Снова в школу: Ducati Riding Experience

07 сентября 2012

«Знаешь, мы тут забегались и случайно забыли про твою бронь на DRE. Не обидишься, если вместо Racing Course level I пройдешь Intermediate?» – в российском представительстве Ducati просто ошарашили. Дело было не первого апреля, следовательно, розыгрыш маловероятен.


Снова в школу: Ducati Riding Experience

Выпуск:
Журнал "МОТО" - сентябрь 2012

Автор:
Роман Абалакин, фото автора

Теги:
Кольцо / Обучение / Ducati / Adria / Raceway /

Просмотры:
5150

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Еще хуже, что до тренинга оставались считанные дни, и все места были давно выкуплены. Первые лица в головном офисе Ducati Motor Holding лишь разводили руками – мол, ничем помочь не в силах. В целях безопасности количество учеников в группах четко регламентировано, и ради журналиста из «далекой» России никто рисковать не будет. И даже несмотря на то, что россияне составляют порой до 60% клиентуры DRE, поблажек ни для кого нет. Так что на трек Adria International Raceway ехал без надежды почерпнуть что-нибудь для себя новое. Однако уже в пути узнал, что один из руководителей российского дистрибьютора Ducati решил отказаться от своего трекового курса в мою пользу. Неожиданно и приятно. Что ж, этот шанс я не упущу!

«Карьерная лестница» мотошколы Ducati Riding Experience состоит из нескольких ступеней. Но если первые две — начальная Basic (350 евро) и чуть более продвинутая Intermediate (450 евро) — меня не интересовали, то следующие – весьма. Причина проста: Racing Course level I (890 евро) и level II (990 евро), Master Class (1390 евро), а также вершина мастерства, Troy Bayliss Academy (2100 евро), проводятся исключительно на «кольце». Но стоит ли один день занятий этих денег?

Возможно, звучит банально, но рецепт воспитания лояльности к бренду прост и не требует «изобретать велосипед». Казалось бы, обыкновенная продвинутая мотошкола, экзотикой не назвать. Но поставь во главе звезду мотогонок, набери опытных и ответственных инструкторов, выдай им технику соответствующей марки, подключи масс-медиа – и это уже событие. А оно, поверьте, запомнится надолго. При этом всю непрофильную деятельность, напрямую не связанную с производством, вовсе не обязательно взваливать на себя, когда в области организации подобных событий есть профессионалы своего дела. Неудивительно, что в случае с DRE вся организационная работа отдана на откуп компании Sciacca Group.

Подобно театру, DRE начинается с вешалки – с регистрации и облачения в мотоэкипировку. Причем никаких джинсов, футболок и прочего «кэжуала» – только слитный или раздельный кожаный комбинезон, шлем-интеграл, перчатки и мотоботы! Все это можно тут же взять напрокат абсолютно новым, с бирками. Благо, услуга эта не слишком обременительна для кошелька и укладывается в 69 евро. Единственное, о желаемом размере лучше предупредить еще на стадии бронирования курса, чтобы ваш «XXXL» не стал сюрпризом.

А дальше все серьезно. Помимо обязательных подписей под предупреждением, что едем на свой страх и риск, люди из DRE собрали с участников данные банковских карт: пусть на всю технику есть страховка, но она не покрывает ущерб до 500 евро. Поэтому лица тех, кто падал (ни один процесс обучения без этого не обходится), счастливыми назвать язык не поворачивался.

Но это все потом. Сначала же – обязательный брифинг с кратким объяснением приемов трековой езды (правильной посадки и траекторий), а также основ техники безопасности. Об остальном ни слова: предполагается, что участники курса Racing Course level I освоили «базу» на начальных тренингах Basic и Intermediate. Проводит инструктаж глава DRE и экс-гранприйный пилот Дарио Маркетти. Само собой, на двух языках: итальянском и английском.

Но насколько итальянская часть рассказа в исполнении Дарио выглядела колоритней и красноречивей английской! С многочисленными шутками и подробным разбором каждой потенциальной ситуации на «кольце». В противовес ей английская была до анекдотичного скупа на информацию – необходимый минимум. Впору было пожалеть, что итальянскому я не обучен. Уверен, об этом подумали еще некоторые из присутствовавших учеников. Особенно те из них, кто явно переоценил собственные способности. Без шуток – отдельные индивиды, записавшиеся на трековый курс, даже трогались с трудом…

На пит-лейне перед боксами автодрома Adria International Raceway – три десятка Ducati 848 EVO на свежих покрышках Pirelli Diablo Supercorsa. Вариант лучше в данной ситуации и придумать сложно! Мощности в «младшем супербайке» вполне достаточно, чтобы не заскучать, но при этом без чрезмерной злости. В то же время он предельно честен: никакой страхующей электроники – все во власти пилота. А рядом одиноко на подкате стоит знакомая 1199 Panigale S с «полным» Termignoni. «Да, это та, что была в Абу-Даби, – говорит Дарио Маркетти, а у самого хитринка в глазах. – Но ее я тебе не дам. Она здесь для отработки правильной посадки между заездами и… лично для меня».

Всех разбили на группы по пять человек: впереди – инструктор на красном Ducati, за ним – четыре курсанта на белых. На первых кругах привыкаю к мотоциклу и параллельно запоминаю трассу. Но наш преподаватель из числа действующих гонщиков будто спиной ощутил, что ему попались не самые медленные ученики, отчего он решил не церемониться и постепенно стал наращивать темп. Вместе с ростом скорости сам начинаешь чувствовать верные траектории, приходит уверенность. И хотя все равно мы ехали в режиме «береги тормоза и шины», за двадцатиминутную сессию все-таки умудрились обойти пару-тройку медленных групп.

До обеда на трек выезжали еще пару раз. Сменилась лишь стратегия заездов: теперь наш наставник пристраивался в хвост к кому-нибудь из нашей группы и в течение круга-двух старался выявить ошибки, чтобы в перерывах между заездами провести над ними работу. Впрочем, то ли наш инструктор подошел к своим обязанностям без особого энтузиазма, то ли ученики ему достались чересчур способные, но любые мои попытки получить дельный комментарий, а также дать оценку работе на треке заканчивались примерно одной фразой: «Траектории – в порядке. Посадка и направление взгляда – тоже ничего. Вам тут делать нечего – надо сразу идти на следующий курс». И это при том, что я сам чувствовал: работы надо мной – непочатый край. А после обеденного перерыва все обучение и вовсе свелось к свободным заездам…

Зато, можно сказать, повезло остальным.

Вот им-то и пригодился Panigale, замеченный ранее, потому что именно в его седле участникам тренинга формировали правильное положение тела и при необходимости корректировали уже выработанное: «На разгоне пригибаемся за стекло, отодвигаемся назад и упираемся «пятой точкой» в пассажирское седло. На торможении держимся за мотоцикл, зажимая бензобак внутренней поверхностью бедер. В повороте свешиваемся с седла на «полбулки» – не больше! – и тянемся подбородком к зеркалу. Руки всегда свободны. Взгляд – не себе под колеса, а на точку выхода». То же самое и с гоночными линиями, которые демонстрировали на примерах: «Используйте для маневра всю ширину трека! От того, как вы вошли в поворот, зависит скорость на выходе. Давите на тормоза и открывайте газ прогрессивно». И если кто-либо не усвоил урок с первого раза, то все прорабатывалось снова и снова.

Естественно, подготовить высококлассных водителей за один-два дня занятий невозможно, но вынести из таких курсов максимум пользы помогут грамотные тренеры. Главное – трезво оценить собственные силы. Поверьте, одинаково плохо как умалять их, так и чрезмерно приукрашивать. И если излишняя скромность может стать причиной всего-то попусту потраченных средств, то раздутое самомнение уже опасно, причем не только для самого ученика.

В любом случае Racing Course level I хорош даже для того, чтобы освежить подзабывшиеся за долгую зиму навыки. И, похоже, я не единственный, кто пришел к данному выводу: некоторые приезжают в Адрию перед сезоном несколько лет подряд.
Анализ допущенных ошибок и шлифовка навыков проводится как непосредственно во время заездов, так и между ними.
Анализ допущенных ошибок и шлифовка навыков проводится как непосредственно во время заездов, так и между ними. Особое внимание уделяется правильной посадке на мотоцикле.

Обучение на курсах Basic и Intermediate проходит на Ducati Monster 796.
Обучение на курсах Basic и Intermediate проходит на Ducati Monster 796, Racing Course level I и level II – на Ducati 848 EVO, а Master Class и Troy Bayliss Academy – на Ducati 1199 Panigale.

Неверно выбранная траектория и поспешный вход грозят в лучшем случае потерей времени на корректировку.
…а если скорость велика – вылетом за пределы трассы.
Неверно выбранная траектория и поспешный вход грозят в лучшем случае потерей времени на корректировку, а если скорость велика – вылетом за пределы трассы.

Артистичный Дарио Маркетти, возглавляющий DRE с 2009 года, мигом очаровал весь курс.
Артистичный Дарио Маркетти, возглавляющий DRE с 2009 года, мигом очаровал весь курс, но за его весельем чувствуется опыт. В его копилке старты практически во всех возможных кольцевых категориях (от Superbike до MotoGP) и четыре национальных титула. Например, в 2001 году он стал чемпионом итальянской серии Italian Endurance за рулем Ducati 996R, а в 2004-м – Daytona Battle of the Twins на Ducati 748. Наблюдать за ним на треке – непередаваемое удовольствие.



Поездка на DRE организована компанией «РУСМОТОИМПОРТ».
Экипировка Berik, Arlen Ness и Suomy предоставлена на тест компанией «РУСМОТОИМПОРТ».

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх