- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
03 октября 2013
Выпуск:
Журнал «МОТО» – октябрь 2013
Автор:
.Stinger, фото Yamaha Motor Europe и автора
Просмотры:
4517
Выставлять в качестве шоу-стопперов новинки, прокачанные тюнингерами – давняя традиция Yamaha. (До сих пор в памяти стенд компании в Милане-1999: два адски переделанных Slider стали трендсеттерами в скутертюнинге лет на пять вперед.)
Вот и сейчас, но уже для поддержки интереса к TMAX–IV, ямаховцы сделали заказ сторонним ателье. Причем не скутерным гуру, а мастерам мотоциклетного кастомайзинга: Маркусу Вальцу, Людовику Лазарету и Роланду Сэндсу.
Вальц поиграл с нюансами, заменив руль на «голый» и добавив несколько фрезерованных и карбоновых фуфысек. Лазарет пошел дальше, перелопатив часть пластика (тут же продав права на него одному производителю афтермаркета), усилив тормоза и присобачив к мотору компрессор.
А самый молодой из троицы – и к тому же житель другого, менее скутеронасыщенного, континента – решил построить полноценный кастом. Сэндс оставил от шасси только основную раму и подвески, выкинув за ненадобностью не только весь пластик, но и задний подрамник. Вместо них – трубчатые конструкции спереди и сзади, очертаниями продолжающие линии алюминиевой рамы. Передняя служит опорой для ног, кронштейном радиатора и дугами безопасности, вторая несет на себе бензобак и седло.
Из облицовок – обрезанное переднее крыло, а-ля кроссовый щиток на фару и стеклопластиковый «горб» позади седла. Ну и металлические вставки в подрамнике да сетчатые – в раме. А пробка бензобака (угадайте, с каким лого – верно, с тем же, что и грипсы), утопленная в «горбе», соединена с алюминиевой емкостью, размещенной над картером двигателя, длинной трубчатой горловиной.
Остальное – сугубый функционал. Металлический лист вокруг радиатора не столь работает на форму, сколько на жесткость, а седло переходит в жесткую обитую кожей (как утверждает – и демонстрирует – Сэндс, для комфорта при стантрайдинге) накладку на раму.
В дальнейшем стремлении облегчить конструкцию выкинули не только штатную выпускную систему (вместо нее – два коротких «прямотока»), но и оба трансмиссионных фильтра. А правая крышка вариатора… Нет, она не отфрезерована, она «всего-навсего» максимально порезана. И для облегчения, и для вентиляции – и для обнажения вращающихся деталей вариатора. Примерно как ременная моторная передача у «ньюскульных» чопперов.
Сделали ручкой и стояночному тормозу (но не ABS на основной системе), и приборной панели, и задней оптике. Последнее, пожалуй, зря: такому аппарату самое место на дорогах. Пусть он менее практичен и всепогоден, нежели «донор», но удовольствия от его пилотажа куда больше. Не говоря о вау-факторе аппарата с формами и пропорциями, непохожими ни на что хоть стоковое, хоть «индпошивное». А всего-то и потребовалось, что грамотно «раздеть» давно привычный глазу максискутер.
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .