Стать чемпионом

06 сентября 2017

«Мото» – особенный журнал, в котором работают редкие сегодня профессионалы своего дела и совершенно особенные люди. Такие, как, например, наш корректор Наталья. Эта красивая девушка в свободное от работы время не вышивает крестиком и не перечитывает словарь антонимов русского языка, а... участвует в шоссейно-кольцевых мотогонках! В этом году Наташа выступает в престижной серии RSBK, пилотируя подготовленный Ducati Panigale. Вашему вниманию – уникальный инсайд: «Российский Супербайк» глазами участника.


Стать чемпионом

Выпуск:
Журнал «МОТО»

Автор:
Наталья ФЕДОРИНА

Теги:
RSBK / ШКМГ / Спорт / Спортбайк / Кольцо / Гонки / Чемпионат /

Просмотры:
954

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Что мне нравится в мотоспорте? Запредельные скорости, рёв моторов, брызги шампанского с подиума – об этом, конечно, мечтает каждый гонщик. Но что заводит лично меня – это вызов. Когда судьба даёт тебе шанс – и ты хватаешься за него, чтобы сделать невозможное возможным. Например, когда приходит новый сезон, а твой мотоцикл – это сто пятьсот коробок с запчастями, распиханными по разным углам сервиса… Тогда друзья и знакомые оказывают тебе неоценимую честь и поддержку, предлагая свои мотоциклы, чтобы дать тебе возможность проехать предсезонные сборы. Смахнув слёзы благодарности и умиления, вместо привычного и любимого Ducati 999 ты берёшь Honda CBR600RR у сокомандника… и на тренировках запускаешь его в космос!


И пусть это была не моя вина, а неудачное стечение обстоятельств, итог один: я лечу по мягкому весеннему грунту «Нижегородского кольца» из скоростной дуги, без шансов на торможение, краем глаза с удивлением замечая канализационные люки, и отделяюсь от болида, чтобы избежать встречи с железным отбойником. К счастью, «посадка» прошла удачно, и все остались целы (ведь «Honda не ломается»!)… ну или почти целы: мотоциклу требовался логичный ремонт пластика и подбор некоторых запчастей, плюс пострадала моя экипировка – на комбинезоне разошлась центральная молния.


Что же, снова без мотоцикла?.. И тут, как по волшебству, подворачивается неожиданный вариант. Занавес поднимается – и что же мы видим? Вот она, богиня, мотоцикл мечты… Ducati Panigale! В свете софитов логотипы Bike Promotion Sport, надпись «Продаётся» и ценник. Дальше вступает в дело один из основных законов физики: ничто не может остановить фанатичного дукатиста, когда рядом с ним стоит незанятый Ducati, а у него самого в эту секунду под рукой нет мотоцикла. Ведь что может быть лучше, чем Panigale? Только подготовленная к гонкам Panigale!


Дальше – больше! Новая интрига: многократный чемпион России и мой давний кумир Максим Аверкин заявляет, что поедет за нашу команду YP-Racing и выиграет в классе «Суперспорт», если мы найдём ему мотоцикл и возможность проехать предстоящий сезон… Кажется, мы нашли друг друга: Максим без мотоцикла, но с огромным желанием победить, я без мотоцикла… и тоже с огромным желанием победить (в первую очередь себя и обычные законы физики и логики), директор команды Алексей Коледин, для кого нет ничего невозможного, а есть только невыполненное, - и приподнятый уголок страницы, открывающей новую историю. Забегая вперёд, скажу, что мы таки добыли для Максима мотоцикл, подготовленный по стандартам «Мирового Супербайка». По крайней мере, так нам обещали… А на чём поеду я, было всем и так понятно.


 Перед первым этапом RSBK, который обещал состояться всего через день, мне нужно было решить один пикантный вопрос. Итак, задача. Есть свежекупленная Panigale… но без подвески. Во-первых, так мотоцикл обошёлся дешевле, во-вторых – шасси было настроено под предыдущего владельца болида, и мне категорически не подходило. А ещё есть подвеска на Ducati 999, сделанная специально для меня в компании Mupo… но в Болонье. Почему я не могла получить её курьером – это отдельная веселая история. Но ситуация сложилась так, что требовалось одним днём слетать в Италию, выкупить подвеску для Panigale и при этом оставить компоненты ходовой Ducati 999 ждать своего часа.


Мой контакт в компании Mupo Отавио Луччини оказался профессиональным гонщиком из Бразилии, который ездил на мотоцикле с девяти лет и участвовал не только в национальных, но и в международных гонках. И, конечно, мне удалось утрясти все волновавшие меня вопросы:  Отавио аккуратно упаковал каждый элемент подвески в мой багаж, добавив всё необходимое для её обслуживания, а также наклейки, футболки и постеры с полуголыми женщинами.


По возвращении решила, что раз у меня теперь настоящий супербайк, то пора перейти в соответствующий класс – и на первом этапе RSBK в Нижнем Новгороде заявилась в Superbike Evo 1. Теперь я еду в высшей лиге, среди лучших в стране пилотов на «литровых» болидах. И это меня чрезвычайно вдохновляет! «Не слишком ли амбициозно?» – интересуются друзья-гонщики. «Да мы тебя на четыре круга обгоним!» – твердят другие. «Ты даже квалификацию не пройдёшь», – пугают третьи. Но мою решимость не поколебать, потому что у меня лучший в мире мотоцикл, а на гонку впервые в жизни приехала болеть за меня вся семья – включая маму и сестру, которые, сколько себя помню, стояли в дверях перед каждым гоночным уикендом с транспарантом «Не пустим!».

Максим Аверкин стартует в классе «Суперспорт» – топовый зачёт среди мотоциклов с двигателями объёмом 600 см3. Ещё в нашей команде Юрий Дубровский – он выступает в Stock Open 600 – и Дмитрий Гордов, который по семейным обстоятельствам не смог принять участие в открывающем этапе чемпионата.


По ходу гоночного дня я делаю невозможное: бью собственный рекорд трека на четыре секунды и приезжаю на пятое место в своём классе! Максим делает невозможное дважды: во время первой гонки у него кончается мотоцикл (двигатель отказывается крутиться выше 5000 об/мин), что лишает его шанса приехать первым… И он берёт серебро! Однако перед второй гонкой остаётся без техники. Объявлен второй заезд – и Максим садится на совершенно стандартный YZF-R6 Димы Гордова, на котором нет ни конкурентной подвески, ни мотора, ни «мозгов»... И на этом в базовом исполнении, как из дилерского центра Yamaha, мотоцикле Аверкин снова «приезжает» на вторую ступень подиума класса «Суперспорт»!


Вот это была гонка, скажу я вам: мы кричали с трибун так, что охрипли, оглохли и слегка поседели. Соперники, висевшие у Макса на хвосте, не оставляли ему права даже на малейшую ошибку, а он умудрился не дать им ни одного шанса на обгон. При этом по времени круга все они были быстрее его на секунду! «Зачем тебе «заряженный» мотоцикл, Макс?! Может, на следующий этап поедешь на самокате, если тебе реально все равно?» – смеялись мы, сквозь брызги шампанского. Хотя каждый из нас понимал, что вот прямо сейчас в этот самый момент было сделано невозможное – и мы смотрим на землю из космоса.


Юрий Дубровский как всегда проявил невероятную стабильность и проехал гонку, как сказали бы итальянцы, con calme: спокойно ускоряясь от круга к кругу и неотвратимо приближаясь к финишному флагу. Таким образом значительно улучшив своё прошлогоднее время круга (и это после всего пары тренировочных дней).


Что нужно, чтобы стать чемпионом? Команда. Мотоцикл. Подготовленный к гонкам. Фура запчастей. Склад покрышек. Деньги на стартовые взносы, механиков, боксы, страховки… Начать тренироваться с трёх лет. Родители, которые поддержат, направят и обеспечат…

Что нужно, чтобы стать чемпионом? Уверенность. Сила. Удача. Друзья, которые верят в тебя. И абсолютная стопроцентная отдача одной цели: победить. Без вариантов. Без компромиссов. Вопреки всему. Ради… Тут каждому своё.



Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх