Обзор испанской трассы Circuito de Jerez

10 января 2013

Город Херес-де-ла-Фронтера на юге Испании – райский уголок для мотоциклистов: даже зимой температура здесь практически никогда не опускается до минусовых значений. В межсезонье многие спортсмены фактически переезжают сюда жить. Но главная причина – отличная кольцевая трасса в пригороде.


Обзор испанской трассы Circuito de Jerez

Выпуск:
Журнал «МОТО» – январь 2013

Автор:
Роман АБАЛАКИН, фото BMW, рисунок Олега ВОЕВОДОВА

Теги:
Херес / Трасса / Трек /

Просмотры:
2918

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Непосредственно сам Херес с автомотоспортом связан давно – еще в шестидесятых по его улицам проходила международная гонка Trofeo de la Merced, привлекавшая немало громких имен: Анхель Нието, Рикардо Тормо, Сито Понс, Марко Лучинелли, Барри Шин… 

Правда, несмотря на столь широкую популярность технических видов спорта, собственная стационарная кольцевая трасса здесь появилась значительно позже – лишь в 1985 году. И все-таки, если бы не возглавлявший в то время город Педро Пачеко и не его идея вернуть на испанскую землю «королеву автоспорта» Formula 1, возможно, трассы не было бы еще долго. Но с подачи мэра основной массив работ строители закончили в декабре восемьдесят пятого, чтобы уже в апреле следующего года принять первую «Формулу». А еще через год, в 1987-м – первый испанский этап MotoGP, ставший здесь с тех пор ежегодным. 

Впрочем, свой нынешний вид Circuito de Jerez принял далеко не сразу. Сначала, в 1992 году, с целью повышения безопасности была ликвидирована шикана после четвертого поворота, а взамен нее создан параболический вираж Sito Pons, который теперь ведет сразу на обратную прямую, сравнявшуюся по длине со старт-финишной. Спустя десять лет администрация «Хереса» справедливо решила, что автодрому мирового уровня стоит быть таковым не только на бумаге, а потому бросила все силы на глобальную модернизацию инфраструктуры. В результате фактически заново были выстроены главное здание с медиа-центром на 300 журналистов, паддоки, пит-лейн, заезды и выезды с него, медицинский блок и часть трибун. Кстати, именно в ходе этой реконструкции и появилась знаменитая смотровая площадка над стартовой решеткой в форме летающей тарелки, ставшая фирменной чертой испанского «кольца». 

Последние же изменения внесли в 2008-м: заново переложили весь асфальт, а заодно и подвергли ревизии зоны вылета. Так что, если принять во внимание наличие ежегодно более чем 3000 часов солнца, вряд ли стоит удивляться тому, что трек в Хересе занят практически круглый год: в сезон тут проводятся этапы многочисленных национальных и международных серий, включая вновь пришедший World Superbike, а зимой – тесты и тренировки.

Старт-финишная прямая и поворот 1 (EXPO 92). Как оказалось, шестисот метров вполне достаточно, чтобы успеть сначала разогнаться до 230 км/ч, а затем погасить скорость до ста, параллельно скинув две или три передачи, и при этом не промахнуться мимо медленного правого поворота. Причем прозевать точку торможения, похоже, просто невозможно, потому как ориентиром для нее служит «тарелка» смотровой площадки, висящая прямо над треком. Учитывая, что в повороте Expo 92 придется использовать всю ширину полотна, то на выходе очень легко оказаться на внешнем поребрике. Бояться не стоит – сцепление с его поверхностью отменное даже в дождь. 

Повороты 2 (MICHELIN), 3 и 4. Медленная «шпилька» не так проста, как может показаться на первый взгляд. Здесь никак нельзя распрямляться сразу, а лучше держаться поначалу правого края, чтобы максимально подготовиться к следующему за ней пологому левому повороту. И если траектория выбрана верно, то на выходе удастся немного срезать и перед быстрым четвертым набрать столь необходимый темп. 

Поворот 5 (SITO PONS) и обратная прямая. Из-за того, что этот затяжной правый поднимается в холм, он совсем не просматривается. Поэтому атаковать его лучше снаружи и проходить почти по центру (где-то в полутора метрах от внутреннего поребрика), чтобы под конец слегка срезать и широко выйти на обратную прямую. Причем в самом ее начале следует быть готовым к прямо-таки непреодолимому желанию мотоцикла задрать переднее колесо, потому что именно там меняется рельеф и начинается спуск. А дальше – разгон до четвертой «в звон» и последующее агрессивное торможение сразу после металлической арки с рекламным баннером. 

Повороты 6 (DRY SACK), 7 и 8 (ASPAR). Медленная правая «шпилька» напоминает поворот номер 2 (Michelin). В ней также не стоит спешить с выходом. Лучше держаться внутренней стороны, так как в следующем за ней быстром левом понадобится высокая начальная скорость. А уже после него по инерции вынесет на внешний поребрик, откуда можно смело заходить в быстрый левый Aspar. 

Повороты 9 (ANGEL NIETO) и 10 (PELUQUI). Эта связка требует включения второй передачи. При верно выбранной траектории и набранной скорости вся она проходится в наклоне с выходом на внешний поребрик. 

Повороты 11 (ALEX CRIVILLE) и 12 (FERRARI). Пара самых быстрых и непростых правых поворотов под третью передачу. Честно говоря, просматриваются они далеко не самым лучшим образом. Если принять во внимание, что скорость здесь не падает ниже 140 км/ч, а в дальнейшем только растет, то даже при наличии короткой прямой они похожи больше на один затяжной вираж с классической траекторией: от поребрика к поребрику. 

Поворот 13. Последний поворот перед старт-финишной прямой – из разряда медленных, с предсказуемой траекторией и поздним апексом. Однако не стоит открывать газ слишком рано – на исправление ошибки уйдет неоправданно много времени.

Как добраться. Автодром Circuito de Jerez расположен в пригороде города Херес-де-ла-Фронтера, и путь до него от аэропорта займет минут двадцать. Прямых рейсов из Москвы нет, но с одной-двумя пересадками добраться можно без проблем. Впрочем, сюда легко добраться и на автотранспорте – по шоссе A-382 Jerez-Arcos-Antequera. 

Координаты. Широта: 36°42''30'N (36,423°) Долгота: 6°2''3'W (6,23°) 

Телефон: +34 956 151 100 Факс: +34 956 151 105 E-mail: info@circuitodejerez.com Web: www.circuitodejerez.com 

Виза. Гражданам России для въезда на территорию Италии требуется виза (Шенген). Срок оформления – 5–10 рабочих дней. 
Визовый центр в Москве: г. Москва, ул. Дубининская, д. 35 Тел.: (499) 703–1841, (499) 681–1358 Web: www.spainvac-ru.com 
Филиал в Санкт-Петербурге: Санкт-Петербург, ул. Некрасова, д. 27 
Филиал в Екатеринбурге: г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, д. 22, оф. 313 
Филиал в Новосибирске: г. Новосибирск, ул. Сибирская, д. 57 
Филиал в Ростове-на-Дону: г. Ростов-на-Дону, Октябрьский район, пер. Семашко, д. 117

Валюта: Евро (EUR). 

Гостиницы. Гостиниц, расположенных прямо под боком у автодрома или в шаговой доступности, всего четыре: Barceló Montecastillo Resort, La Cueva Park, Cortijo la Cartuja de Alcántara и Casa Viña de Alcántara. Проживание в них обойдется в среднем от € 45 до € 160. Можно найти место и в самом городе, но тогда придется потратиться на дорогу. 

Трек-дни. Непосредственно сам автодром проведением трек-дней не занимается. Однако существует множество компаний (например, немецкие Bike Promotion и Rehm Race Days или испанские Cardoso School и Motor Extremo), которые арендуют трассу на определенные даты и проводят собственные мероприятия. С расписанием можно ознакомиться на интернет-странице Circuito de Jerez. Стоимость заездов – около € 150 за день. Во многих случаях во время трек-дней на треке работает лавка по продаже шин и мобильный шиномонтаж (например, комплект Dunlop D211 GP Racer обойдется в € 360–380), а также присутствует команда механиков, способная не только устранить возникшую неисправность, но и подсобить с настройкой подвески. 

Техника. Администрация автодрома не предъявляет каких-то особых требований к технике. Самое основное – исправное состояние. А вот своя ли или арендованная – решать вам.

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх