Гараж. Hanway STM200. Часть III.

09 октября 2015

С наступлением холодов дискомфорт от работы «дубовой» задней подвески усилился. Перемещения на мотоцикле перешли из разряда «хочу» в разряд «надо», а я всё искал пути решения проблемы.


Гараж. Hanway STM200. Часть III.

Выпуск:
Журнал «МОТО»

Автор:
Михаил КОФМАН, фото автора

Теги:
Гараж / Тесты / STM200 / Hanway / Мотард / Амортизатор / Видео /

Просмотры:
6708

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Мотард / 2014 / 200 см3 / 16,7 л.с. / 106,5 кг / 95 500 руб.

  • Срок эксплуатации — с 16 июля 2015 года
  • Общий пробег — 1530 км
  • Расходы — 4270 руб.

Но одна голова хорошо, а целое сообщество соцсети лучше. Среди подписчиков официальной группы любителей мотоциклов марки Hanway нашелся человек, утверждающий, что причина излишней жесткости подвески — вовсе не в жесткой пружине, как меня уверяли в дилерском центре Драйвбайк (к слову, пружина, даже максимально разжатая, действительно жестковата для моих 75 кг), а в самой гидравлике амортизатора.

Максим Дорофеев, дипломированный специалист МАИ, а ныне инженер Аэрофлота, изучил внутренности амортизатора своего мотоцикла (эндуро STR200, отличающийся от нашего мотарда внедорожными колесами) и обнаружил причину неправильной работы амортизатора. Он согласился перебрать амортизатор нашего испытуемого в своем гараже, а мы в свою очередь, сняли весь процесс на видео, чтобы каждый желающий, имеющий простейший инструмент и начальный навык обращения с ним, смог проделать это самостоятельно.

Вкратце проблему можно описать так. Перепускные каналы в поршне, предназначенные для перетекания масла из полости над поршнем в полость под поршнем во время работы амортизатора, перекрываются с двух сторон набором упругих шайб для достижения заданных на заводе показателей скорости отбоя и сжатия. Их количество (больше 4 шайб) создает большое гидравлическое сопротивление с двух сторон поршня, из-за чего он остается практически неподвижен при наезде колеса мотоцикла на неровность. Это особенно заметно на скорости выше 40 км/ч. Точечная выработка на цилиндре лишь подтвердила диагноз — поршень большую часть времени «заблокирован» в одном положении.

Мы оставили по одной шайбе с каждой из сторон поршня и залили в цилиндр масло с низкой вязкостью 2,5W, снизив тем самым гидравлическое сопротивление и облегчив проход жидкости через каналы.

Поведение мотоцикла на дороге изменилось к лучшему. Задняя часть стала качественнее обрабатывать мелкие неровности, спина перестала жаловаться на боль, а поездки стали более продолжительными. Амортизатор остался жестким, но в меру.

Байк продолжает безотказно служить. За прошедшие 600 километров он огорчил лишь перетершимся о спицы переднего колёса электрическим проводом спидометра, из-за чего пробег ненадолго застыл на отметке 999 км. А еще — тем, что основательно прожарил мотобот моей супруги во время воскресного прохвата по улицам Москвы. Изгиб незащищенной приемной трубы находится в неудачном месте у пассажирской подножки; его необходимо закрыть тепловым экраном или обмотать термоизоляционной лентой.



Мотоцикл предоставлен на тест компанией «Драйвбайк».

<< Предыдущая часть         

             

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх