- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
Просмотры: 2232
08 июня 2023
Представители журнала «Мото» приняли участие в пресс-конференции, посвященной старту нового социального проекта по пропаганде безопасности дорожного движения. Проект называется «ПРОдвижение БЕЗопасности» и, как официально заявляется, направлен на «привлечение внимания населения к основным факторам риска в дорожном движении и их профилактике». Здесь, наверное, требуется пояснение. Дело в том, что перед профильными министерствами и ведомствами еще в 2019 году была поставлена задача добиться снижения числа погибших в ДТП до уровня не более четырех человек на каждые 100 тысяч населения. Прошлый 2022 год действительно показал заметное снижение количества ДТП на российских дорогах, примерно на 5%. Но в январе-мае этого года показатели аварийности «отыграли назад» по сравнению с тем же периодом предыдущего года. Как было объявлено на пресс-конференции, рост составил 5,2%. При этом погибших стало больше на 3,1%. Другими словами, мы вернулись к показателям 2021 года. Данные цифры ставят под сомнение успех реализации всей программы и заставляют задуматься над дальнейшими действиями.
Лица, ответственные за реализацию проекта, считают, что выправить ситуацию поможет разъяснительная и просветительская работа с участниками дорожного движения. Причем особое внимание они намерены сосредоточить на следующих факторах: правильный выбор скорости, предотвращение отвлечения внимания на посторонние факторы (читай - мобильные телефоны и гаджеты), а также налаживание взаимопонимания и «алгоритмов взаимодействия» между водителями. Участники мотосообщества не понаслышке знают насколько важны эти пункты. Поэтому, можно только поприветствовать тот факт, что данной проблемой озаботились руководители ГИБДД и Минтранса.
В так называемую «группу риска» организаторы проекта вынесли средства индивидуальной мобильности (СИМ), которые в свете поправок, внесенный в ПДД с 1 марта этого года, тоже стали транспортными средствами и полноправными участниками дорожного движения. Но главная проблема, на наш взгляд (мнение редакции), заключается в том, что в официальных документах так и не появилось достаточно четкого определения этого вида транспорта. Формулировка «электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и иные аналогичные средства с электродвигателем» звучит слишком размыто. Слово «аналогичные» позволяют легко отнести сюда электрические скутеры, мопеды и даже мотоциклы. Также четко не определено и место данных транспортных средств на дороге. Представители Минтранса сами признаются, что «интеграция средств индивидуальной мобильности в существующую транспортную систему» пока вызывает больше вопросов, чем ответов.
Что все это значит? По всей видимости, одной лишь пропагандой и агитацией дело не ограничится, и уже в скором времени мы с вами станем свидетелями очередного «закручивания гаек». Владельцам «электросамокатов, электроскейтбордов, гироскутеров, сегвеев, моноколес и иных аналогичных средств» приготовится. Велосипедистам – не расслабляться. Про мотоциклы, к счастью, пока забыли. Вот только слово «аналогичные» несколько беспокоит.
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .
Социальные комментарии Cackle