- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
18 сентября 2014
Выпуск:
Журнал «МОТО» – сентябрь 2014
Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, фото Евгении ЛЮБИМОВОЙ
Теги:
Просмотры:
7627
Только посмотрите: роскошная «хрустальная» оптика с диодными поворотниками и фонарем, перламутровый пластик и симпатичные диски. Дизайн кажется вычурным даже для китайцев, но откровенная азиатчина просвечивает только спереди – профиль и корма пришлись бы впору и породистому итальянцу.
Неплохо на первый взгляд и за рулем: «цивильная» приборка, а в середине накладки руля живет пульт управления штатной музыкой. Черт, такого даже в «Бургмане» нет! Но в плену иллюзий я был недолго: радио смогло поймать всего две станции, а на максимальной громкости динамики хрипят так, будто в них тоже вкручены саморезы, шляпки которых обильно торчат во всем «интерьере». Забегая вперед, скажу: несмотря на ужасное качество, музыку можно расслышать даже на скорости под восемьдесят, так что четыре динамика надрываются не напрасно.
Приборная панель на твердую четверку. Да, дизайн не фонтан, но есть все необходимое, да и читается неплохо даже в солнечную погоду. Удивила лишь чехарда разметки спидометра, сочетающего километры с милями, и иконки индикаторов, которые китайцы разработали с нуля. Светящаяся «P» означает откинутую боковую подставку, а капля в резервуаре со стрелочками – давление масла. Разобраться получилось со всем, кроме индикатора, на котором изображен телескоп.
Вдобавок удивило наличие красной кнопки в бардачке. Никаких надписей и изображений рядом с ней не оказалось, помог только «звонок другу», то бишь дилеру: красная кнопка – настройка часов, телескоп – check engine. В правой нише бардачка – «полный фарш» из провода AUX, порта USB, диагностического разъема и петли механического открывания багажника. Очень полезная функция, особенно после того, как «патефон» высадит весь заряд батареи. По бокам от бардачка расположены направляющие «печки», сделанные «по-автомобильному» и, к счастью, закрывающиеся. Не знаю, как обогрев ног работает по холодку, но в пробках воздух, выдуваемый вентилятором, обжигает.
С «фаршем» разобрались, а что под седлом? Первое, что бросилось в глаза – отсутствие какого-либо упора сиденья. В поднятом положении его приходится держать рукой либо откидывать на руль. Зато сам багажник вполне приличных размеров: к полноценному интегралу можно запихнуть еще и куртку – зачет.
Неплохо удался китайцам и треугольник посадки: очень низкое седло вкупе с относительно высоким рулем позволяет сидеть с прямой спиной и не цеплять рукоятками руля о коленки. Не тесно: ступни в случае чего можно выдвинуть «по-чопперному» вперед, да и коленкам до пластика еще сантиметров десять. И хорошо, что не больше: крышка бардачка, открывающаяся на ходу, распахивается как раз до упора в колени, удерживая «ручную кладь». Всему виной паршивый замок, кажется, целиком сделанный из пластика и к тому же плохо закрепленный. Такой же запирает и лючок бензобака, скрывающий хромированную пробку на блестящей цепочке, которая выглядит так, будто ее украли из Букингемского дворца.
На ходу скутер приятно удивил мотором: при полностью открытом дросселе аппарат задорно поднимает стрелку спидометра до цифры 90, далее динамика снижается – и к 120 разгон становится совсем вялым. И хорошо, потому что уже на 130 весь комфорт куда-то улетучивается, оставляя пилоту лишь вибрации.
Возможно, винить в этом стоит дубовые и короткоходные подвески, на корню портившие впечатление от машины. Вилка мало того, что пробивает на «лежачих полицейских», так еще и пугает громким стуком, а задние амортизаторы, работающие не лучше передних, уже начали потеть.
С управляемостью чуть лучше. Да, европейского азарта в повадках искать не стоит, но все в рамках жанра, сильно ограниченных возможностью шин. Шасси чересчур ватное, поэтому «ронять» машину в поворот приходится медленно, добавляя к контррулению свешивания внутрь поворотов. Последние даются хорошо только при условии, что покрытие в вираже будет идеальным. Неровности в наклоне плохо отрабатываются подвесками, да и «играющая» рама с вилкой вряд ли доставят удовольствие.
Как и тормоза, вполне пригодные для пробок и неспешной езды. С одной стороны, они обеспечивают эффективное и прогнозируемое замедление, не требуя от пилота чрезмерного давления на рычаги, с другой… Одно мощное торможение со ста километров в час – и заднего тормоза как не бывало. Рычаг проваливается почти до конца, а механизм вместо потуг изобразить замедление источает клубы вонючего сизого дыма.
Пара передних дисков работает куда лучше: может, охлаждаются эффективнее, может, компоненты качественнее, но проверить их предел я не рискнул. Главное – не увлекаться светофорными гонками и помнить, что в запасе только одно экстренное торможение.
Итог
Пусть понемногу, но азиатские производители растут и в эргономике, и в ходовых качествах. Да, причин не любить «Джет Макс» можно набрать много: от объективных, вроде «кипящих» тормозов и паршивых подвесок, до субъективных: кичливого оформления и обилия саморезов во внешней отделке. Но в целом аппарат показался вполне жизнеспособным, пусть и руки к нему приложить все же придется.
Скутер предоставлен на тест компанией «АВМ-трейд», экипировка предоставлена компанией Mr.Moto.
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .