- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
Просмотры: 2219
28 марта 2013
Ямалкан – это уникальное по своим масштабам событие в снегоходном спорте, самая длинная, самая быстрая и самая северная в России снегоходная гонка, проходящая по специально проложенной в лесотундровой зоне многокилометровой трассе, насыщенной всевозможными препятствиями, созданными самой природой.
По замыслу организаторов трасса гонки текущего сезона была призвана уравнять шансы различных снежных болидов, в связи с чем, подавляющая ее часть проложена по сильно пересеченной местности, имеющей значительное количество крутых спусков и подъемов, береговых обрывов многочисленных ручьев, крутых виражей среди высоченных лиственниц ямальской тундры. И именно такому маршруту, который усугубляется еще и суровым арктическим климатом, кинули вызов участники гонки, в числе которых наши рыбинские ребята, Алексей Зверев и Алексей Милющенков, представившие команду компании «Русская механика» на этих грандиозных соревнованиях.
Выступая под номером 74, Алексей Зверев вышел на старт на снегоходе Тайга Атака II, а Алексей Милющенков под номером 82 на снегоходе Тайга Варяг 550 V. И, увы, этим был создан прецедент, поскольку только два отечественных снегохода были заявлены на участие.
В соответствии с регламентом соревнований гонка проводилась в двух зачетных группах, «Спорт» и «Утилит». Отнесение к той или иной группе осуществляется исключительно по ширине гусеницы, вне зависимости от объема и мощности двигателя. Так, к первой отнесены снегоходы с шириной трака до
Число предварительно зарегистрировавшихся на участие в гонке 128 человек, прошедших официальную регистрацию 89, вышедших на старт 82 участника из России, Финляндии, США и даже Испании.
Утро 23 марта выдалось ненастным, мороз под тридцать, порывистый ветер до
Уже принято решение о сокращении вдвое протяженности трассы, которая первоначально составляла
Наконец этот момент наступил. Один за одним из стартового створа с разрывом в одну минуту срываются с места утилитарные снегоходы, численность которых в группе на старте насчитывала 38 машин. Кстати, следует отметить, что стартуют участники, как говорится, согласно купленным билетам, точнее согласно номеру, доставшемуся при жеребьевке.
После ухода спортсменов из стартовой зоны присутствующие наблюдают за происходящим на экране большого монитора, где друг друга сменяют картинки, передаваемые с кружащих над трассой вертолетов и с датчиков, установленных на каждом снегоходе и транслирующих трек каждого участника.
Через какое-то время вдали показалась мигающая точка, означавшая приближение лидера гонки в классе «Утилит», представителя Финляндии Пауля Мака. После этого участники стали пересекать финишную черту один за другим. Тайга Атака и Тайга Варяг также успешно финишировали.
Алексей Зверев занял 16-ое место, войдя в двадцатку призовых мест. Алексей Милющенков не добрал всего каких-то 4,5 минут, чтобы составить компанию своему товарищу, и вышел на 25-ое место.
Уже в начале апреля компания «Русская механика» представит обновленный ряд снегоходной техники на празднике «День оленевода» в поселке Аксарка Ямало-Ненецкого автономного округа.
А спортсмены же вернулись домой в полной готовности войти в десятку призеров на марафонской гонке следующего года. Да и, вообще, взаимоотношения ОАО «Русская механика» и Ямало-Ненецкого округа только вступили в фазу сотрудничества, поскольку во время подготовки и проведения марафона Ямалкан-2013 генеральный директор компании Валерий Михайлович Караваев провел ряд деловых встреч с представителями органов региональной власти и регионального бизнеса, включая встречу с заместителем губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Алексеем Ивановичем Булаевым, результатом которых явилось формирование вполне конкретных и образмеренных планов укрепления позиций ОАО «Русская механика» в регионе, где зимний сезон длится по 8-9 месяцев в году и где снегоход является синонимом слова ЖИЗНЬ.
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .
Социальные комментарии Cackle