Хотят как лучше: испортят ли новшества в дорожной инфраструктуре здоровье мотоциклистов?

Просмотры: 3219

28 ноября 2016

Министерство внутренних дел РФ разработало план по снижению аварийности на дорогах. Среди «потенциально эффективных» мер числятся тросы на магистралях.

Выезд на встречную полосу входит в пятерку самых распространенных причин аварий: за девять месяцев в России произошло более 9000 таких ДТП. Поэтому ведомство предлагает перенять опыт североамериканских дорожников и перекрасить разделительные полосы в желтый цвет, контрастирующий с белой расцветкой других обозначений разметки и дающий водителям четкую установку: это — цвет опасности. В числе мер по повышению ответственности у драйверов называется социальная реклама, показывающая всю неприглядную сторону последствий небрежного и наплевательского отношения к правилам. Причем регуляторы хотят заставить каналы транслировать социальную рекламу о безопасном вождении перед или во время фильма (передачи), если герои на экране нарушают ПДД. По этой логике любая погоня в кино должна сопровождаться предупредительным роликом.


Судя по всему, желтую разделительную линию люди из МВД подсмотрели в Северной Америке. Россияне же привыкли, что жёлтые полосы на дороге означают запрет стоянки или временную разметку (которая, кстати, может быть оранжевой, красной...).

Впрочем, один из пунктов программы вызывает тревогу: в МВД предложили изменить «нормативно-технические документы», которые позволили бы применять тросовые ограждения на скоростных магистралях — дорогах 1-й и 2-й технических категорий, которые прошли испытания Росавтодора (такие, к слову, уже стоят на федеральной автомобильной дороге М-8 «Холмогоры»). Как утверждается, они доказали свою эффективность в более высоком показателе энергопоглощения и к тому же дешевле традиционных стальных барьеров.


Эффективность тросовых барьеров была проверена исключительно на автомобилях. Что будет с попавшим на неё мотоциклистом — никто не проверял.

«В случае наезда автомобиля на ограждение возможное касание со встречным автомобилем происходит уже при существенной потере энергии инерции и по касательной. Это значительно снижает тяжесть последствий, так как вероятность лобового столкновения чрезвычайно низка. Доказательством тому служат последствия ДТП на А-104, произошедшего в праздничные новогодние дни: благодаря тросовому ограждению удалось избежать человеческих жертв», — отметил Александр Колесниченко, главный инженер ФКУ «Центравтомагистраль».
Но надо ли говорить, насколько опасны натянутые канаты для мотоциклистов в случае аварий? Увы, этот момент разработчики совершенно не учли. Пакет нововведений проходит последние согласования в правительстве и затем поступит на утверждение первому вице-премьеру Игорю Шувалову.


В Южной Корее успешно прошли испытания роликовые отбойники Roller System, способные вернуть на дорогу врезавшийся под углом 15 градусов грузовик массой 10 тонн. К тому же из-за отсутствия широкой щели они хоть как-то предотвращают подныривание под них мотоцикла.

МВД / ГИБДД / ЦОДД / Правительство РФ /
Поделиться с друзьями:

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Социальные комментарии Cackle
↑ Наверх