской механике », добавив, что на серийных машинах этот баг будет устранен. 

По замыслам дизайнеров, новая приборная панель должна была стать украшением рабочего места, но получилось «как всегда». «Богатая» приборка почти не читается, да и выглядит как самый настоящий «махровый китай». У дорестайлинговых машин все было куда удобней и лаконичнее.

На твердом покрытии длинный квадроцикл устойчив и послушен. Простая независимая подвеска работает неплохо, но штатные амортизаторы, как и у многих одноклассников, своей ватной работой портят впечатление от машины. Отчасти ситуацию спасает пятиступенчатая регулировка преднатяга пружин, но полностью избавиться от валкости в повадках аппарата поможет лишь замена штатных амортизаторов хорошим афтермаркетом. 

Светодиодные круги задних фонарей отлично светят, да и к дизайну вопросов нет.

На дорестайлинговых машинах возникали проблемы с поворотными кулаками, при жестких ударах и приземлениях отрывался прилив, к которому крепилась рулевая тяга. На новых аппаратах конструкцию поворотных кулаков изменили и усилили, поэтому, несмотря на все старания, оторвать рулевую тягу мне не удалось. 

Пульт управления трансмиссией в точности такой же, как на балтмоторсовском «Джамбо». Такие же и проблемы: при минусовой температуре лед мешает кнопкам возвращаться, приходится отогревать.

А вот тормозную систему, напротив, урезали. РМ 500 до рестайлинга имел три главных цилиндра – два на руле и один внизу, около педали. В Рыбинске посчитали, что этого слишком много, и убрали с руля левую тормозную машинку. На работе системы такое «обрезание» не сказалось: тормоза по‑прежнему отлично справляются со своими обязанностями, но на спусках, в «оттяге», ручка намного удобнее педали. В общем и целом, рестайлинг пошел машине на пользу как снаружи, так и изнутри. 

У модели 2014-го модельного года – новые поворотные кулаки. Их конструкцию немного изменили, а главное – усилили в месте крепления рулевой тяги.

Квадроцикл лишился ряда багов, стал практичнее, а главное – надежнее.Да, вопросы к машине еще остались, особенно к «сырому» во всех отношениях фильтрбоксу, но к старту продаж все недочеты обещали устранить. Отлично, что заявленная стоимость аппарата уменьшилась аж на десять тысяч рублей по сравнению с прошлым годом. 


РМ 500 6Х4 

Шестиколесник новинкой назвать нельзя – появился он еще в прошлом году, – но возможность протестировать его выдалась только сейчас. Наконец-то, потому как и друзья, и читатели уже успели порядком замучить расспросами о том, что же это за зверь. Зверь, как оказалось, самый обыкновенный – стандартный дорестайлинговый РМ 500–1 с прицепом. В 2014 году шестиколесные квадроциклы будут строиться на базе РМ 500–2, но к презентации их не успели подготовить, поэтому в пробеге участвовали машины 2013 года. 

Устроен шестиколесник очень просто: прицеп прикручивается к раме и повторяет ее форму. Колеса, рычаги и амортизаторы такие же, как и у «тягача», а вот редуктора и ШРУСов нет – прицеп не приводной. Сверху металлический кузов с откидывающимисябортами, удобный и вместительный. 

Но главное преображение от глаз скрыто: машина абсолютно изменилась на ходу. И очень неоднозначно. С одной стороны, благодаря третьей оси, квадроцикл стал потрясающе стабильным и устойчивым: даже по разбитому полю можно ехать очень быстро, почти не корректируя направление рулем – идет как по рельсам. Поворачивать стало намного труднее и возросло усилие на руле, но больший радиус разворотов с лихвой компенсируется лучшей устойчивостью в них. Кажется, сделать «уши» почти невозможно. 

Цена такой потрясающей стабильности – проходимость. Лучше всего ее иллюстрирует неоднократно проявлявшаяся во время теста картина: на грязи или песке «многоножка» просто не могла сдвинуться с места без помощи передней оси. Задние колеса моментально зарываются, поэтому уверенно трогаться можно только на полном приводе, но здесь возникает другое неудобство: возрастает усилие на и без того дубовом руле, руки очень быстро устают. 

Что же до оффроуда, туда вообще лучше не соваться. Препятствия вроде небольших бродов и колей квадроцикл берет ходом почти так же легко, как и четырехколесник, но в болотах или песках ему делать нечего: дополнительная ось работает как плуг, мешая машине двигаться. Все четыре колеса просто закапываются, и квадр садится на брюхо. Да, потенциала лебедки хватает и здесь, но, как показала практика, не всегда есть деревья, за которые можно было бы зацепиться, учитывая то, что «сесть» аппарат может в самом неожиданном месте. 


Итог 

«Русской механике» в очередной раз удалось приятно порадовать любителей бюджетных «утилей», и не только ценой, но и ростом качества. РМ 500–2 стал не просто доработанной моделью, а по‑настоящему переработанным и переосмысленным квадром. Что же до шестиколесной машины, то здесь впечатления неоднозначны: с одной стороны, езда на ней потребует недюжих навыков и сил, с другой – рыбинцам удалось малой кровью сделать настоящий грузовик, не имеющий аналогов в своей ценовой нише. 

Тест организован компанией «Русская механика». 
Экипировка предоставлена компаниями «Русская механика», Mr.Moto и «Мотостори».

Материалы по теме:

27.12.2023

1. Новые законы о вождении квадроцикла и снегохода

20.04.2023

2. Самый дешёвый подростковый квадроцикл компании Chunfeng – модель ATV110

09.01.2023

3. KAMA Quadro ATM: российские шины для ATV

25.10.2022

4. CForce EV110: детский электрический квадроцикл от CFMoto

15.08.2022

5. Гараж 2022. Конь-огонь: Fuego Tekken 250. Часть I

13.07.2022

6. Квадроциклы Hisun приехали в Россию

20.06.2022

7. Электроквадроцикл Coyote от Outrider USA: пропуск в мир оффроуда

27.04.2022

8. 24 ампер-часа. Тест премиальных аккумуляторов YTX24HL-BS

16.02.2022

9. Клуб RomancevoTEAM ищет оператора

15.12.2021

10. "Русская механика": 50 лет производства снегоходов

14.12.2021

11. Новый рекорд Tesla: детский ATV был распродан сразу после анонса

21.06.2021

12. 6 июня состоялся этап Чемпионата России по квадрокроссу

12.06.2021

13. Неожиданно: ItalDesign приехал с рабочим визитом на "Русскую механику"

19.05.2021

14. Квадроциклист погиб в аварии на территории жилого комплекса (+видео)

18.02.2021

15. Доминаторы. Тест Bajaj Dominar 400, BMW G310R и Voge 300AC

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх