Adria International Raceway - гоночная трасса на севере Италии

03 августа 2012

"Кольцо" на севере Италии фанатам автоспорта известно, прежде всего, по этапам немецкого кузовного чемпионата DTM или международной серии FIA GT. Большой спорт там редкость. Заметно чаще оно используется для трек-дней и тренингов.


Adria International Raceway - гоночная трасса на севере Италии

Выпуск:
Журнал "МОТО" - июль 2012

Автор:
Роман Абалакин, фото автора, рисунок Олега Воеводова

Теги:
Автодром / Adria / Raceway /

Просмотры:
4386

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Adria International Raceway

Adria International Raceway относится к молодым – его строительство было завершено лишь несколько лет назад. Интересно, что сам процесс возведения занял всего два года, из которых львиную долю отняло преодоление бюрократической волокиты по получению различных лицензий.

Во время прогулки по территории гоночного трека в Адрии почему-то показалось, что так мог бы выглядеть NRing, если его создатели не прибегали бы к «обходным технологиям». Как и нижегородский автодром, это «кольцо» довольно компактно. Плоский рельеф, ни одного слепого поворота и почти все они «затычные», под вторую, максимум третью передачу. Сравнительно быстрым можно считать только один девяностоградусный, да и тот начинается и заканчивается короткими прямыми участками, так что особо не разгонишься. Кроме того, из-за узких секторов многие автогонщики пеняют на трудности обгонов. Немудрено, что «Адрию» то и дело сравнивают с разросшимся картодромом. Поэтому Adria International Raceway ориентирован скорее на программы для частников, отчего цены весьма доступны. А коли захочется традиционных туристических радостей – рядом Венеция!

Но положительные качества одним только местоположением не исчерпываются. Причем именно они не дают вычеркнуть кольцевую трассу из списка интересных мест, подходящих для тренировок.

Прежде всего, благодаря конфигурации. Это как раз тот случай, когда одно из достоинств является следствием недостатков. Относительная тихоходность позволяет больше сосредоточиться на оттачивании техники пилотирования. Все повороты индивидуальны – не повторяются ни радиусом, ни траекторией. Сюда же можно включить высочайшие сцепные свойства асфальтового покрытия, подготовленного при участии специалистов нефтяного концерна Total. Ими был разработан состав специально под климатические условия севера Италии, славящегося переменчивой погодой и сильными затяжными дождями. Подтверждаю: «держак» феноменальный! К тому же, не забудем о развитой и удобной инфраструктуре (гостиница, магазин с экипировкой и аксессуарами, кафе, картинговая трасса и прокат), а так-же об уникальном крытом паддоке.

В совокупности это дает закономерный эффект: наряду с известными «гранприйными» треками, Adria International Raceway пользуется устойчивой популярностью. Правда, по большей части, вплотную перед началом сезона, когда требуется обновить позабывшиеся за зиму навыки.

 Трасса Adria International Raceway. Тест Романа Абалакина.

Трасса Adria International Raceway. Тест Романа Абалакина.

[1]. СТАРТ-ФИНИШНАЯ ПРЯМАЯ И ПОВОРОТ 1 (RAMATA)
Самый длинный участок трассы едва превышает 500 м. Впрочем, этого достаточно, чтобы при проезде вдоль «питвола» под светофорной рамкой спидометр отмерил 215-220 км/ч. Тормозить и с перегазовками переключаться на вторую можно практически тут же, чтобы, пройдя отметку «50 м» от правого края, войти в левый поворот Ramata с постепенно увеличивающимся радиусом, где медленный вход компенсируется агрессивным выходом у правого поребрика.

trek-adria-tracciato

[2]. ПОВОРОТ 2 (CAVANELLA)
Один из самых интересных участков трассы, который начинается пологой правой дугой. Чтобы не потерять в скорости, ее надо «резать» прямо по правому поребрику и буквально после его окончания заходить на второй передаче в левый «тещин язык». А дальше – почти то же самое, что было с предшествующим Ramata: медленный вход, проход от одного поребрика к другому с легким сносом наружу и выход под полным газом на быструю, едва заметную «эску».

[3]. ПОВОРОТ 3 (TORNANTINO)
На короткой прямой перед самой медленной «шпилькой» Tornan tino мотоцикл успевает набрать на третьей передаче 180– 185 км/ч. Точка торможения и переключения на вторую – метров за 150 до нее. По способу прохождения он близок к предыдущим двум: классическая траектория с медленным входом и быстрым выходом.

adria-international-raceway

[4-5]. ПОВОРОТ 4 (VARIANTE PO) И 5 (QUADRA 1)
Единственная медленная «эска». От плавности выполненной в ней перекладки и правильности выбранной траектории зависит начальная скорость на следующем за ним повороте Quadra 1 и, как следствие, ускорение на выходе. По сути, эти два участка можно считать частями одной шиканы, так как S-образный Variante Po, заканчиваясь, мгновенно переходит в левый Quadra 1.

[6]. ПОВОРОТ 6 (QUADRA 2)
Девяностоградусный и хорошо просматриваемый левый – единственный относительно быстрый поворот. Траектория – классическая, с апексом на вершине поребрика.

adria-international-raceway

[7]. ПОВОРОТ 7 (DOGADO)
Dogado по конфигурации напоминает Tornantino: с плавной правой дугой и следующим за ней двойным левым, который проходится как один. Но есть отличие:
- больший радиус позволяет проходить его быстрее.

[8]. ПОВОРОТ 8 (DELLA FONTE)
Последний поворот перед старт-финишной прямой отлично простреливается взглядом и проходится по предсказуемой дуге с заходом снаружи и касанием внутреннего поребрика.

adria-international-raceway

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Длина: 2,702 км
Количество поворотов: 8
Ширина: 12–14 м
Длина прямой: 509 м

КАК ДОБРАТЬСЯ
Автодром Adria International Raceway расположен в пригороде Адрии на севере Италии. Ближайшие аэропорты: Венеция – 50 км, Болонья – 90 км, Верона – 90 км. Существуют прямые рейсы из Москвы.

КООРДИНАТЫ:
Долгота: 12.85517
Широта: 45.24059
Телефон: +39 0426 941 411
E-mail: info@adriaraceway.com
Web: www.adriaraceway.com

ВИЗА
Гражданам России для въезда на территорию Италии требуется виза (Шенген).
Срок оформления – 5–10 раб. дней.
Визовые центры:
г. Москва, Малый Толмачёвский пер., д. 6 стр. 1, тел.: +7 (495) 727–3577
г. Екатеринбург, ул. Белинского, 32, тел.: +7 (343) 355–6100
г. Казань, ул. Островского, 87, тел.: +7 (843) 567–1102
г. Краснодар, ул. Пушкина, 44, тел.: +7 (861) 299–2009

ВАЛЮТА
Евро (EUR) 1 EUR = 40,81 RUB (на 01.06.2012).

ГОСТИНИЦЫ
В автоспортивный комплекс входит собственная гостиница на 40 номеров. Но обычно во время трек-дней или иных мероприятий мест в ней нет, поэтому проще всего поселиться где-нибудь неподалеку. Учитывая, что до Адриатического побережья всего 30 км, а до Венеции – 65 км, то недостатка в отелях или кемпингах нет. Тем не менее о выборе места проживания лучше подумать заранее.

ТРЕК-ДНИ
Расписание трек-дней вывешивается на официальной интернет-странице Adria International Raceway. Запись на них производится по телефону или электронной почте.
Время заездов: с девяти утра до пяти вечера. Можно выкупить полдня (EUR 110) или день целиком (EUR 190). Только учтите, что в течение четырех дней после подачи заявки бронь должна быть подтверждена задатком в размере 30 % от стоимости.
И если передумаете, она не возвращается. Реквизиты для оплаты указаны на веб-сайте.
Несколько мотошкол пользуются возможностями трека для своих занятий. Например, Ducati Riding Experience, которая проводит здесь три начальных курса: Basic (EUR 350), Intermediate (EUR 450) и Racing course level I (EUR 890).

ТЕХНИКА
Администрация автодрома крайне щепетильно относится к уровню шума. Поэтому вся техника должна иметь выпускную систему (стандартную или тюнинговую) не громче 98 дБ.

adria-international-raceway

adria-international-raceway

adria-international-raceway

Видео

Ducati 848 Evo. Adria International Raceway. Апрель, 2012 года.

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх