RSD TMAX 530. Искусство раздеть.

03 октября 2013

Скелетон – стиль, мягко говоря, не новый. Это если «донором» взята Lambretta. А вот будучи реализованной на основе TMAX – и в очень специфической трактовке специалиста по мотоциклетному кастомайзингу – старая концепция заиграла совсем по-иному.


RSD TMAX 530. Искусство раздеть.

Выпуск:
Журнал «МОТО» – октябрь 2013

Автор:
.Stinger, фото Yamaha Motor Europe и автора

Просмотры:
4517

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Выставлять в качестве шоу-стопперов новинки, прокачанные тюнингерами – давняя традиция Yamaha. (До сих пор в памяти стенд компании в Милане-1999: два адски переделанных Slider стали трендсеттерами в скутертюнинге лет на пять вперед.) 

Мода раздевать скутеры до скелета (отсюда и название таких аппаратов – Skeleton, или skellie) пошла еще в конце 60-х, а к концу 80-х дала два новых направления в кастомизации Vespa и Lambretta. Приверженцы Cutdown удаляли облицовки большей частью или полностью, сочетая облегчение с максимальной «прокачкой» моторов и шасси, а также с яркой раскраской в стиле набиравших тогда же популярность стритфайтеров. Любители же scooter-chopper снимали с Lambretta весь «обвес», ставя взамен чопперное седло, каплевидный бензобак (при этом вваривая верхнюю трубу в раму), «передние» подножки и удлиняя вилку. С большим или меньшим успехом эти направления живы до сих пор. Но в «олдскуле». Cutdown у «пластика» мутировал в а-ля дрэговое «корчевание», чопперы же из «скутерматиков» строят редко – и больше в качестве шоу-аппаратов. А вот чопперы из «макси» регулярно рождаются и ездят по дорогам – но только в Японии и лишь из Fusion, а степень их «раздетости» далека до стопроцентной.

Вот и сейчас, но уже для поддержки интереса к TMAX–IV, ямаховцы сделали заказ сторонним ателье. Причем не скутерным гуру, а мастерам мотоциклетного кастомайзинга: Маркусу Вальцу, Людовику Лазарету и Роланду Сэндсу. 

Вальц поиграл с нюансами, заменив руль на «голый» и добавив несколько фрезерованных и карбоновых фуфысек. Лазарет пошел дальше, перелопатив часть пластика (тут же продав права на него одному производителю афтермаркета), усилив тормоза и присобачив к мотору компрессор. 

Идея максимального обрезания крышки вариатора позаимствована у «дюймовых» чопперостроителей и уже вошла в моду у американских скутеристов.

А самый молодой из троицы – и к тому же житель другого, менее скутеронасыщенного, континента – решил построить полноценный кастом. Сэндс оставил от шасси только основную раму и подвески, выкинув за ненадобностью не только весь пластик, но и задний подрамник. Вместо них – трубчатые конструкции спереди и сзади, очертаниями продолжающие линии алюминиевой рамы. Передняя служит опорой для ног, кронштейном радиатора и дугами безопасности, вторая несет на себе бензобак и седло. 

Из облицовок – обрезанное переднее крыло, а-ля кроссовый щиток на фару и стеклопластиковый «горб» позади седла. Ну и металлические вставки в подрамнике да сетчатые – в раме. А пробка бензобака (угадайте, с каким лого – верно, с тем же, что и грипсы), утопленная в «горбе», соединена с алюминиевой емкостью, размещенной над картером двигателя, длинной трубчатой горловиной. 

ИМЯ: TMAX HYPER MODIFIED
ПОСТРОЙКА: RSD
ВЕЩИ И ВЕЩЕСТВА:
Список А
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ:
Двигатель
Выпускная система RSD.
Трансмиссия
Демонтаж воздухоочистки вариатора, облегчение правой крышки.
Шасси
Новые задний и нижний подрамники, бензобак в задней части, демонтаж трансмиссионного тормоза.
Cписок Б
Бензобак, седло, облицовки, стойки руля, пробка бензобака, грипсы – RSD, фара – PIAA.








Остальное – сугубый функционал. Металлический лист вокруг радиатора не столь работает на форму, сколько на жесткость, а седло переходит в жесткую обитую кожей (как утверждает – и демонстрирует – Сэндс, для комфорта при стантрайдинге) накладку на раму. 

В дальнейшем стремлении облегчить конструкцию выкинули не только штатную выпускную систему (вместо нее – два коротких «прямотока»), но и оба трансмиссионных фильтра. А правая крышка вариатора… Нет, она не отфрезерована, она «всего-навсего» максимально порезана. И для облегчения, и для вентиляции – и для обнажения вращающихся деталей вариатора. Примерно как ременная моторная передача у «ньюскульных» чопперов. 

Сделали ручкой и стояночному тормозу (но не ABS на основной системе), и приборной панели, и задней оптике. Последнее, пожалуй, зря: такому аппарату самое место на дорогах. Пусть он менее практичен и всепогоден, нежели «донор», но удовольствия от его пилотажа куда больше. Не говоря о вау-факторе аппарата с формами и пропорциями, непохожими ни на что хоть стоковое, хоть «индпошивное». А всего-то и потребовалось, что грамотно «раздеть» давно привычный глазу максискутер.

Выкинули одно, заменили другое, облегчили третье – два пуда живого веса тю-тю!

 

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх