- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
16 марта 2016
Как мы выяснили на предыдущих уроках, умение быть заметным и замечать других – основа безопасности на дороге. Но способность видеть – еще не высший пилотаж. А вот способность предвидеть – действительно высший! Она состоит их множества других умений, подкрепленных опытом. И отличает надежного водителя от прочих.
Выпуск:
Журнал «МОТО» – март 2016
Автор:
Анатолий БОГОМОЛОВ, фото автора
Просмотры:
5056
В европейских ПДД существует важное понятие, отсутствующее у нас, – «неопределенная ситуация» («опасность для движения», упоминаемая в российских ПДД, слишком расплывчата). Неопределенность возникает, когда, например, водитель перед вами замедляется или смещается без видимой причины или включает левый поворотник, а перестраивается вправо и т.п. В этом случае их правила четко предписывают: снизить скорость вплоть до полной остановки, поскольку такая ситуация потенциально опасна как раз своей непредсказуемостью. У нас известно народное правило трех «Д»: Дай Дорогу Дураку! Однако запутавшегося в навигации или невнимательного водителя глупо называть дураком. А вот распознать и остерегаться – очень даже умно.
Вообще любое нарушение порядка движения (скорости, «полосности», понятности в целом) – повод насторожиться. И как минимум сбросить газ или положить палец на тормоз. Машина впереди притормозила? Возможно, на дороге яма. Или препятствие. Однажды автору этих строк пришлось уворачиваться от бетонного блока, вылетевшего из-под впереди идущего грузовичка. И он-то не тормозил, ведь мосты высоко! Возьмите на заметку: за автомобилями лучше держаться в «кильватере» колес, но от грузовиков – подальше, они не такие маневренные как легковушки, поэтому наехать на кирпич или рессору могут не по злому умыслу, а из той же безопасности – чтобы резким маневром не сделать хуже.
Зато под высокой машиной лучше видны ноги пешеходов. В городе, да и на трассе, обращаем внимание на просвет под кузовом. Если на обочине стоит машина с открытыми дверями или багажником, значит, где-то поблизости люди, может быть, собака или ребенок. Если же автомобиль только что остановился, почти наверняка в следующую секунду у него откроется дверь. Поэтому сигналить или моргать фарами лучше до того, а не после – но это если нет места для объезда. Если есть, заранее (!) отруливаем на безопасное расстояние.
Если же на обочине трактор или каток, на дороге может быть грязь или ремонт, не обозначенный знаками. Особенно коварен снятый бороздками асфальт: автомобили почти не чувствуют кривизны борозд, а для мотоциклиста, особенно новичка, они могут стать фатальными, особенно в дождь, который замешивает масло и пыль в скользкую пленку. Тут главное – резко не тормозить, если не успели скинуть скорость перед ремонтируемым участком. Замедляться до скорости пешехода тоже не стоит – при этом мотоцикл делается неустойчивым. Достаточно держать 20 км/ч (или выше, в зависимости от матчасти и мастерства), чтобы мотоцикл сохранял управляемость и не сильно рыскал на неровностях.
Коварен песок. Он сильно снижает сцепление — куда сильнее, чем вода. И его плохо видно. Чаще всего его намывают колеса машин не перекрестках асфальтированных дорог местного значения и особенно – у выездов с полевых дорог. Для торможения задействуем и задний тормоз – не столько для эффективности (он сильно проигрывает переднему вне зависимости от покрытия), сколько для оценки коэффициента сцепления для работы передним тормозом. То есть прижимаем оба, пока заднее колесо не начнет скользить. На практике это происходит очень быстро, поэтому такой навык в арсенале надо иметь.
На сухой дороге – особое внимание мокрым пятнам. Это может быть разлитое масло или дизтопливо. Поэтому по возможности объезжаем их.
Населенка, пусть и не обозначенная, представляет опасность: на дорогу может выйти пешеход или животное.
Даже находясь на главной дороге, не стоит обгонять перед перекрестком: столько ДТП произошло именно в таких ситуациях! Благо, мотоцикл позволяет совершать обгон куда легче, чем автомобиль.
Меняя ряд в пробке, убедитесь, что никто не едет между рядами. Обидно столкнуться с братом-мотоциклистом!
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .
Социальные комментарии Cackle