Пых-стартер: Moto Guzzi V50

24 мая 2013

Какие кафе – такие и рейсеры. Стоит ли удивляться, что работа голландских мастеров так же отличается от канонических «каффов», как амстердамские заведения – от легендарной забегаловки на лондонской окружной?


Пых-стартер: Moto Guzzi V50

Выпуск:
Журнал «МОТО» – май 2012

Автор:
.Stinger, фото из архива автора

Теги:
V50 / Арно Овервеел /

Просмотры:
4381

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Телевизор. Первый канал. Рассказ о последних годах жизни Хрущева. На кадрах хроники – пожилой дядька в вышиванке, ковыряющийся в теплице. Бесстрастный голос за кадром: «На пенсии Никита Сергеевич страстно увлекся гидропоникой!» (не анекдот). 

Это не первая работа Rno Cycles на основе V50. Два года назад они построили весьма психоделичный гибрид чоппера и стриттрекера.

Что-то подобное этой двусмысленной дикторской реплике происходит и с каферейсерной сценой. С восторгом приняв новую идеологию каферейсеростроения – минималистичные прогулочные мотоциклы на основе винтажного «железа», – тусовка в конце концов пресытилась и изначальной формой. 

Имя: Opal 
Постройка: Rno Cycles,  (Кулемборг) 
Вещи и вещества
Список А 
Двигатель: карбюраторы Dell’Orto PHBH 28 (аналогичные версии Monza), ФНС и сапунный фильтр – K&N, настроенный выпуск без глушителя, электростартер демонтирован. 
Трансмиссия: КП от версии V50 NATO (с кикстартером). 
Шасси: Новая задняя нижняя часть рамы, перья вилки просажены, новые пружины вилки, подвеска с моноамортизатором (HK Suspension), стальной трубчатый маятник длиннее стандартного на 100 мм, увеличенный рэйк. 
Шины Michelin Pilot Sporty – спереди 90/90–18, сзади 100/90–18. 
Cписок Б 
«Обвес» – Rno Cycles; клипоны, подножки, рычаги, грипсы, бачки тормозных машинок, фитинги, пробки – Rizoma и по каталогу Goparts.








Сыграла свою роль и «общегражданская» мода на стиль 80-х, где, как мы помним, было буйство часто противоположных трендов в дизайне. Не исключение и эта работа голландских мастеров. Вот только… 

Арно Овервеел как раз не «включил фантазию вместо TV», а сохранил дизайн-ДНК «донора», V50 III 82 года. Зато пропорции сломал безжалостно (не без оглядки на тогдашний V50 Monza), подчинив аппарат идее максимального облегчения (а что делать? 

45 сил «в стоке» – не алё даже для «каффа», и замена впуска с выпуском немного дала – сил пять, не более). И не только пропорции. Средняя часть рамы отправилась на свалку, уступив место более легкой конструкции под подвеску с моноамортизатором, электростартер – тоже в пенал («кексом» завести этот мотор не тяжелее, чем «Днепр»). 

В стоке у V50 III было 1395 мм базы и 158 «сухих» кг. Голландцы прибавили 100-120 и отняли 15-20 соответственно!

Полегче «родного» алюминиевого и стальной маятник – даром что длиннее на 100 мм – заодно позволивший обнажить карданный вал. Досталось ошметкам шасси и спереди: рэйк увеличен, а просаженные перья вкупе с новой кинематикой задней подвески окончательно «доломали» пропорции. 

Подчеркивают худобу и «прозрачность» аппарата «родные» колеса, с тощими шинами современного дизайна, но штатной размерности. Таков он, голландский взгляд на тему каферейсеров. 

Напоминает одну (анти) социальную рекламку на «Удафф.ком». Ту, где клубный вьюноша угощается дорожкой, а подпись под фото поясняет: «Курение? На это нет времени!» Страшно даже предположить, как будет выглядеть «кафф», построенный применительно к московской или питерской клубной реальности.

Легкий «дроп», длинный маятник, узкие колеса – таков новый формат пост-каферейсера. И что-то мне подсказывает, что он если не отправит в отстой стритбобберы в духе Wrenchmonkees, то сильно проредит ряды их поклонников. А иконой стиля в данном направлении стал победитель ЧМ-2012 по кастомайзингу, Panttless (см. фото выше) работы немцев из Thunderbike, сосредоточивший в себе немало остроумных и остромодных приемов, от дизельпанка до хитромудрого силового агрегата, в котором мало кто признает древний XL 1000. И если фрезерованные колеса, рама «с нуля» и помянутый агрегат – вещи, доступные во всех смыслах немногим, то общая дизайн-концепция – однозначный тренд-сеттер. И, как видим, не только для дизельпанкового аппарата, но и для вольной фантазии на тему 80-х (к слову, еще один тренд, и не только в кастомайзинге).

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх