- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
05 мая 2016
За рубежом соревнования по мотокроссу на пит-байках давно вышли за рамки развлечения. Приличные кубатуры двигателя, серьезные подвески и тормозные системы – индустрия развивается семимильными шагами. Мы пытаемся поспеть за ней, спотыкаясь в условиях кризиса…
Пару лет назад не верилось, что стоимость 8-12-летнего кроссового мотоцикла сравняется со стоимостью мощного пит-байка. Да и сейчас в это верится с трудом. Как ни крути, а страна происхождения этих чудо-машин почти у всех производителей одна, и, несмотря на выросший прайс, уровень качества по-прежнему далек от идеала. Более того, в жестких экономических рамках российские дилеры кроят на комплектующих ради сохранения прежней прибыли. В некоторых случаях от этого страдает качество самого изделия, но чаще всего его комплектация. Продукция европейских и американских фирм, для которых техника в Китае собирается на серьезных производствах, стоит на ступеньку выше и служит дольше, но хитрые дилеры и тут нашли лазейку: выдают под именитым брендом удешевленную «подделку».
И все же обвалившийся рубль не снизил спрос на пит-байки. Дилеры обновили модельный ряд, предложив потребителю новинки, о которых мы сегодня и поговорим. Этот обзор коснется верхушки сегмента — самой дорогостоящей и мощной техники, представленной на российском рынке.
Откроет чарт серия спортивной техники, продающейся под французским брендом YCF. Прежде всего, это линейка Factory SP, в которую входят подготовленные для гонок аппараты с соответствующим шасси. Топовая модель SPIII представлена в трех вариациях. Стоимость базовой машины со 150-кубовым четырехклапанным двигателем Anima 150F — детищем японской компании Daytona, специализирующейся на производстве запасных частей и аксессуаров для мотоциклов и имеющей свое подразделение в Китае, составляет 177 426 руб. За эти деньги, помимо одного из самых мощных двигателей, его владелец получает фирменное шасси с колесами 14 дюймов спереди и 12 сзади (отличительная черта кроссовых пит-байков, на которых выступают в международных соревнованиях), оригинальную раму и алюминиевый маятник, вилку безвестного бренда Engi, колеса с усиленной алюминиевой ступицей и ободами, фрезерованные траверсы и прочие алюминиевые детали, которые на более дешевых аппаратах заменяют сталью.
Добавив около шести тысяч рублей, вы сможете претендовать на два других продукта YCF. Одним из них станет вышеупомянутый Factory SPIII, но отличающийся от «базы» 190-кубовым четырехклапанным двигателем Anima 190F, а другим — совершенная противоположность гоночной серии SP под названием Big Mini 190-C. На этой машинке все детали размера XL, начиная от самой длинноходной 800-миллиметровой вилки и 20-сильного 190-кубового двигателя Daytona и заканчивая размерностью колес: 17 дюймов спереди и 14 сзади. У этого «подростка» внушительный дорожный просвет, но сильно задранные подножки, поэтому сидеть здесь взрослому человеку так же «удобно», как и на остальных пит-байках.
Регулируемые подножки и фильтр-бокс есть на всех «эспэхах», а некоторые экземпляры третьей серии, помимо вышеупомянутого тюнинга, могут порадовать приятными мелочами, вроде защиты тормозных дисков или дорогостоящей тюнинговой выхлопной системы, и это один из плюсов в сравнении с продукцией других производителей. На топовой версии SPIII плюс ко всему установлена более мощная тормозная система с четырехпоршневыми скобами спереди и сзади. Но цена кусается: этот пит-байк сравним со свежим кроссовым секонд-хендом большой японской четверки.
RFZ Elite 150S — еще один топовый продукт сравнительно молодой французской фирмы Apollo. При его проектировании создатели постарались воссоздать эргономику взрослого кроссового мотоцикла. В 2014 году у пит-байков из первых партий был обнаружен неприятный просчет: переднее колесо цепляло за ГБЦ двигателя при работе подвески. На рестайлинге 2015 года проблему решили, удлинив раму на 2 см в районе рулевой колонки. Модель укомплектована практически так же, как пит-байки серии YCF, но вилка и задний амортизатор здесь известного только самому производителю бренда Volt Suspension.
Примерно на одном уровне с французской техникой располагается пласт схожих по оснащению и степени нафаршированности моделей сторонних производителей. Сюда входят пит-байки JMC 160 MXR, BSE 160 Pro RS Lanner и Kayo Pro YX170 KRZ.
Последнего еще нет в салонах дилеров, но на момент написания статьи он был самым дешевым в списке «прокачанных» моделей и первым серьезным аппаратом в линейке Kayo. Он может похвастаться совершенно новой разработкой китайских инженеров — перенастроенным на тягу с низов двигателем YX160. У BSE свой козырь — тот же YX160, но с четырехклапанной ГБЦ, некогда разработанной американскими тюнерами, а ныне освоенной производителями Китая. JMC на фоне двух вышеупомянутых конкурентов по части двигателя ничем не примечателен — простая 160-ка (YX160) с так называемой «косой башкой».
Шасси тоже у каждого по-своему индивидуально. Полностью регулируемые вилка FastAce и амортизатор с выносным бачком DNM есть у каждого. Зато JMC и Kayo оснащены легкосплавным маятником, а BSE — стальным, но с прогрессией. Фурнитура и комплектация на любой вкус и кошелек. Отличия минимальны и практически не сказываются на закупочной цене.
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .