- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
17 февраля 2013
Сколько же денег придется вложить в гонщика, чтобы тот начал побеждать или хотя бы «вышел на самоокупаемость»? Каковы перспективы таких инвестиций? В каждом виде спорта —
ШКМГ: Дорогой асфальт
При выборе спортбайка правило «чем дороже, тем лучше» срабатывает далеко не всегда. В наших реалиях важны не только технические характеристики (хотя, конечно, у них приоритет), но и распространенность модели, а заодно — запасных частей и аксессуаров. В этом причина немалой популярности в отечественном «кольце» Yamaha
Но прежде свежеприобретенный «спорт» потребует определенных доработок и, само собой, денежных вливаний. Первый взнос пойдет на оплату комплекта спортивного пластика, который существенно крепче стандартного и проще в ремонте: немного стеклоткани, чуток эпоксидки — и мотоцикл в строю. Для коррекции эргономики понадобятся афтермаркетовые подножки и клипоны, а для защиты двигателя — ударопрочные крышки (от традиционных слайдеров многие отказываются, мотивируя тем, что при падении те наносят еще больший ущерб, зачастую вырывая куски рамы).
Если ограничиться участием в российском «Суперстоке», то на этом, в общем то, модернизацию можно и остановить, потому как этот класс допускает еще максимум замену глушителя, а также клапанов и пружин в подвесках. А вот в
Не стоит забывать и о том, что спортивную технику придется на
В первую очередь, это оплата услуг опытного учителя из числа успешных гонщиков (бывших или действующих), который бы смог со стороны увидеть ошибки и поправить их. Расценки на обучение прямо пропорциональны послужному списку тренера: уроки именитых отечественных спортсменов обойдутся в среднем в 1000–2000 руб. за одну
Во вторую — непосредственно практика на треках. Отчасти заменить «взрослые тренировки» на зимний период способны занятия минимото на крытых картодромах. Хотя здесь есть один нюанс: дабы не отпугивать цивилизованный люд ароматами сизого выхлопа и непроглядной дымовой завесой — «двухтактники»
Максим АВЕРКИН.
Начал свою мотокарьеру в 1993 году, а вот победителем Кубка России впервые стал только в
Впрочем, при работе на результат без большого «кольца» все же не обойтись. Так что основной пелотон RSBK вместе со всем своим «хозяйством» с ноября по март плавно мигрирует на треки Чехии, Италии и Испании. А по возвращении в Россию этот скарб имеет свойство увеличиваться в объеме в несколько раз в силу того, что запчасти и расходники в Европе стоят значительно дешевле — себе впрок на сезон и «лавочку открыть», чем многие команды и пользуются, создавая магазины по продаже спортивного тюнинга.
Домашние тренировки возобновляются с наступлением весны. В помощь — всё: от крошечных картодромов до больших кольцевых трасс. К счастью, география последних ежегодно расширяется: московские ADM Raceway («Мячково») и Moscow Raceway, нижегородский NRing, а также казанский KazanRing. Цены на полные
Не успевает будущий Росси или Бьяджи оглянуться, а в ступеньки, ведущие его на подиум, инвестированы очередные полмиллиона. В силу специфики этой дисциплины одной из весомых статей расходов является резина. С позапрошлого года в RSBK применяется «моношина» Dunlop, и все участники должны выступать на шинах этой марки — строго определенных моделей и размеров. Реализацией занимаются организаторы чемпионата по цене примерно 16–19 тыс. рублей за комплект. Его хватает на один
Регулярно после этапов команды проводят настоящие распродажи «резины с трека» и тем самым пытаются хотя бы частично отбить финансовые потери. Но желающих получить целую по центру и сточенную «в ноль» по бокам покрышку обычно немного.
Участие в чемпионате или Кубке России складывается из нескольких видов затрат. Административные включают в себя гоночную лицензию, стартовые взносы и обязательную страховку, дополнительные — транспортные расходы. Если все ходы верны, через несколько сезонов спортсмен перешагивает рамки российских кольцевых серий и пробует себя в зарубежных. А это — уже новая профессиональная ступень и… другая ценовая категория.
Мотокросс: князи из грязи
Гоночный сезон профессионального кроссмена длится круглый год и обходится в сумму около 2 млн. рублей. Расписан он буквально поминутно; ноябрь—февраль — тренировочный период, февраль—апрель — подготовительные гонки, апрель—октябрь — чемпионаты. Причем весь холодный период по вполне понятным причинам проходит преимущественно в теплых странах: в Италии, Испании и на юге США. А уж с шипованной резиной тренировки можно продолжить и в России.
Цена серьезного кроссового мотоцикла, который
Мотокросс — гонки на специальных спортивных мотоциклах по замкнутой грунтовой трассе с естественными и искусственными препятствиями.
Стоит начать — и остановиться уже невозможно: под горячую руку идут сначала руль, седло и подножки для исправления эргономики, затем — облегченные колеса, вилка и амортизатор подороже для улучшения управляемости, вслед за ними — новая поршневая группа, воздушный фильтр низкого сопротивления и прямоточный выпуск для повышения мощности двигателя и прочее и прочее…
Доведя стоимость тюнинга до 200 тыс. рублей, не стыдно будет показаться и на статусных европейских баталиях. Как и в случае с «кольцом», обрастая спортивным инвентарем, любой кроссмен рано или поздно задумывается о фургоне для его перевозки. Ну или хотя бы о тандеме «фаркоп плюс прицеп».
Евгений БОБРЫШЕВ.
Путь от первых соревнований до чемпионского титула Женя прошел за пять лет: начав в возрасте семи лет, он уже в 1999 году заработал главный трофей в классе 85 см³.
Без сомнения, профессиональный тренер жизненно необходим. Пусть он и обходится недешево (расценки сопоставимы с ШКМГ), пусть найти «своего» наставника и отладить с ним тренировочный процесс очень непросто, — но без него никак. Кстати, многие прорайдеры сами могут тренировать, одновременно обучаясь у профи более высокого уровня.
Зато над чем точно не приходится ломать голову, так это над местами для тренировок: приемлемые кроссовые трассы есть в каждом регионе страны. Да и цены на «покататься» карман не слишком тяготят — от 100 рублей в час. На худой конец, за временную тренировочную площадку сойдут и лес с полем. А вообще, чтобы подняться с нуля до статуса мирового гонщика, нужно провести не один год упорных занятий.
У каждого своя скорость роста: кто то, как Кен Рокзен, в 17 лет становится чемпионом мира в МХ2, а
Итак, вы решили
Наибольшее распространение получили KTM, Honda и Yamaha — и если у вас нет очень серьезных причин для выбора иной марки (например, контракт со спонсором), стоит остановиться на этой троице.
Построить из
Чаще всего стоимость аренды уже включена в заявочный взнос (от 2500 до 5000 евро — в зависимости от соревнования), но бывает, что приходится платить отдельно. В качестве тренера желательно подключить действующего спортсмена, который не только тренирует, но и вывозит на соревнования. Чем больше охватишь локальных российских гонок, тем быстрее приблизишься к международным
Алексей НАУМОВ.
Знаменитому коломчанину потребовалось всего три года, чтобы добыть свой первый чемпионский кубок: первый старт произошел в
После Александра Нифонтова и Сергея Поварова, которые одними из первых в России протоптали дорогу на африканские «Дакары» в девяностых, был большой перерыв. Те редкие «постсоветские вкрапления» в лице россиян Алексея Наумова и Дмитрия Павлова, а также украинца Вадима Притуляка не особо поменяли картину.
Вероятно, проблема в том, что до недавнего времени
А чтобы попасть на легендарный «Дакар», таких этапов необходимо пройти как минимум
«Кольцо», кросс, ралли — отнюдь не исчерпывающий перечень мотоциклетных дисциплин. На сайте Мотоциклетной федерации России их насчитывается 15, так что шанс найти направление по душе и по карману остается всегда. Безусловно, на
Несколько рядовых сезонов рано или поздно доведут до подиума. Что делать дальше — укрепиться на нем или довольствоваться достигнутым — каждый решает самостоятельно.
Благодарим Марию МЕДВЕДЕВУ, Дмитрия ПАРШИНА и Антона ЗУБОВА за помощь в подготовке материала.
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .