MV Agusta F4 прощается с нами

Просмотры: 3147

20 октября 2018

Всё хорошее когда-нибудь заканчивается. MV Agusta решила отметить завершение карьеры своего самого знаменитого спортбайка F4 специальной версией.

После более чем 20-летней истории производства спортбайка F4 (впервые он появился в 1997 году в 750-кубовом исполнении) компания из Варезе пришла к выводу, что пришло время попрощаться с заслуженной моделью, жизненный цикл которой завершится в конце этого года. Причём сделать это MV Agusta решила в присущем итальянцам эффектном стиле — выпуском лимитированной версии F4 Claudio.



Супербайк, названный в честь экс-президента компании Клаудио Кастильони, базируется на модели F4 RC. Его рядная «четвёрка», если верить итальянцам, после установки трек-кита, включающего иной блок управления и «прямоток» SC-Project, развивает 212 л.с. при 13 450 об/мин и 115 Н·м при 9300 об/мин. В «дорожном» исполнении (с катализатором и прочим) отдача, разумеется, несколько скромнее, но всё равно впечатляет — 205 л.с. При этом верхняя граница оборотов сдвинута до 14 200 об/мин.



Чтобы добиться подобных показателей от весьма пожилого мотора, специалистам гоночного подразделения Reparto Corse пришлось поколдовать над конфигурацией впускных и выпускных каналов (это помогло оптимизировать потоки) и внедрить в «головы» толкатели клапанов с DLC-покрытием (уменьшило трение). Коробка передач кассетного типа, если не считать установку проскальзывающего сцепления STM и гидропривода с «машинкой» Brembo, осталась прежней.



А чтобы никто не усомнился, что перед ним эксклюзивный F4 Claudio, из карбона выпекли не только облицовки, но и колёсные диски. Последнее, кстати, заодно снизили неподрессоренные массы, что явно пошло на пользу подвескам Öhlins (вилке NIX30 с покрытием перьев из нитрида титана и моноамортизатору TTX36), а также тормозам Brembo (спереди стоят 4-поршневые радиальные «моноблоки» Stilema и диски T-Drive диаметром 320 мм). Если ко всему прибавить титановый крепёж и несколько фрезерованных деталей, то становится понятно, как сухая масса «старичка» уложилась в 183 кг (с «прямотоком» SC-Project и спортивными «мозгами» — 175 кг).



Список оснащения также дополняют приборная панель с интегрированным дата-логгером AiM MXS, 8-уровневый трекшн-контроль с инерционным датчиком IMU и двусторонний квикшифтер. Цену пока не объявили. Но с учётом того, что будет изготовлено всего 100 экземпляров, представить примерный порядок цифр совсем не трудно.



И что, действительно всё? Не совсем.
Насколько можем судить из своих источников, в ноябре на выставке EICMA будет презентован новый нейкед Brutale 1000, чей четырёхцилиндровый двигатель создан на основе существующего «литра» от F4 (модернизировано 60% деталей). Причём этот «рядник» мощностью 208 л.с. будет использоваться исключительно на Brutale — дальнейшего развития старой платформы F4 не предвидится. Вместо того, чтобы мучить «старика», MV Agusta планирует взять тайм-аут на пару лет, чтобы за этот период подготовить абсолютно новый F4 и представить будущий флагман (по слухам, это будет гипербайк) как модель 2021 года.






















MV Agusta / F4 RC / Ограниченный тираж / Новости / Новинки / Brutale /
Поделиться с друзьями:

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Социальные комментарии Cackle
↑ Наверх