Светлячки на дороге

20 марта 2018

18 марта начал действовать п. 2.3.4  ПДД, обязывающий надевать светоотражающую одежду при вынужденной остановке либо аварии. Нужна ли она мотоциклистам?


Светлячки на дороге

Выпуск:
Журнал «МОТО»

Теги:
Световозвращающий / Жилет / ГИБДД / ПДД /

Просмотры:
5871

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

По новым требованиям ПДД в случае аварии или вынужденной остановки на проезжей части либо обочине на водителе должна быть одежда с полосами из световозвращающего материала. Причем, распространяются данные требования только на темное время суток либо условия ограниченной видимости. К слову, это понятие включает в себя и туман, и изгибы дороги, и сложности, создаваемые рельефом местности, строениями, стоящими автомобилями и т.д. Таким образом, получается, что при торможении на любой более-менее оживленной дороге Правила требуют «засветиться».

Наказание за отсутствие жилета отсутствует, не нужен он и при прохождении техосмотра (хотя сейчас, пожалуй, сложно найти тех, кто действительно проходит осмотр). Нет в КоАП наказания за отсутствие жилета при обычной остановке, не связанной с аварией. Существует единственный пункт Административного кодекса, за который можно «притянуть»: ч. 1 статьи 12.27 КоАП: «Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием». Штраф невелик – всего 1000 рублей. Причем никакого исключения для мотоциклистов не существует: новый п. 2.3.4 ПДД распространяется на всех.

Получается, что одежка со светоотражателями все же нужна.

ГОСТ 12.4.218-2014 определяет стандарты специальной сигнальной одежды. Светоотражатели должны занимать не менее 10% площади. Существуют разные варианты расположения полос – от одной до двух горизонтальных и вертикальных. Практически на всей мотоэкипировке есть светоотражающие элементы, хотя далеко не все они соответствуют вышеуказанному ГОСТу.

Практика показывает, что яркая светоотражающая одёжка, хотя порой и вредит имиджу, явно позитивно сказывается на безопасности: мотоцикл становится существенно заметнее.

Существует еще один нюанс. Если после вынужденной остановки произойдет наезд на человека, то при оформлении ДТП инспектор наверняка зафиксирует – был ли выставлен знак аварийной остановки и имелась ли на пострадавшем светоотражающая одежда. В случае отсутствия таковых совершенно неоднозначным становится вопрос виновности. Вполне возможно, что пострадавшему придется оплачивать ущерб либо часть его из собственного кармана.

Ну и «вишенкой на торте» становится неувязка в Правилах, которые, с одной стороны оговаривают обязательное наличие знака аварийной остановки только на мотоциклах с коляской, а с другой стороны, пункт 7.2 ПДД обязывает всех (!) водителей выставить его в случае аварии. И исключений не предусмотрено…


Материалы по теме:

03.03.2022

1. Забота: ГИБДД призывает столичных мотоциклистов не торопиться с открытием сезона

20.11.2021

2. Мотоциклистам приготовиться: "Помощник Москвы" выходит на новый уровень

19.10.2021

3. В столице камеры начали фиксировать движение ТС без ближнего света

06.06.2021

4. Нижегородские мотоциклисты — помощники ДПС?

03.10.2019

5. В дождь не считается: ГИБДД призывает выключать камеры

20.09.2018

6. Российским мотоциклистам выдадут новые номера

18.07.2018

7. Отложенная карма: байкера осудили на срок за незаконные покатушки

18.10.2017

8. Предупрежден, значит вооружен: проверьте, насколько вы знакомы со штрафами ГИБДД

13.10.2017

9. Меняя правила игры

19.04.2017

10. «Хирург» призвал отказаться от автомобилей

18.04.2017

11. Все для людей: чиновники подумывают изменить ПДД для удобства мотоциклистов

05.04.2017

12. Новые правила

28.03.2017

13. Начинающим райдерам запретили ездить со «вторым номером»

28.11.2016

14. Хотят как лучше: испортят ли новшества в дорожной инфраструктуре здоровье мотоциклистов?

30.06.2016

15. ПДД-2016: «Теория» утверждена

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх