Короли пит-лейна

05 мая 2016

За рубежом соревнования по мотокроссу на пит-байках давно вышли за рамки развлечения. Приличные кубатуры двигателя, серьезные подвески и тормозные системы – индустрия развивается семимильными шагами. Мы пытаемся поспеть за ней, спотыкаясь в условиях кризиса…


Короли пит-лейна

Выпуск:
Журнал «МОТО» - апрель 2016

Автор:
Михаил КОФМАН, фото производителей

Теги:
Питбайки / Выбор / Рынок / YCF / JMC / Apollo / BSE / Kayo /

Просмотры:
5592

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Пару лет назад не верилось, что стоимость 8-12-летнего кроссового мотоцикла сравняется со стоимостью мощного пит-байка. Да и сейчас в это верится с трудом. Как ни крути, а страна происхождения этих чудо-машин почти у всех производителей одна, и, несмотря на выросший прайс, уровень качества по-прежнему далек от идеала. Более того, в жестких экономических рамках российские дилеры кроят на комплектующих ради сохранения прежней прибыли. В некоторых случаях от этого страдает качество самого изделия, но чаще всего его комплектация. Продукция европейских и американских фирм, для которых техника в Китае собирается на серьезных производствах, стоит на ступеньку выше и служит дольше, но хитрые дилеры и тут нашли лазейку: выдают под именитым брендом удешевленную «подделку».

И все же обвалившийся рубль не снизил спрос на пит-байки. Дилеры обновили модельный ряд, предложив потребителю новинки, о которых мы сегодня и поговорим. Этот обзор коснется верхушки сегмента — самой дорогостоящей и мощной техники, представленной на российском рынке.

Откроет чарт серия спортивной техники, продающейся под французским брендом YCF. Прежде всего, это линейка Factory SP, в которую входят подготовленные для гонок аппараты с соответствующим шасси. Топовая модель SPIII представлена в трех вариациях. Стоимость базовой машины со 150-кубовым четырехклапанным двигателем Anima 150F — детищем японской компании Daytona, специализирующейся на производстве запасных частей и аксессуаров для мотоциклов и имеющей свое подразделение в Китае, составляет 177 426 руб. За эти деньги, помимо одного из самых мощных двигателей, его владелец получает фирменное шасси с колесами 14 дюймов спереди и 12 сзади (отличительная черта кроссовых пит-байков, на которых выступают в международных соревнованиях), оригинальную раму и алюминиевый маятник, вилку безвестного бренда Engi, колеса с усиленной алюминиевой ступицей и ободами, фрезерованные траверсы и прочие алюминиевые детали, которые на более дешевых аппаратах заменяют сталью.

У гоночной серии SP три уровня, и в каждом от одной до нескольких комплектаций. На фото самый напичканный тюнингом аппарат, при этом стоимость самого простого байка Factory SPI с той же рамой и маятником почти на треть меньше.

Добавив около шести тысяч рублей, вы сможете претендовать на два других продукта YCF. Одним из них станет вышеупомянутый Factory SPIII, но отличающийся от «базы» 190-кубовым четырехклапанным двигателем Anima 190F, а другим — совершенная противоположность гоночной серии SP под названием Big Mini 190-C. На этой машинке все детали размера XL, начиная от самой длинноходной 800-миллиметровой вилки и 20-сильного 190-кубового двигателя Daytona и заканчивая размерностью колес: 17 дюймов спереди и 14 сзади. У этого «подростка» внушительный дорожный просвет, но сильно задранные подножки, поэтому сидеть здесь взрослому человеку так же «удобно», как и на остальных пит-байках.

Отнюдь не гоночный; скорее, мягкий, но очень мощный «диванчик» для воскресных покатух в компании со «взрослыми» эндуриками.

Регулируемые подножки и фильтр-бокс есть на всех «эспэхах», а некоторые экземпляры третьей серии, помимо вышеупомянутого тюнинга, могут порадовать приятными мелочами, вроде защиты тормозных дисков или дорогостоящей тюнинговой выхлопной системы, и это один из плюсов в сравнении с продукцией других производителей. На топовой версии SPIII плюс ко всему установлена более мощная тормозная система с четырехпоршневыми скобами спереди и сзади. Но цена кусается: этот пит-байк сравним со свежим кроссовым секонд-хендом большой японской четверки.

RFZ Elite 150S — еще один топовый продукт сравнительно молодой французской фирмы Apollo. При его проектировании создатели постарались воссоздать эргономику взрослого кроссового мотоцикла. В 2014 году у пит-байков из первых партий был обнаружен неприятный просчет: переднее колесо цепляло за ГБЦ двигателя при работе подвески. На рестайлинге 2015 года проблему решили, удлинив раму на 2 см в районе рулевой колонки. Модель укомплектована практически так же, как пит-байки серии YCF, но вилка и задний амортизатор здесь известного только самому производителю бренда Volt Suspension.

Пит-байк с самым маломощным двигателем, но удобной посадкой. Отличается оригинальным дизайном и безвестной полностью регулируемой подвеской. В остальном классика жанра: усиленные алюминиевые колеса, траверсы и прочий тюнинг.

Примерно на одном уровне с французской техникой располагается пласт схожих по оснащению и степени нафаршированности моделей сторонних производителей. Сюда входят пит-байки JMC 160 MXR, BSE 160 Pro RS Lanner и Kayo Pro YX170 KRZ.

Абсолютная новинка 2016 года, одна из самых дешевых среди конкурентов, но не уступающая им по оснащению.

Последнего еще нет в салонах дилеров, но на момент написания статьи он был самым дешевым в списке «прокачанных» моделей и первым серьезным аппаратом в линейке Kayo. Он может похвастаться совершенно новой разработкой китайских инженеров — перенастроенным на тягу с низов двигателем YX160. У BSE свой козырь — тот же YX160, но с четырехклапанной ГБЦ, некогда разработанной американскими тюнерами, а ныне освоенной производителями Китая. JMC на фоне двух вышеупомянутых конкурентов по части двигателя ничем не примечателен — простая 160-ка (YX160) с так называемой «косой башкой».

Устройством напоминает пресловутый Pitster Pro, но в отличие от него может похвастаться более богатой комплектацией.

Шасси тоже у каждого по-своему индивидуально. Полностью регулируемые вилка FastAce и амортизатор с выносным бачком DNM есть у каждого. Зато JMC и Kayo оснащены легкосплавным маятником, а BSE — стальным, но с прогрессией. Фурнитура и комплектация на любой вкус и кошелек. Отличия минимальны и практически не сказываются на закупочной цене.

Продается не первый год без каких-либо технических новшеств, признан одним из самых удобных по посадке среди конкурентов.



Материалы по теме:

19.09.2023

1. Kayo покоряет Северный полюс

03.02.2022

2. Наглядно: изменение ситуации на рынке мотоциклов за последние 65 лет (видео)

06.01.2022

3. Серьёзный рост: продажи мотоциклов в Японии в прошедшем году достигли максимума

06.11.2021

4. Европейский моторынок в 2021 году вырос более чем на 10 процентов

11.01.2022

5. На небесной волне. Выбираем подержанный Suzuki AN650 Burgman/Skywave

11.05.2021

6. Европейский моторынок вырос на 10,3% в первом квартале 2021 года

03.05.2021

7. Удивительное рядом: в Европе начались продажи мотоциклов Voge

27.11.2020

8. Не только туристам: выбираем подержанные BMW F 700 GS и F 800 GS

28.09.2020

9. Хочу Биг Твин! Выбираем Harley-Davidson с мотором Twin Cam

07.08.2020

10. Вся эта Африка: Выбираем подержанную Honda CRF1000L Africa Twin

19.07.2020

11. Дунем? Выбираем мотоциклетный насос

17.07.2020

12. Дерзкий: выбираем подержанный Kawasaki ZX-10R

09.05.2019

13. Российский рынок мототехники пошел на взлет

15.04.2019

14. Выбираем невысокий эндуро: геометрия против антропометрии

06.03.2019

15. Российский моторынок 2018: долгожданный рост

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх