- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
27 июня 2014
Выпуск:
Журнал «МОТО» – июнь 2014
Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, фото Евгения БОБРИКОВА
Просмотры:
8514
Комментарии:
2
Ездить на мотоцикле я учился сам. С самого начала, узнав про «первую вниз» и рукоятку сцепления, вкатился, экстерном сдал на права и, твердо убедившись в своем великолепном умении управлять двухколесной машиной, продолжил рассекать по городу на своей «чесотке».
С тех пор прошло почти десять лет, падений уже не сосчитать, а главное, с каждым годом я все больше убеждался в том, что езжу я совсем не так хорошо, как казалось тогда. Поэтому предложение провести выходные в школе контраварийной подготовки АМК ФСО принял с удовольствием.
На автодроме АМК ФСО не учат плавно отпускать сцепление и переключаться на вторую, обучение рассчитано на уже «ездящих» мотоциклистов, поэтому разминка начинается с прогрева резины, сначала из положения стоя, затем с одной рукой – такая акробатика позволяет быстро почувствовать незнакомый мотоцикл и концентрироваться на упражнениях.
Да, можно (и лучше) учиться на своем мотоцикле, но устоять перед обаянием «боевых кирпичей» BMW К75RT я не смог. Машины, еще недавно служившие в Почетном эскорте, великолепно рулятся и тормозят, а кривую мощности их моторов можно смело ставить в пример и некоторым современным аппаратам.
За разминкой последовал второй этап «вкатывания» – торможение. Задачу ставили предельно простую: разогнаться до 40 км/ч и оттормозиться сначала задним, потом передним, а на третий проезд обоими колесами. Затем задачу усложнили: повысили скорость и добавили маневр. Упражнение выглядело так: разогнавшись до 60 километров, было необходимо начать торможение в первом секторе, контррулением, предварительно отпустив тормоза, «переставить» мотоцикл в боковой сектор и продолжить торможение в нем до полной остановки.
Признаться, мне это упражнение далось тяжелее всего: то скорость не набрал, то оттормаживаться начал рано, но в итоге все получилось, и голос в рации сообщил: «третий номер, отлично». Закончив с торможениями, мы отправились на змейки: первая быстрая, проезжать которую нужно на второй, а то и на третьей передаче, вторая – габаритная, пройти которую удается лишь на первой, стабилизируя машину поджатием тормоза.
Самое же интересное началось на второй день, где нас ждали все «фишки» полигона: имитация трамвайных путей, «лежачие полицейские» и открытый колодезный люк. Трамвайные пути располагались прямо в апексе поворота, и проходить их нужно, выставляя мотоцикл вертикально к поверхности, максимально свешиваясь в поворот телом. На гряде неровностей нужно было максимально разгружать переднее колесо, а «колодец» перепрыгивать, отрывая оба колеса от асфальта. Вдобавок, программа обучения включает в себя такие упражнения, как езда по колейным доскам, перестроения в междурядье и объезд препятствий в повороте.
Но «вишенкой на торте» стал финальный заезд, когда весь полигон превратили в трассу, наполовину собранную из связки быстрых поворотов, наполовину из медленных упражнений, вроде проезда по доске или габаритного коридора. Трудным не кажется ни первое, ни второе, но попробуй-ка тихонечко проехать по доске, за секунду до этого с выпученными глазами оттормозившись со ста сорока! Все как в жизни: главное – работа головой.
Вдобавок к двухдневному курсу АМК ФСО РФ предлагает более простую, однодневную программу, призванную освежить навыки после зимы.
В завершении второго, финального дня всем участникам вручили сертификаты о прохождении курсов безопасного вождения и, пожелав удачи, отпустили по домам. Возвращаясь с полигона, я думал о том, что, когда я начинал ездить, ничего подобного не было, а скольких шишек можно было бы избежать! Впрочем, даже сейчас я не смогу сказать, что не вынес новых знаний из школы, да и лучшей разминки перед сезоном не придумать.
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .
Евгений Гвоздев
|
О, а я когда увидел колонну этих чёрных кирпичей, подумал, что же это за толпа старпёров с мигалками. Оказывается ФСО
|
Guest
|
Ездят на этих кирпичах отнюдь не старперы
|