Гараж. Урал Patrol. Часть III.

24 сентября 2013

Время летит незаметно. Как и обороты одометра, на котором уже почти 5000 км, а значит, подошла пора техобслуживания. Лично мне сервис-центры напоминают районные поликлиники, а механики - врачей. Вроде бы живешь, не кашляешь, а попадешь к ним в руки - непременно отыщут десяток хронических болячек. Страшное дело!


Гараж. Урал Patrol. Часть III.

Выпуск:
Журнал «МОТО» – сентябрь 2013

Автор:
Андрей «Котофей» КОЧЕТОВ, фото Алёны КУИМОВОЙ

Теги:
Урал / Гараж / Коляска / Тесты / Patrol /

Просмотры:
7024

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Классик / 2012 / 745 см3 / 40 л.с. / 341 кг / 377 000 руб.

  • Срок эксплуатации - с 24 мая 2013 года
  • Общий пробег - 4810 км  
  • Расходы - 21 410 руб.

Возможно, кто-то не поверит, но за эти 5000 км с «Уралом» ничего не произошло! Раскрутившийся от вибраций натяжитель троса сцепления, пропавшая лампочка нейтрали и разболтавшийся верхний крепеж коляски – скорее, недоразумение на фоне безотказной работы мотоцикла в целом. Кто пользовал «Уралы» прошедшего века, поймет. 

Техническую поддержку и обслуживание взяла на себя компания «Пламен», официальный дилер ИМЗ в Москве, которая сотрудничает с Василием «ПЗ» Бирюковым, пожалуй, лучшим столичным механиком по «Уралам». В ответ на мое приятное удивление Василий пожал плечами: «Если сравнивать «тогда» и «сейчас», то мы говорим о двух разных мотоциклах. С 2005 года надежность и качество «Уралов» радикально изменились»

На крепеже ИМЗ все-таки сэкономил: болты быстро покрылись ржавчиной.

Со знанием дела куда-то заглянул, что-то пощупал, подергал… «Ага-а!» – многозначительно протянул он тоном хирурга. «Что, доктор, все плохо?..» – невольно вырвалось у меня. «Да нет, все хорошо!» Для начала стандартная процедура – замена жидкостей и фильтров. Получил выволочку за низкий уровень масла в двигателе. «Отсутствие масла – пожалуй, единственная причина проблем с новыми ураловскими двигателями, – наставлял меня Василий. – Еще одна распространенная ошибка – использование мотоциклетного масла. У «Урала» сухое сцепление, поэтому лучше использовать автомобильные масла с присадками, причем синтетические, потому как воздушник нагревается значительно сильнее, чем двигатель с жидкостным охлаждением»

<< Нюанс конструкции – правый карбюратор расположен близко к подножке, из-за чего часто зацепляется ногой и резиновый патрубок рвется. Имейте запасной!

Куда оно делось? «Новые движки текут крайне редко, а масло начинают поджирать в режиме 100– 120 км/ч, примерно 0,5 л на 1000 км», – прокомментировал Василий. Слили мотоциклетную полусинтетику 20w50 и залили автосинтетику 5w50. (Масла в коробке и редукторе меняются раз в 10 000 км). Воздушный фильтр поставил многоразовый: он долговечнее и его проще обслуживать в дороге. 

ТО «Урала» – больше, чем ТО. Протяжка всех основных соединений (двигателя, коляски и т.п.), подтяжка тросов сцепления и газа (они имеют свойство слегка растягиваться), регулировка тормозов (особенно синхронизация с коляской). Все быстро, удобно, доступно. Даже в полевых условиях. На вопрос о слабых местах современного «Урала» Василий ответил: «У него лишь две типовые болячки – датчик Холла и резинка между карбюратором и цилиндром. Их лучше возить с собой. Брать в коляску второй двигатель уже не надо»

Натяжитель склонен раскручиваться от вибраций, а электропровода – в опасной близости от тросика. Следите за этим! >>

Последним штрихом стала регулировка коляски. С новыми кронштейнами нижнего крепления процесс регулировки стал проще, и диапазон их сильно увеличился. «Обычно сход-развал делает дилер перед продажей, – пояснил Василий. – Он делается раз и надолго, при снятии-установке коляски настройки не сбиваются. Регулировать снова нужно лишь в случае, если при постоянной езде критично поменялась загрузка коляски. Или же после серьезной аварии»

<< Из-за неправильной регулировки кардан коляски терся о раму (A). Но новая система крепления (B) коляски упрощает и расширяет диапазон ее регулировок.

Любо-дорого было смотреть, как он ловко шаманит вокруг «Урала» – профи за любимым делом. Я не удержался и спросил: «Почему именно он?» Василий пожал плечами: «Я 13 лет езжу на «Уралах», и меня часто спрашивают об этом. На сотню моих аргументов за, другой всегда найдет сто против. Скажу просто: это как с женщиной – увидел, почувствовал, полюбил… Безо всякого рационализма». Вполне достаточно. Мне это хорошо понятно.

Мотоцикл предоставлен на тест ООО «Русские мотоциклы», техническая поддержка и обслуживание ООО «Пламен».

<< Предыдущая часть                     Следующая часть >>

Материалы по теме:

30.11.2022

1. Euro NCAP начнёт проводить краш-тесты мотоциклов

29.09.2022

2. Компания SKOGGY изготовила гараж для редакционной техники

08.09.2022

3. Мотогараж от Skoggy — универсальное укрытие для любой техники

05.09.2022

4. Квантовый скачок Тайваня. Тест шин Nankang Sportiac WF-2

02.08.2022

5. "Урал" — легендарный "колясыч" из... Казахстана?

22.06.2022

6. Спортивная версия. Тест шин Metzeler Roadtec 01 SE

21.04.2022

7. Мотоциклы "Урал" меняют прописку?

18.12.2021

8. Воскресенье, 19 декабря: открытие шоурума Ural Motorcycles в Москве!

06.09.2021

9. "Урал. Между Москвой и Магаданом": книга уже в продаже!

15.07.2021

10. "Урал между Москвой и Магаданом": выходит в свет книга Артёма Абрамова

24.03.2021

11. Конкурс в честь 80-летия Ирбитского мотоциклетного завода!

10.02.2021

12. Гараж 2020 — 2021: Mitsubishi L200 2.4 DID H.P. Instyle

01.02.2021

13. Гараж 2020: Honda Africa Twin Adventure Sports CRF1100 D4L (ES DCT). Часть IV

14.12.2020

14. Гараж 2020: Honda Africa Twin Adventure Sports CRF1100 D4L (ES DCT). Часть III

23.11.2020

15. Гараж 2020: Honda Africa Twin Adventure Sports CRF1100 D4L (ES DCT). Часть II

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх

мотошкола