Блог Nitro

  • Архив

    «   Март 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30 31
                 

Грузия, Армения на Гусе. День 6.

День 6.

Проснулся в горах и понял - жизнь хороша и жить хорошо! Выдвигаюсь. А тут еще такая дорожка по ущелью... Шоссе гладкое как кожа младенца, солнышко припекает, в повороты вхожу плавно, играючи. Мой путь лежит из Вардзии в Абастумани.

В Абастумани заезжаю каждый год. Дорога сюда шикарная, да и сам посёлок примечательный. Тут, например, есть бывшая дача Николая II. А ещё раньше здесь была туберкулёзная больница, построенная в 20-е годы. Действующая! Почему была? Да потому что снесли её в этом году, как выяснилось... Вот так рушатся все традиции. А я так любил погулять по ее территории. Можно было с больными поболтать. Им скучно, а я для них - развлекуха.

Еду дальше в сторону Кутаиси, а оттуда уже в Местию. Дорога приемлемая, а от Кутаиси вообще идёт отличная трасса. Но, к сожалению, пришлось проехать через весь город. Опять отмечаю: «Ну не смотрят местные водители в боковые зеркала!». Подставы каждую минуты. Чертыхаюсь. За городом, к счастью, машин уже немного.

Вот что я реально никогда не мог понять, так это когда едешь все время со скоростью за стольник, а километры еле идут, будто тащишься 60! За 111 (реально за 111) км до Местии начинается горная трасса. Местиа место, увы, туристическое, но благодаря этому есть бонус - дорога до неё офигенная. Только через час от поворотов уже мутить слегка начинает.

И опять, как ни старался я ехать не меньше 100, где разрешено 50, на маршрут ушло почти два часа. Местиа встретила толпой туристов разного калибра. В основном европейцы. Много пеших туристов. По хорошему, конечно, надо это место вычеркивать из списка любимых, слишком шумно здесь стало. Не люблю я такое. Только вот завтра меня ждёт перевал Ушгули - Лентехи, а это, как известно, ещё та развлекуха! С этим приятным предвкушением валюсь спать.

4.jpg1.jpg9.jpg7.jpg6.jpg
2.jpg3.jpg5.jpg8.jpg

Грузия, Армения на Гусе. День 5.

День 5.

Начну с одной любопытной подробности. Двигатель BMW F 850 GS очень тихий. В условиях дальних поездок это, конечно, плюс. Но есть и другая сторона медали. Ни местные водители, ни местная скотина меня в упор не слышат, не видят и ведут себя зачастую одинаково - продолжают движение так, будто меня вообще нет. Кстати, про скотину. Большее количество коров на дороге я видел, пожалуй, только Индии. Здесь они везде, и угадать, куда она ринется в следующую секунду, практически нереально. Все эти нюансы хоть и не сильно, но осложняют жизнь мотопутешественника в этих краях.

Ладно, больше не жалуюсь. Погода пока радует, за бортом какая-то аномальная для конца сентября жара, плюс 30. До конца поездки около 400 км, а на сегодня цель наинтереснейшая - пещерный город Вардзия. Туда я и выдвинулся с утра. По дороге обращаю внимание на уже традиционную высокую активность дорожных ремонтников. По моему ощущению, через год-два всю Армению и Грузию закатают с асфальт. Так что любителям съехать с асфальта рекомендую поторопиться.

Маршрут сегодня вроде не сложный, поэтому решил по дороге слегка развлечься. В стороне от дороги на горе увидел ретранслятор. Интересно, можно ли к нему подъехать? Навигатор вроде что-то прокладывает. Проверю!

Дорога действительно есть. На горе стоит телевышка, при въезде встречают два радушных армянина. Потрещали за жизнь, они угостили меня виноградом, предлагали даже водку и на ночь остаться. Мысль такая промелькнула, но на горизонте замаячила новая цель - какой-то железный купол, который видно от телевышки. Выяснилось, что это заброшенная обсерватория. Выдвигаюсь туда. Место любопытное. Во времена СССР это функционировало, но сейчас имеет жалкий вид. Полазил, пофотографировал. Приключение своего рода! Но пора дальше. Слева манит гора Арарат. Так захотелось быстренько сгонять в Турцию. Ведь даже визу получать заранее не нужно. Но нет, здесь переход границы только для местных. Попробовал ткнуться в два места, но везде облом.

А через пару часов состоялось моё первое плотное общение с местной полицией. Полицейские, увидев летевшего им навстречу меня, развернулись со встречки. Я решил не убегать - вроде, не так-то я и гнал, пообщаемся... В результате минут двадцать «я твой дом труба шатал», в финале обнимаемся, прощаемся, и я, сохранив наличку, еду дальше.

Прохождение границы Армения - Грузия заняло около десяти минут. Дальше час раздолбанной дороги, но и её уже ремонтируют. Обычно в Вардзию все едут традиционным путём, по асфальту, но мне так точно не интересно. Тем более, я знаю другой маршрут. Если забить в навигатор деревню Апниа, попадаешь на противоположную сторону каньона. Вид здесь нереальный! Единственная сложность - около 30 км ушатанной грунтовки, но, поверьте, оно этого стоит!

Спускаюсь вниз в ущелье, подъезжаю к гостинице. Чёрт! От куда они все здесь - около отеля стоят десять "Гусей" разного калибра. Оказалось, это группа из Чехии. Удивило, что они не проявили никакого интереса к моей скромной персоне. Подошёл только один парень, оказавшийся их сопровождающим, сам он из Казахстана. Чувак оказался прикольным собеседником, с ним пивка и попили. Скоро сгоняю в Казахстан, есть там одна тема не закрытая, может и пересечёмся там. Мир ведь тесен, давно известно.4.jpg5.jpg6.jpg7.jpg8.jpg9.jpg10.jpg11.jpg


1.jpg
2.jpg3.jpg

Грузия, Армения на Гусе. День 4.

День 4.

По традиции завтракаю восточными сладостями на фуд-корте. Далее полукруг вдоль левой стороны Севана. Ага, дорогу делают. В прошлом году грунтовая была, а сейчас скоростной грейдер, похоже, в следующем году уже в асфальт закатают. И погода радует, сухо и тепло, плюс 32. В полном экипе, конечно, жарковато, но на скорости нормально.

Удивляет разруха вокруг. Тут и там заброшенные дома, гостиницы, какие-то ещё непонятные строения. Но в то же время неожиданно появляются новые отели. Думаю, лет через пять все здесь изменится, и будет некая армянская Ялта.

Еду в Нагорный Карабах. На прохождение границы ушло пять минут, заполнил бумажку, перекинулся парой шуток с пограничниками - и еду дальше. Первые 60 км очень крутая трасса по ущелью, рука сама откручивает газ. Везде знаки ограничения скорости 40, но еду за сотку, ловлю драйв. По дороге заскакиваю в монастырь Дадиванк. Люблю это место. Спокойно здесь. А через пару часов въезжаю в Степанакерт и сразу к центральной площади. Рядом с ней справа прикольная кафешка... чёрт, название забыл... Останавливаюсь здесь на часок, пивка попить.

Выезжаю в сторону Горис. О-о-о, опять! Здесь тоже дорожники кругом. Строят. К следующему сезону будет новая дорога. На весь Нагорный с пивом трачу шесть часов. Здесь и правда красиво, но больше делать нечего. Ночевать запланировал в Вайке, но с заездом на ещё один важный объект по дороге. Не доезжая Сисиана поворачиваю направо, и где-то через километр ждёт очень необычное зрелище. Огромные глыбы камней, расположенные явно в определённой последовательности. Споров по этому месту и происхождению объекта много. Одни уверены, что это древняя обсерватория, другие считают, что банальный загон для скота. Ну а по мне так просто прикольное место. В Вайк попадаю в районе девяти вечера. Здесь меня всегда ждут - тут есть отличный отель с оригинальным названием «Вайк», хозяина которого знаю давно, немало было выпито вместе. Рядом - шикарный ресторан "Луна". Вино с хозяином, задушевные беседы за жизнь, кебабы, хачапури... в общем отдохнул реально душой.
6.jpg13.jpg11.jpg
0.jpg2.jpg4.jpg17.jpg
1.jpg3.jpg

5.jpg9.jpg12.jpg14.jpg16.jpg
Фото:
>>

Грузия, Армения на Гусе. День 3.

День 3.
Проснуться на высоте 2000 м - это, конечно, нечто! От чистоты воздуха кружится голова. Все выпитое накануне пиво улетучивается за пять минут. Готов к новым подвигам!

Сегодня по большому счету маршрут не сложный: Дартло - Озеро Севан, в общей сложности 439 км. По дороге заехал с Верхний Омало на башенки поглядеть.
Важный момент - из-за того, что я слегка проспал, выехал довольно поздно, около 10 часов утра. В результате сам себя наказал - пришлось пробирался сквозь стада коров и отары овец, в это время их как раз массово выгоняют на пастбища. Ну и конечно всех волкодавов зацепил.

Спустился вниз от Омало за два часа. Пару раз встречал мотики, в основном поляки и немцы. Я уже оттуда, а они только туда. А я-то считал, что поздно выехал. Погода, кстати, шикарная, плюс 28 - лето, черт возьми!

Поначалу еду нормально, дорога отличная, машин мало. Первую сотню км проскочил быстро. Ближе к Тбилиси машин прибавилось, да и полиции тоже. Скорость движения заметно падает... Дальше ещё хуже - пошёл дождь. На трассе это не страшно, но последние тридцать километров до границы дороги нет. Точнее, на карте-то она есть, а по факту её сейчас только делают, и в данный момент процесс на самой интересной стадии - насыпали песок. Скорость падает до 20 км/ч... Зато граница пустая. Этот пункт не популярный, на таможне я один. Всё быстро и без проблем.

Со стороны Армении асфальт уже лежит, только вот на разметку денег пока не хватало. Ночью, да ещё и в дождь, это резко осложняет ситуацию. Еду с позорной скоростью 70 км/ч больше двух часов... По факту в дороге сегодня провёл десять часов. Реально не понимаю, как я так долго ехал.

На озере есть "прикормленная" кафешка, где за сущие копейки поел. Там же внезапно обнаружилась и гостишка, называется Jarahars Resort. Вдруг кому то пригодится.

Лёг спать сытый и довольный. Завтра еду дальше.
4.jpg11.jpg6.jpg2.jpg3.jpg8.jpg1.jpg5.jpg7.jpg9.jpg12.jpg

Грузия, Армения на Гусе. День 2.

День 2.

Спал плохо. Видимо, не стоит всё-таки по чумным склепам бродить на ночь глядя. В любом случае, пора выдвигаться. На сегодня план такой: Шатили - Омало. Google Maps строит маршрут через объездную Тбилиси, 16 часов. Нет уж. Игнорирую навигатор, выдвигаюсь напрямую через перевал Бодави - Ахмета. Интуиция не подвела, перевал закатан в асфальт. Огромная экономия времени, тут всего 240 км! Дорогу от перевала до Омало проскочил за два часа со остановками у столбиков, несмотря на 70-километровый грунтовый участок. Последний раз был здесь в 2015, и эта дорога тоже стала заметно лучше.

Приехал в Омало, в запасе ещё как минимум два часа светлого времени. Не сидеть же на месте! Еду дальше по деревням. Первая - Дартло - всего в 15 км от Омало, далее стандартно Дикло, Парсма, Гиреви, в общей сложности ещё около 15 км. Но каких! А дальше только пешком. Перед последней деревенькой пришлось повозиться, преодолевая брод.

Отдельная проблема в пути - волкодавы, охраняющие отары овец. Бесстрашные псины бросаются прям на байк. По дороге встретил одинокого грустного трекера - бедолага не мог пройти по дороге в ущелье, где паслась отара, псин боялся. В принципе, правило делал. Пришлось перевезти его пассажиром на байке.

Ночевать решил, вернувшись в Дартло. Гостишка с ужином обошлась совсем недорого, хозяйка радушная.

Пока ползал по горным тропинкам на BMW F 850 GS Adventure, думал о том, чего мне в нём не хватает. Пожалуй, тяги на низах и эффективного торможения двигателям, свойственного V-твинам. В горах это критично, иначе приходится травить сцепление и активно работать тормозами. А они перегреваются. И отсутствие регулировки передней подвески удивляет. А вот к тому, что центр тяжести заметно смещён вперёд я, похоже, уже привык. А особенно порадовал скромный расход топлива. В сочетании с большим баком он обеспечивает, конечно, очень серьёзную автономность. c0e514db_1699_4794_9a96_f58ed4d89faf.jpg9abe8335_4368_4252_9e7f_07a3efcf93c9.jpg
Фото:
>>>>

Грузия, Армения на Гусе. День 0-1.

День 0.
Дорога до Владикавказа тосклива и неинтересна, пройдена уже такое количество раз, что описывать её смысла нет. Тем более, в этот раз она была пройдена наиболее комфортным и погодонезависимым способом: BMW F 850 GS был погружен в автобус, я за руль - и вперёд. Выгрузил мотоцикл во Владикавказе, границу прошёл за 15 минут. Перевал проходил как обычно затемно, затем ужин на грузинской земле в компании чеченца и украинца. Практическая рекомендация: чачу с пивом лучше не всё-таки не мешайте!

День 1.

Подъем в 9. Голова побаливает. На заправке в Гудаури нахожу банкомат, снимаю наличные и выдвигаюсь в направлении Шатили. Это около 170 км, из которых 50 км грунта. Последний раз здесь был два года назад, за это время дорога стало заметно улучше, и работы над ней продолжаются. По пути постоянно приходится останавливаться - ждать, пока разгребут завалы.

Долетел до Шатили в разгар дня и сразу двинул дальше в горы, в Ардоти (еще около 20 км грунтовок). Забавно, шаг вправо - и ты уже в Чечне. По дороге несколько раз встречал пограничников. Позитивные - идут, автоматами размахивают, улыбаются. На подъезде к Ардоти случился небольшой казус - на крутом подъёме попал в промоину и плотно сел защитой на камень. В результате пришлось попыхтеть - вверх на камень не запрыгнуть, а вниз на тормозах качусь, как на коньках. А вокруг ни души... На обратном пути сворачиваю в склепы Анатори. Место жуткое, сюда приходили умирать больные чумой. Человеческие кости лежат горами. Энергетика здесь отвратная. Не советую заезжать.

Ночевать решил в Шатили. Встретил двух мотоциклистов из Германии пообщались. В целом за первый день встречал мотоциклистов раз десять, много туристов из Польши, едут на легких байках.
Немного о мотоцикле. В этот раз я отдыхаю от своих КТМ, еду на абсолютно стоковом BMW F 850 GS Adventure, даже резина стоит всё ещё та, что была поставлена на заводе. Мотоцикл для данной поездки хорош, но, как водится, есть нюансы, связанные с условиями эксплуатации.

Во-первых, откровенно не хватает света! Точнее, с ним всё хорошо на шоссе, но в условиях гор понимаешь, что и штатная фара, и родной допсвет хорошо светят прямо, а вот боковый засветки нет вообще. Из-за этого перемещаться в горах сложнее - ты вообще не видишь, что происходит вне зоны освещения.

Во-вторых, мне лично не хватает крутящего момента на низких оборотах - не всегда получается разгрузить переднее колесо просто резким поворотом ручки газа. Но тут ещё дело в загруженной передней части Эдвенче-версии... В-третьих, родное ветровое стекло очень в тему на бездорожье, но на шоссе ощущения, будто едешь на супермото - нужно явно что-то побольше. Зато расход топлива приятно удивил - 6,5 литров на сотню в боевом режиме.

Своё мнение о шинах Michelin Anakee 3 я, кстати, изменил в лучшую сторону - даже будучи уже изрядно потёртыми, они неплохо работают на грунтовых дорогах.
На сегодня, пожалуй, всё. Спать. День и так был слишком длинный.
33592ad6_541b_47f6_bd80_a10b3d2adb7b.jpg3565fc09_f7f8_4bd3_ab68_60a876b01314.jpg72bdd2c8_a8aa_4991_aee9_0112fc8de1d6.jpg05d70286_66ad_4bf0_8e6d_2093e83bb858.jpg523158ac_4be9_4d12_9704_6ba74ea77029.jpg5bd17e1b_9c5c_47f3_a3a6_bbc4e1ab7f9c.jpgda40575d_f450_4769_a637_7f1010d70c51.jpgd2adcb21_0eab_40f5_a485_0c1af48f4dd5.jpg53b1e849_4dc8_43d3_868e_d54872b8a8f5.jpg

Остров не пустил

Остров не принял...а правильней сказать не пустил.
Начну издалека. В Самаре дважды заглох мотик. Глох на пустом месте. Еду дальше.
Исходной точкой для исследования острова была выбран город Аральск. Ещё та дыра (( от него maps.me долго не хотел прокладывать маршрут(есть 276 гармин но это крайний случай). Пришлось рыскать по инету отзывы. Толком там ни кто и не был. А на Мотике 100 процентов ни кто. Пару раз спрашивал местных. Они широко открывали глаза и начинали чуть ли не креститься .
В результате точка была все таки поставлена - около 250 км в одну сторону.
Задний кофр наполнен бутылками с водой и бензином. Еду в полном экипе. Хрен знает, что там. Может ночевать придётся.
По началу все шло не так уж и плохо - 70 проскочил по асфальту. Потом сорокет по грунтовке, щебёнке - ну в общем пока еду. А вот дальше начался ад! Дорога неожиданно закончилась. Впереди барханы и степь. По идее, надо проехать ещё около до хрена. Жара дикая!вокруг ни души. Хоть бы ветерок дунул. Пытаюсь ехать по песку. Вязну. Пару раз падаю. Постоянно перетаскиваю мотик. Ищу где поменьше песка. А дальше ещё интересней. Часа через три въезжаю, распугивая верблюдов, в аул. Сверяюсь с картой и понимаю, что я вообще в другой стороне. Как я суда попал! Смотрю на часы и понимаю, что до темна по любому не доеду. Надо возвращаться. Ставлю точку обратно. Разворачиваюсь. Еду около часа.Ближе к шести понимаю, что до темна по любому не проеду. Странно - ничего вокруг не узнаю. Дорога совсем другая. Еду ещё час. Ничего не меняется. И сам маршрут - вместо 200 почему то 329 нарисовал. Темнеет. Осталось не больше получаса света.В темноте здесь без вариантов проехать. Перспектива заночевать в степи, учитывая что ночью здесь плюс 7, не радует(
Ещё час. Проехал двацатку.
По ходу, я все таки счастливчик!
Выехал на щебенку с последними лучами солнца. Дальше было ещё три часа пути, но главное - есть дорога. Хоть какая то, но дорога.
Итого - остров просто так нахальством не взять! Здесь нужна реально серьезная подготовка.
Ps. Выводы: всегда пишите трек, что бы понимать как вернуться.20190507_151047.jpg

Остров Барсакельмес - пойдёшь не вернёшься

В принципе на майские никуда не собирался, но проторчав в Москве три бестолковых дня понял - надо гнать.
Погуглил, куда, зачем?.. Черт, везде был!
И вдруг вот оно - остров Барсакельмес «пойдёшь не вернёшься».
В инете инфы минимум - остров расположен в Казахстане, в Аральском море. Люди на нем не живут.. в середине прошлого века якобы здесь испытывали биологическое оружие.. и еще здесь пропадали люди.
Остров, на который невозможно попасть ну или почти невозможно, ведь пара отзывов я все таки нашёл . Ок. Еду.
С проклятым островом проблемы начались уже в Москве. Без видимой причины начало спускать переднее колесо по спицам. Вот реально нет причины!
Бился полтора дня. Алюминиевый диск начал корродировать, отодвигая флиппер. Найдено, решено, еду.
К формату «карточка и стринги» прибавилась колесные камеры. Насос взял, но монтажки остались в гараже(
Первый день. Трасса м 5. Москва - Самара. Описывать нет смысла. Все знают. Еду дальше...
[IMG ID=36513file]
Фото:
>

День первый

Денек был вчера адовый. Прилет в 2 ночи в Дели, дальше короткий сон, забор недоБмв, выезд из Дели, на вопрос чувака: куда я еду, я не смог дать четкий ответ. Еще раз убедился в том, что нельзя ночью по Индии ехать вообще, от слова совсем! Ночевка в деревни. И да, вы когда нибудь падали в сточную канаву? Так с заплывом?:))) теперь походу я делал все:))) Первый день кончился:))) Погнали дальше. Уехууууууу
fb_img_1550228285573.jpg

↑ Наверх