Забава всерьез

17 ноября 2014

Triumph, Norton, Metisse, Hesketh, Brough Superior – а теперь и Ariel. Еще одна знаменитая в прошлом британская марка ищет своих покупателей в XXI веке.


Забава всерьез

Выпуск:
Журнал «МОТО» – ноябрь 2014

Автор:
Алан КАТКАРТ, перевод Александра ВОРОНЦОВА, фото Кела ЭДЖА

Теги:
Ariel / Ace / Тест /

Просмотры:
3827

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

На самом деле марка Ariel возродилась еще в 1999 году, когда дебютировал Ariel Atom – фактически гоночный автомобиль с дорожной лицензией. За эти 15 лет аппарат приобрел культовый статус за лучшую динамику разгона и управляемость среди всех дорожных машин на четырех колесах. Компанию Ariel Motor Co. возглавляет ее основатель Саймон Сондерз, а всего в ней 19 работников – из которых 17 имеют мотоциклетные права. Один из них в этом году даже отправился поглазеть на Tourist Trophy на острове Мэн на своей Honda Super Cub с расточенным до 160 см³ мотором! 

Рычажная вилка, спроектированная инженером Грегом Тейлором, по сравнению с телескопической обладает лучшей отзывчивостью благодаря сниженному внутреннему трению. Угол наклона рулевой колонки может изменяться от 21,8º до 28,4º.

Сондерз работал дизайнером в General Motors, Porsche и Aston Martin, а затем переключился на преподавательскую работу в знаменитой School of Art&Design в Ковентри (среди его учеников был и Адриан Мортон, ныне главный дизайнер MV Agusta). Собственно, концепцию Ariel Atom предложил один из его студентов. «Я-то всегда хотел делать мотоциклы, – признается Сондерз. – Но ухватился за эту идею как за первый шаг к своей мечте: чтобы заработать на нее денег и установить нужные связи». И важнейшей стал контакт с боссами концерна Honda: 15 лет назад они предоставили мотор Honda Civic для первых Ariel Atom, а сейчас дали согласие на использование двигателя Honda VFR1200F в мотоцикле Ariel Ace – хотя обычно они отказывают в поставке своих силовых агрегатов для сторонних проектов. «Думаю, что на их согласие повлиял тот факт, что Ariel Atom оказался чрезвычайно успешным в своем рыночном секторе – настолько крохотном, что сама Honda туда никогда бы не сунулась», – прокомментировал это решение Сондерз. 



Шесть деталей, составляющих раму, выфрезерованы из алюминиевых поковок и соединены вместе сваркой в среде инертных газов. Для антикоррозийной защиты рама анодизирована, причем покупатель может самостоятельно выбирать цвет.






Дебют Ariel Ace состоялся 27 июня на знаменитом Goodwood Festival of Speed, и я был приглашен совершить демонстрационный заезд перед 180 000 зрителей. Но не думайте, что мое знакомство с мотоциклом ограничилось этой короткой пробежкой на четвертой передаче. До этого я дважды посещал завод Ariel Motors и стал первым человеком, не входящим в его штат, которому довелось как следует распробовать этот аппарат. 

Седло пошила та же мастерская, которая шьет седла для королевских конюшен.

Как и Atom, каждый мотоцикл Ariel Ace планируется изготавливать в соответствии с индивидуальными пожеланиями заказчика, поэтому двух совершенно одинаковых аппаратов не будет. Так что Ariel Ace может выступать в самых разных обличьях: круизер, родстер, стритфайтер и даже спортбайк (Сондерз не исключает и разработку пластиковых облицовок). Все эти варианты будут базироваться на одной платформе: силовой агрегат Honda VFR1200F и уникальная рама-экзоскелет, сваренная из нескольких выфрезерованных из алюминиевого сплава деталей. Все же остальное можно варьировать почти до бесконечности: рычажная или телескопическая передняя вилка, бензобаки трех размеров, разнообразные седла, рули, облицовки, колеса, выпускные системы, регулируемые подножки, педали и вылет. «Мотоциклисты действительно любят свои аппараты, – сказал Саймон Сондерз, – и хотят, чтобы они не походили на сотни и тысячи других. Обычно для этого стандартные машины совершенствуют с помощью покупных деталей и узлов. Мы же хотим изготавливать мотоциклы, индивидуальные изначально. Так сказать, костюм с Savile Row (Savile Row – улица в Лондоне, на которой расположены самые престижные ателье по пошиву мужских костюмов.) с двумя колесами и мотором». 



В базовом варианте на мотоцикле установлены литые алюминиевые колеса Dymag, но можно заказать и углепластиковые BST.








Если Ariel Atom – автомобиль для искушенного водителя, то при проектировании Ace Сондерз решил сделать ставку на обычного мотоциклиста: «Поначалу я задумывался о проектировании сверхлегкого спортбайка – но эти аппараты далеко превышают возможности обычных водителей. Так что я решил создать машину не для трек-дней, а для скоростных дорог, настолько послушную, чтобы любой с нею справился. Наш лозунг – «Забава всерьез», и он полностью отражает сущность Ariel Ace». Только не держите мотоцикл за слабачка: он развивает 265 км/ч, а с места до 100 км/ч разгоняется за 3,4 с. Хотя заявленная максимальная мощность – 173 л.с. при 10 000 об/мин – такая же, как у стоковой Honda VFR1200F, двигатель настроен в соответствии с пожеланиями компании Ariel. В числе электронных помощников – трекшн-контроль и ABS, обе системы отключаемые. 

Ariel Atom – аппарат, с которого началось возрождение марки Ariel.

А какой звук! Только ради него стоит купить Ariel Ace. Он намного агрессивнее, чем у любой Honda – просто удивительно, как Сондерзу удалось пройти омологацию. Во время теста я не раз специально переходил на передачу ниже просто для того, чтобы насладиться рычанием. К тому же покупатель имеет возможность выбора из нескольких выпускных систем – так что может индивидуально подбирать не только внешность, но и звук. 

Я опробовал Ariel Ace с рычажной вилкой и передним амортизатором Öhlins TTX. Благодаря уменьшенной силе трения она гораздо отзывчивее, чем любой «телескоп». По своей конструкции она весьма похожа на ту, которую Джон Бриттен использовал в своем культовом спортбайке V1000, и ощущения схожи: вы словно держите ось переднего колеса прямо в своих руках. При этом все толчки от дорожных неровностей гасятся, вы лишь видите, как покачиваются верхние рычаги подвески. Замечательно! 

Электронная панель приборов от Race Technologies – такая же, как на автомобилях Atom. На нее можно вывести данные о скорости, оборотах двигателя, давлении в системе смазки, температуре охлаждающей жидкости, напряжении в бортовой сети и уровне топлива. По заказу устанавливается дата-лоджинг с записью на карту памяти.

Задняя подвеска вела себя хуже: на прототипе, который я испытывал, стоял стандартный амортизатор Showa от Honda VFR1200F. А ведь Ariel Ace легче на целых 38 кг! Поэтому на неровностях заднее колесо подпрыгивало – пружина явно была слишком жесткой. Впрочем, установка предусмотренного документацией амортизатора Öhlins TTX36 должна устранить эту неприятность. Мягкое седло очень комфортабельно, а прямую посадку можно назвать просто расслабляющей. 

Компания планирует выпускать около 100 мотоциклов Ariel Ace в год по цене от 20 000 фунтов стерлингов. Поставки начнутся в начале 2015 года.

При этом управляется Ariel Ace гораздо живее, чем можно ожидать от мотоцикла с базой 1563 мм. Этим он обязан и рулевой геометрии, и общей архитектуре с ее централизацией масс. Двигатель удачно сочетает отличную динамику с гибкостью характеристики – современный «экспресс для джентльменов», способный и выстреливать на обгонах, и часами держать большую скорость на высшей передаче. Простите, мадам, что невольно обошел вас своим вниманием – вам этот аппарат тоже отлично подойдет, ведь параметры его посадки можно настраивать в широких пределах. 

Саймон Сондерз (в центре, в серой рубашке) и команда разработчиков Ariel Ace.

Аппарат великолепен не только при разгоне, но и при торможении. Шестипоршневые радиальные скобы Nissin – их предпочитал и двукратный чемпион WSBK Трой Корсер – вкупе с рычажной передней вилкой позволяют резко тормозить в повороте на почти гоночных скоростях. При этом нет дроби переднего колеса, а вилка не норовит сложиться – хотя в то же время отрабатывает все неровности. Мотоцикл четко пишет траекторию и тогда, когда вы слегка прижимаете рычаг переднего тормоза, сбавляя скорость на входе в поворот. 

Замедление обеспечивают шестипоршневые скобы Nissin.



Итог 

В отличие от своих собратьев по возрождению британского мотопрома, которые делают ставку на ретро, Ariel создал необычную и ультрасовременную конструкцию. Ее авангардная внешность полностью соответствует выдающимся динамическим качествам. Ariel сопутствовал коммерческий успех со столь же нетрадиционным автомобилем Atom – что мешает повторить его с мотоциклом Ace?


Они изобрели колесо! 
История инноваций от марки Ariel началась еще в 1870 году, когда ее специалисты запатентовали велосипедное колесо с тангенциальными спицами – да-да, именно они изобрели знакомое нам колесо! Компания одной из первых стала выпускать цельнометаллические велосипеды, велосипеды с колесами равного диаметра и пневматическими шинами. Первый трицикл Ariel появился в 1898 году, а двухколесный мотоцикл – в 1902-м. Самым знаменитым аппаратом марки Ariel стал созданный в 1930 году Square Four – мотоцикл с «квадратным» четырехцилиндровым двигателем. Начав с 500-кубового формата, этот мотор впоследствии вырос в рабочем объеме до 1000 см³ и выпускался до 1959 года. На более легком аппарате HP5 Сэмми Миллер более десяти лет доминировал на мировых триальных трассах. В 60-е годы компания производила авангардные мотоциклы Arrow и Leader со штампованной рамой. Последний аппарат, выпущенный под этой маркой «в прошлой жизни» – трицикл Ariel 3 – имел оригинальную раму с шарнирным креплением задней тележки – конструкция, много позже с успехом реализованная в скутерах Honda. Так что Ariel Ace – прямой наследник того духа авангардизма, который всегда отличал марку.

Квадроцикл Ariel – одна из первых моторизованных машин компании.

Ранняя версия Ariel Square Four.

Триальный Ariel HP5.

Ariel Square Four образца 1959 года.

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх