- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
22 июня 2022
Когда базовая версия спортивно-туристической шины «01» только появилась на картинках в каталогах, стало понятно, что в гордом одиночестве она не останется. Была в узоре канавок видна логика, понятная с первого взгляда не только человеку, смотревшему на этот узор, но и воде, попавшей в пятно контакта шины с асфальтом. Сразу было ясно, в каком направлении и какими путями воде убираться из этого пятна.
Так оно и получилось. Вслед за стандартными Roadtec 01 в современных 17” размерах появились редкие размеры для мотоциклов, выпущенных в ХХ веке, потом версия для скутеров Roadtec Scooter, версия для лёгких нейкедов и спорттуристов Roadtec 01 SE, версия для тяжёлых туристов Roadtec 01 HWM (Heavy Weight Motorcycle) с усиленным каркасом. Одна удачная модель развилась в целое семейство.
Запрос на ресурсную туристическую резину с высокими сцепными свойствами был всегда. Каждому хочется быть одновременно и умным, и красивым. Ну, чтобы и держало зверски, и ходило два сезона. Прогресс в шинной отрасли медленно движется в этом направлении, и Roadtec 01 SE — одна из попыток совместить две противоречивых характеристике в одной шине.
За основу были взяты рисунок и состав резиновой смеси от туристической шины, которые наплавлены на мягкий каркас от шины спортивной. В результате получилась лёгкая и податливая конструкция, хорошо обрабатывающая мелкие неровности асфальта за счёт собственной эластичности, но при этом обладающая высоким ресурсом на истирание.
Metzeler стал первым, кто ввёл чёткое сегментирование применимости резины на мотоциклах разного веса. До 200 килограммов сухого веса — SE, от 200 до 300 — просто 01, больше 300 — версия HWM. Если придерживаться этой несложной методики, то результат будет гарантированно отличным.
Ровные диагональные водоотводные канавки хорошо справляются с осушением пятна контакта и не допускают всплытия заднего колеса.
Переднее колесо надо устанавливать в соответствии со стрелочками "Rotation" на боковине. При езде по прямой оно собирает воду к центру. Зато при наклоне мотоцикле отводит наружу поворота.
Husqvarna Nuda 900 весит всего 175 килограммов, что ощутимо меньше двухсот. Не придумываем велосипед, согласно методичке, ставим версию SE. SE в данном случае означает Sport Edition — спортивная версия. На диски шины наделись без сложностей, на хамп нащёлкнулись при давлении 2 Атм. Шиномонтаж прошёл без экстрима. Датчиков давления в колёсах нет, поэтому и грузов при балансировке много не понадобилось — в пределах 20 граммов на колесо. Так что к геометрии и балансу претензий нет, резина сделана аккуратно. При монтаже проследите, чтобы переднее колесо не надели «наоборот». Монтировать надо по стрелкам “Rotation” на боковине, а не в соответствии с внутренними ощущениями монтажника. Эти ощущения могут радикально не совпадать с идеями разработчика.
На следующее же утро после шиномонтажа был запланирован выезд в небольшое путешествие из Москвы в сторону Чёрного моря и Кавказских гор. А природой в это же утро была запланирована влажная уборка отрезка дороги М4 от Москвы до Воронежа с применением ливней и бокового ветра. Длинные диагональные канавки заднего колеса прекрасно отводили воду из пятна контакта, позволяя держать в сильный дождь скорость 130-140 км/ч. Ни одной попытки всплытия зафиксировано так и не было. Рисунок у Roadtec 01 не только хорошо выглядит, но и отлично цепляется за мокрый и влажный асфальт. Не просто так эта модель регулярно становится победителем тестов туристических шин в европейских мотожурналах.
Пересечение в дождь выпуклых линий пластиковой разметки и квадратов дорожного ремонта, залитого битумом, тоже не доставляет сложностей. Срывов и пробуксовок колёс не происходит, потерь сцепления тоже. Пожалуй, это первая туристическая резина, на которой не страшно в дождь менять полосу движения, тормозить и ускоряться. Не знаю, как им это удалось, но удалось однозначно. На Metzeler Roadtec 01 SE ездить в плохую погоду совсем не страшно.
Рисунок канавок внешне простой, но работает при этом эффективно.
Сцепные свойства с сухим асфальтом получилось проверить на дороге от Зеленчукской до Архыза. Этот извилистый путь вдоль русла реки весь состоит из ходовых поворотов, плавно перетекающих друг в друга и идеологически похож на роллеркостер. Ты получаешь истинное удовольствие от скорости, самих поворотов, пейзажей, погоды и шума горной реки, вдоль которой мчишь. Чувства, что переборщил со скоростью в повороте, и сейчас будет потеря сцепления с поверхностью, не возникает. Держит резина очень достойно.
По возвращении (путешествие было коротким, всего 4000 километров), по центру заднего колеса плоской полочки не появилось. Профиль остался правильным полукругом без туристической плоскости и без гоночного острия посередине. Просто начерченная циркулем дуга, обеспечивающая точную управляемость без сопротивления наклону мотоцикла в поворот лёгким импульсом контрруления и не пытающаяся уложить мотоцикл ещё ниже в самом повороте. На этих шинах ездить просто — они ведут себя нейтрально, не придавая неприятных особенностей поведению мотоцикла.
К сожалению, после такого интересного и бурного старта ресурсных испытаний начались скучные городские будни, и два сезона мотоцикл не покидал пределов Московской области, стачивая резину в-основном об асфальт пыльных улиц. По мере износа сцепные свойства на мокром покрытии ожидаемо ухудшились, сорвать заднее колесо в пробуксовку при резком открытии «газа» стало проще. Почему-то не все понимают, что резина с 50% износом держит по мокрому в два раза хуже, чем новая. С этим можно бороться, делая канавки с хитрым профилем, расширяющимся вглубь, но радикально это ситуацию не улучшит, будет не «вдвое» а «на 40%».
К пробегу 20.000 километров на заднем колесе появилась чётко выраженная туристическая полочка посередине, из-за чего мотоцикл стал острее чувствовать край продавленной в асфальте колеи и вздрагивать всем телом при пересечении выпуклых линий разметки. На переднем колесе износ равномерный без полочки, но и там до индикаторов износа уже недалеко осталось. Пришла пора менять. До 25 тысяч дотянуть можно бы было, но вот-вот полезет металлический корд на заднем — искрить на разгоне будет.
Туристическая плоская полочка на заднем колесе начала появляться на пробеге 5000км.
В итоге, Metzeler Roadtec 01 SE полностью оправдал возложенные на него ожидания. Он обеспечивал добротные спортивные сцепные свойства на сухом покрытии, уверенный спортивно-туристический держак на мокром асфальте и выдал туристический ресурс более двадцати тысяч километров. И умный, и красивый в одном лице — это возможно, оказывается. Я готов с чистой совестью рекомендовать эту модель шин для всех лёгких мотоциклов сухой массой до 200 килограммов и мощностью мотора до 120 л.с.
Шины Metzeler на тест были предоставлены представительством марок Pirelli и Metzeler в России — ООО «ПИРЕЛЛИ ТАЙР РУССИЯ»
Шиномонтаж и техническое обслуживание мотоцикла произведены в сервис-центре «PM-Moto»
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .