Yamando: когда Yamaha XS650 и Norton Commando сливаются в экстазе

Просмотры: 2680

08 декабря 2016

Вы тоже чувствуете, как при взгляде на «серебряную пулю» учащается сердцебиение, а разум теряется в догадках, что же легло в основу этого байка? Только не падайте, но перед вами гибрид Yamaha XS650 и Norton Commando, отшлифованный за годы, словно бриллиант.

Одни кастомы с обворожительной ретро-стилистикой ездят с выставки на выставку, а другие не прочь погонять по дорогам общего пользования. Впрочем, есть и третья категория модифицированных мотоциклов для эксплуатации на гоночных треках. Байк по имени Yamando как раз из их числа.



Нам кажется, что это одно из самых прекрасных двухколесных созданий, которые только можно себе представить. Но ценность его не столько в антураже, сколько в сочетании нетривиальной конструкции и боеспособности. Yamando принадлежит гонщику-любителю Брэду Монку и их союз настолько гармоничен, что в нынешнем году пара победила в соревнованиях винтажной техники в Канаде в классе Heavyweight. Мотоцикл построен инженерным гением Тойво Мадрусом, который не только создал, но и совершенствовал его годами. Нынешняя итерация — пятая по счету. «Тойво выполнил 90% работы, на это ушло 250 часов, не считая примерно 150 часов на каждую из прошлых версий Yamando. Он всегда говорит, что если бы все это было простым, то так делали бы все», - говорит Брэд о своем друге-техноманьяке.



«Слепой» обтекатель, хвост из стекловолокна и скрэмблероподобный выхлопной тракт придают мотоциклу шарм, но это лишь верхушка айсберга, красивый «фасад». Пожалуй, самое невероятное заключается в «гибридной анатомии» байка — он слеплен из Yamaha XS650, который выпускался с 1968 по 1985 год и Norton Commando, производившегося в 1967-1977 годы. Для чего такие сложности? Дело в том, что рядная ямаховская «двойка», жестко закрепленная в раме, дает вибронагруженность эпических масштабов и превращает процесс управления в не самое легкое занятие. Положение дел ухудшается при попытке выжать из мотора дополнительную мощность. Именно поэтому в ход пошла легкая рама Commando с резиновыми креплениями (условно говоря, с сайлентблоками), которые в определенной степени гасят вибрации — двигатель «гуляет» в силовой структуре, не нагружая «пилота» специфическими ощущениями. Кстати, с рамой создателю байка пришлось повозиться: двигатель Yamaha шире нортоновского, так что его пришлось установить выше и изготовить для него новые крепления. Объем «двойки» увеличен до 750 см3, установлены другие клапаны, распредвал и карбюраторы Mikuni с улучшенной производительностью.



Передаточные числа коробки передач пересмотрены. Спереди Тойво установил вилку от Yamaha FZR600 с клипонами Vortex, а сзади — пару амортизаторов Works Performance. Топливный бак алюминиевый.

Yamaha / XS650 / Yamaha XS650 / Norton / Commando / Спортбайк / Гонки / Ретро / Кастом / кастомайзинг /
Поделиться с друзьями:

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Социальные комментарии Cackle
↑ Наверх