Муха тоже вертолет: выбираем подержанный Yamaha TMAX

21 мая 2013

TMAX стал настоящим переворотом в мире максискутеров: жесткое шасси, прекрасный мотор и почти мотоциклетные подвески быстро завоевали сердца не только скутеристов, но и мотоциклистов, доселе считавших «макси» диванами для коммивояжеров.


Муха тоже вертолет: выбираем подержанный Yamaha TMAX

Выпуск:
Журнал «МОТО» – май 2013

Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, фото Евгения БОБРИКОВА и из архива редакции

Теги:
Максискутер / Рынок / Досье покупателя /

Просмотры:
33695

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

История

Появившийся в 2001 году максискутер разительно отличался от предшествующих моделей. Все в нем, от дизайна до ходовой, стирало грань между «максиком» и мотоциклом. 500-кубовый двухцилиндровый «рядник», установленный в середине дуплексной рамы, позволил сделать жесткую сбалансированную ходовую, а цепная передача в почти мотоциклетном маятнике радикально сократила неподрессоренные массы, почти как на появившемся в том же году «Сильвер Винге». 

2001 год. Начало производства и продаж TMAX.

Естественно, подобный продукт мотоциклетно-скутерной селекции не остался незамеченным и быстро стал одним из самых популярных «макси». В 2004 году вышел в свет обновленный ТMAX. Снаружи машина почти не изменилась, но на смену карбюратору пришел впрыск, передний тормоз стал двухдисковым, а в списке опций появилась ABS. 

2004 год. Второе поколение «мухи»: немного изменилась ходовая, тормоза и мотор.

Диаметр перьев вилки увеличился с 38 до 41 мм, передние траверсы стали жестче. 14-дюймовое заднее колесо заменили 15-дюймовым, предполагавшим установку более широкой резины – под стать слегка подросшей мощности движка и новым настройкам вариатора. 

2008 год. Появление абсолютно нового, третьего поколения.

Снаружи обновленную «муху» легко распознать по переехавшему на руль ручнику и приборной доске с тахометром. В таком виде второе поколение «мухи» выпускалось вплоть до середины 2008 года, когда ему на смену пришел совершенно новый TMAX, отличавшийся свежим дизайном, алюминиевой рамой и иным мотором.

Зачем

Для поездок. Очень разных: от бодрого вечернего променада к летнему кафе до внушительных дальнобоев. «Муха» – по-настоящему универсальный «максик», сочетающий в себе максискутерную эргономику и ветрозащиту с мотоциклетной резвостью и управляемостью. 

Где искать

Огромная популярность TMAX сказывается и на вторичном рынке – предложений море. Поиски подходящего аппарата лучше всего начинать с мониторинга форума любителей «Тимаксов» – там легче всего найти «живой» и своевременно обслуживавшийся аппарат. 

Немало предложений частников и на просторах интернета, а если хочется найти аппарат «без пробега по РФ» – на помощь придут салоны, торгующие «секонд-хендом» или конторы, которые возят технику под заказ с японских, европейских или американских аукционов. 

Выбор

Выбирая TMAX первого-второго поколения, в первую очередь следует помнить о двух болячках: впускных патрубках и дисках сцепления. Резиновые патрубки впускного коллектора со временем рассыхаются и трескаются, начиная пропускать воздух, поэтому первым делом следует снять крышку на тоннеле пола и проверить их состояние. 

Приборная панель чуть-чуть недотягивает размерами до автомобильной: тут крупный спидометр, указатель температуры и уровня топлива и множество контрольных ламп. В 2004 году (на фото сверху) дизайн приборки освежили, добавился тахометр и ЖК-дисплей.

Скотч, герметик, куски велосипедных камер, намотанные на впускные коллекторы, станут ярким свидетельством попытки продлить жизнь мертвым резинкам малой кровью. Скутер с таким «тюнингом» лучше обойти стороной, а заметив «начало конца» патрубков – поторговаться и в случае покупки понравившегося «макси» как можно быстрее заменить их. 

1. Передняя вилка у всех поколений TMAX «полноразмерная» – с двумя траверсами, отличающаяся от собратьев вполне мотоциклетной жесткостью.
2. Рассохшиеся впускные патрубки – болячка всех карбовых «Тимаксов», поэтому на «смотрины» стоит захватить отвертку, без нее до впуска не добраться.
3. Тормоза первого поколения «Тимакса» достаточные, второго – отличные, особенно вкупе с ABS.
4. От камней и грязи штоки вилки защищены щитками, а вот сальники со временем рассыхаются, трескаются и начинают пропускать масло. Комплект новых пыльников и сальников стоит недорого, а вот с заменой придется попотеть: разборка-сборка «морды» «Тимакса» – занятие небыстрое.
5. Диагностировать «уставшее» сцепление удастся лишь по косвенным признакам: энергично вращающемуся вывешенному заднему колесу на холостых и дерганью под ездоком на светофорах.
6. Цепная передача закрыта крышкой и работает в масляной ванне, не требуя от владельца постоянной чистки и смазки.

Сцепление «мухи» живет в масляной ванне, и просто так заглянуть туда не удастся, поэтому перед покупкой на скутере лучше прокатиться. Неравномерность разгона, дерганье и скрежет – явные признаки «усталости» фрикционных дисков, но, даже не обнаружив проблем на ходу, стоит задрать скутер на центральную подставку и завести двигатель. 

Потрескавшиеся патрубки – главный баг первых ТMAX.




















Вращающееся заднее колесо – первый «звоночек» усталого сцепления: если остановить вращающееся колесо удается легким прикосновением мыска ботинка – все в порядке, если нет – стоит поторговаться. Замена изношенных дисков обойдется в 6–7 тысяч рублей. 

Добраться до впускных коллекторов нетрудно – нужно лишь выкрутить винт и снять крышку на тоннеле пола.




















Обратите внимание и на зазоры между деталями пластика «морды»: при сильных падениях и ударах деформируется «паук», и даже качественно восстановленный пластик ровно сидеть на нем не будет. 

Цены 

Несмотря на высокую надежность и распространенность, годы берут свое, и цену на TMAX первого поколения сейчас можно сопоставить с ценой нового ямаховского «полтинника» – они начинаются от 130 тыс. руб. Впрочем, за аппарат в состоянии, близком к идеальному (и такой сейчас можно найти) просят и до 190 тыс. руб. 

Несмотря на скромный объем, в багажник «Тимакса» влезет интеграл и куча мелочей.

Второе поколение дороже – от 190 до 270 тыс. руб. в зависимости от состояния, года выпуска и наличия ABS.

Тюнинг

«Муха» – один из любимых «макси» у производителей афтермаркета. Каталоги тюнинга предлагают множество «ништяков», начиная с «теплых» ручек и высоких «ветровиков» и заканчивая спортивными подвесками и колесными дисками. Для повседневной эксплуатации можно установить центральный кофр и более высокое стекло, а повысить заметность в потоке и чуть «разозлить» мотор поможет прямоточный выпуск. 

Справа от замка зажигания расположен бардачок.

Тюнинговый вариатор, например от Malossi, немного улучшит динамику, а для двигателя тот же производитель предлагает 560-кубовую поршневую (комплект из блока цилиндров и поршней обойдется приблизительно в 40 тыс. руб.). Передавать возросший момент на колесо стандартному ремню станет трудней, поэтому его придется заменить на более прочный, кевларовый, куда быстрее изнашивающий шкивы вариатора. 

Загляните под «морду» – текущие сальники не редкость для 10-летних машин.

Индивидуализировать внешность «мухи» можно, заменив родную оптику на афтермаркетовую, занизив или перетянув седло, а также установив открытый руль. Мало? Кто-то находит тюнинговый пластик, устанавливает музыку и подсветку. Но в попытке построить «Голдвинг» есть шанс докатиться до «деревенской дискотеки».

Конкуренты

Honda Silver Wing 600 / 2001–н.в. / 582 см3 / 49 л.с. / 229 кг / 180–400 тыс. руб.
Gilera Nexus 500 / 2004–н.в. / 460 см3 / 40 л.с. / 216 кг / 180–250 тыс. руб.
Aprilia Atlantic 500 / 2002–2006 / 460 см3 / 37 л.с. / 199 кг / 150–190 тыс. руб.


Благодарим интернет-портал Tmaxclub.ru и лично пользователей СМП, Lord_Viper, Dneezz и Lion за помощь в подготовке материала.

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх