Макар Юрченко: В Moto3 хорошим и вежливым мальчикам нет места

18 мая 2017

Петербуржец Макар Юрченко — один из перспективных «кольцевых» спортсменов на постсоветском пространстве. Три года назад он стал первым россиянином, попавшим в юниорскую серию Red Bull MotoGP Rookies Cup. В этом году он пробует силы уже в молодёжном кубке FIM Junior Moto3. Весьма успешно, надо сказать, — первая же гонка в Альбасете принесла серебро.


Автор:
Роман Абалакин

Теги:
FIM Junior Moto3 / Red Bull MotoGP Rookies Cup / Moto3 / Кольцо /

Просмотры:
619

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:



Давай начнём издалека... Насколько понимаю, прошлый год стал для тебя последним в юниорской гоночной программе Red Bull MotoGP Rookies Cup. Наверняка с ней уже сроднился. Тяжело далось расставание?

Да, в Rookies Cup я провел несколько сезонов, освоил этот чемпионат и даже «вырос» из него. Собственно, пришло время идти дальше! Впрочем, несмотря на понимание этого факта, окончательное решение принимал всё-таки не я, а непосредственные организаторы первенства. Ведь именно они выбирают ребят, они же их и «убирают».

Как считаешь, чему удалось в ней научиться?

Участие в Rookies Cup — это огромный опыт! Жёсткая гоночная борьба и высокая конкуренция. А это очень важно для растущего гонщика, как-никак мотогонки — это постоянная борьба, особенно в младших категориях. В «редбулльном» кубке я научился идти к своей цели, даже если другие этого не хотят. Чемпионат подаётся публике под сладким соусом, будто это одна большая команда, но на самом деле там каждый сам за себя. В подробности вдаваться не стоит — я благодарен чемпионату за этот важный полученный опыт. Но другим ребятам, которые туда попадут, советую всегда оставаться начеку, даже когда кажется всё гладким и предельно понятным!

Оглядываясь на проведённое там время, было ли что-то, что огорчало в Rookies? Может, что-то поменял бы или сделал иначе?

Да, к сожалению, организаторы Rookies Cup, действуя из собственных коммерческих интересов, предоставляют некоторым пилотам определённые приоритеты. Можно сказать, что некоторым странам. А эти интересы, видимо, ни у Red Bull, ни у Dorna (организатор MotoGP — прим. ред.) на российский рынок пока не распространяются. Поэтому, ввиду текущей политической обстановки в мире, российский флаг, увы, мне не слишком помогал.



Тем не менее, теперь ты сделал следующий шаг и перешёл в FIM Junior Moto3. Что за команда, в которую ты попал? Что за техника?

Да, я подписал контракт с командой Reale Avintia Academy — это юниорский проект известной гран-прийной команды в Avintia Racing. И буду выступать на KTM RC250GP категории Moto3.

Насколько помню, испанская Avintia Racing, принадлежащая Раулю Ромеро, с 2014 года сконцентрировалась исключительно на MotoGP. Или что-то заставило её снова повернуться лицом к младшим классам?

Да, верно. В этом году оба пилота Avintia Лорис Баз и Хектор Барбера выступают в MotoGP на Ducati Desmosedici GP16. Юниорские проекты интересны своей относительно недорогой стоимостью, да и добавляют команде престижа. Теперь «Авинтию» можно рассматривать не просто как команду в «королевском» классе, но и целую мотогоночную академию.

Уверен, что конкуренция в Junior Moto3 ничуть не меньше, чем в Rookies. Если не больше. Как думаешь, удастся противостоять таким зубрам «четвертушек», как дочерние VR46 Riders Academy или MarcVDS?

Moto3 — самый «злой» класс в плане конкуренции. Здесь все молодые, опытные, быстрые и в какой-то мере безбашенные. Все рвутся победить. Хорошим и вежливым мальчикам в нём нет места. Что любопытно, какого-то явного приоритета у заводских команд, как, например, в MotoGP, тут нет. А потому каждый знает, что может показать хороший результат.
Вместе с Reale Avintia Academy мы планируем проехать все этапы, и думаю, что нам по силам побороться за места в первой пятёрке! В этом году у нас неплохой байк и более опытная команда — это немаловажно.



Так ведь я слышал, что собираешься попробовать силы ещё и в российском «кольце». Будет ли хватать на все времени, сил и средств? Все-таки гонки RSBK куда затратнее, чем супермото.

Если есть желание, то найти время не является проблемой. Когда я в России, мне тоже нужно тренироваться, а RSBK — отличный вариант. Вдобавок еще и гоночного опыта получу!

Помню тот единственный этап RSBK, когда ты ездил в классе Supersport, — в 2015 году на автодроме NRing. Тогда тебе помогали DMC Racing. В этом году снова в «шестисотках»? В составе какой команды? Сколько в планах этапов?

Да, в этом году я снова поеду в 600-кубовой категории Supersport в составе команды SPB Racing Team. Всё-таки сейчас я гоняю на малокубатурной технике, поэтому «литр» оставлю на будущее. Думаю, не стоит прыгать выше собственной головы, тем более преждевременно. Пока запланировал участие в двух этапах российского «кольца»: 3 июня на трассе «Казань-Ринг» и 26 августа на АДМ Raceway. К сожалению, остальные гонки пересекаются с чемпионатами Moto3 и FIM Junior Moto3.

Сейчас, к слову, основной костяк сильнейших, похоже, перемещается в супербайковский класс: Сергей Крапухин, Антон Ерёмин... С кем-то ты встречался на трек-днях, с другими — в чемпионате по супермото. Не получится так, что заезды «Суперспорта» превратятся в лёгкую прогулку, которая лишь расслабит?

Ребята перешли в «литры», ну а у меня свои цели и задачи. Как я уже говорил, всему свое время — пересесть на «Супербайк» я всегда успею. Для меня участие в RSBK — это дополнительная тренировка в гоночном формате. Если будут сильные соперники, то я только рад. Если нет, то всё равно найдётся, чему поучиться, над чем поработать. Ведь опыта на «шестисотке» у меня немного. Да, могу поддать жару, но я предпочитаю строить карьеру пилота поэтапно, шаг за шагом. Уверен, что российские этапы, где особая домашняя атмосфера, пройдут для меня только в удовольствие.
Мы часто общаемся с другими российскими пилотами, пересекаемся на треках в рамках трек-дней и тренировок. Никак не могу сказать, что мы озлобленны друг на друга. Наоборот! Отлично ладим между собой в жизни, а когда встречаемся на трассах — просто каждый делает хорошо свое дело. Как говорится, ничего личного. У нас вполне здоровая конкуренция. Хотя было бы интересно услышать и их мнение тоже.



Понимаю, что многие российские трассы тебе не знакомы. Как планируешь восполнить пробел?

Я всегда с большим удовольствием приезжаю на новые трассы. Обожаю изучать треки! Поэтому не думаю, что это будет для меня проблемой.

Слышал, в Казахстане силами одного из твоих спонсоров строится трек. Не знаешь про его готовность?

Да, на Sokol Racetrack я был совсем недавно (в начале мая — прим. ред.): ездил по свежему картодрому, общался с местной мотопубликой, погоняли вместе. К тому же посмотрел на строительство большого «кольца». Впечатляюще. Конфигурация трека уже готова, «подушка» уложена, ведутся работы над питбилдингом, главной трибуной, зонами безопасности и общей инфраструктурой. Здорово, что в Казахстане появится отличный гоночный комплекс!


Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх