FIM приступает ко второй стадии программы сертификации шлемов

Просмотры: 1093

23 декабря 2022

Теперь Международная Мотоассоциация будет внедрять систему стандартов для внедорожных шлемов.

Сегодня в мире действует несколько разных стандартов безопасности для мотошлемов: помимо общеизвестного европейского ECE 22.06 и американского DOT есть также британский SHARP, японский JIS T8133 и американский Snell. Международная мотоциклетная федерация FIM (Fédération Internationale de Motocyclisme) всерьёз занялась вопросами разработки нового стандарта безопасности мотошлемов в 2016 году.



В рамках программы FRHP (FIM Racing Homologation Program) был разработан новый стандарт FRHPhe-01 (FHRP Phase 01) для шлемов, используемых в гонках. Этот стандарт подразумевает испытание шлема на сопротивляемость линейным ударам на низких, средних и высоких скоростях, а также ударам по касательной и устойчивости к пробою.

Сертификацию по этому стандарту могут пройти только шлему, уже соответствующие требованиям одного из действующих стандартов. К 2020 году во всех классах шоссейно-кольцевых гонок соответствие шлемов требованиям стандарта FRHPhe-01 стало обязательным. В 2022 году 22 производителя представили в общей сложности 38 моделей шлемов, прошедших сертификацию FIM.



Сейчас FIM приступает к внедрению второй фазы сертификации, ориентированной на шлемы для гонок по бездорожью. В ходе испытаний на соответствие стандарту FRHPhe-02 (FHRP Phase 02) будут проводиться тесты по первому стандарту, а также к ним добавятся новые: сопротивление удару сферическим объектом, оценка работы системы аварийного снятия шлема, соответствие критериям перелома черепа и т.п. Для проведения тестов комиссия будет произвольным образом выбирать от 9 до 13 зон удара из 22 заранее определенных.

Проходить испытания на соответствие стандарту FRHPhe-02 будут шлемы для мотокросса, эндуро и спидвея. При этом к 2025 году FIM будет рекомендовать проводить тесты на соответствие новому стандарту для всех соревновательных шлемов, а с 2026 года этом стандарт станет обязательным в мотоспорте. Все шлемы, прошедшие сертификацию по стандарту FRHPhe-02, будут оснащаться соответствующей этикеткой с QR-кодом, пришитой на ремень.


FIM / Безопасность / Испытания /
Поделиться с друзьями:

Материалы по теме:

18.01.2024

1. Безопасность мотоциклистов

08.06.2023

2. Новая кампания по безопасности на российских дорогах

12.03.2023

3. Aegis Rider тестирует систему проекции данных на визор шлема (+видео)

09.03.2023

4. OWNYX MRA: ещё один повторитель световых сигналов для шлема

20.02.2023

5. CX Air Dynamics начинает продажу мотоштанов с эйрбэгом (+видео)

09.02.2023

6. Компания LS2 начала продажи стоп-сигнала на шлем

30.11.2022

7. Euro NCAP начнёт проводить краш-тесты мотоциклов

06.08.2022

8. Rideet TPMS — колпачок с функцией контроля давления в шине

04.08.2022

9. Испытания различных типов подвески на стенде LEGO (+видео)

17.07.2022

10. Autotalks ZooZ 2: устройство для защиты двухколёсных

09.07.2022

11. Honda активно работает над новыми системами помощи водителю

06.05.2022

12. Новые горизонты D3O: дополнительный энергопоглощающий слой в шлеме

15.04.2022

13. "Я тебя не видел": 80% водителей пользуются смартфоном за рулём

10.03.2022

14. Моя борьба: FIM лишила российского кроссмена гоночной лицензии

05.03.2022

15. FIM объявила об отмене ещё двух этапов международных мотосоревнований

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Социальные комментарии Cackle
↑ Наверх