- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
21 сентября 2012
Выпуск:
Журнал "МОТО" - июль 2012
Автор:
Анастасия Прудникова, фото команд-участниц
Просмотры:
4640
Думаю, излишне описывать настрой итальянских пилотов перед гонкой чемпионата мира, когда та проходит фактически в родных стенах. Для уроженца Италии Антонио Кайроли было делом чести подняться на высшую ступень пьедестала на третьем этапе в Фермо – не самой его любимой трассе. Большие планы на этот этап имел и его земляк Давид Филиппаертс, который из-за травмы ноги, полученной в 2010, год назад пропустил домашний Гран- при. Однако начало гоночного уикэнда для обоих итальянцев не задалось уже на субботней квалификации: Филиппаертс финишировал шестым, а Антонио, к огорчению местных тифози, добрался всего лишь до 13-й строчки. В первом заезде, как только упала стартовая машинка, Кайроли рванул наверстывать упущенное в квалификации, но под натиском француза Пурселя упустил доминирующее положение и гонку окончил третьим. Не повезло и Давиду Филиппаертсу, который, проведя несколько атак, поднялся было до четвертой позиции, но буквально через минуту был подбит Клеменом Дезалем. Итог – лишь девятое место.
А участник Кристоф Пурсель на Kawasaki лидировал практически весь заезд. Причем даже ошибка за круг до клетчатого флага не помешала ему финишировать первым. На второй ступени – представитель заводской Kawasaki Готье Полэн. Свои силы в Фермо решил попробовать и ямаховский кроссмен Стивен Фроссард. Всего за пять дней до этого он перенес операцию и вышел на старт в надежде привезти хотя бы минимум очков. Но вот незадача: непосредственно перед гонкой Стивен обнаружил, что у него… украли наколенник! Проехав один круг, он осознал, что ехать без дополнительной защиты опасно и решил не испытывать судьбу. Второй заезд обернулся в пользу Кайроли. Он снова выиграл «хоул-шот» и, словно повторяя сценарий голландского этапа, не дал своим соперникам ни единого шанса отобрать у него победу. В том числе и пришедшему за ним Пурселю, которому тем не менее хватило очков, чтобы стать золотым призером Гран-при Италии. Это его первая победа. А вот Филиппаертсу снова не подфартило. Свое провальное выступление Давид объяснил тем, что ему пришлось ездить… почти вслепую. Оказалось, что еще в первый заезд во время столкновения с Дезалем он сломал свои очки и оставшуюся часть был вынужден ехать без них.
Видимо, этого кому-то показалось мало, потому что на последнем круге, за минуту до финиша ему, по иронии, «зарядили» камнем прямо в глаз, что привело к потере двух позиций. Хуже, что к началу второго заезда проблемы со зрением не исчезли. Но итальянец, выступающий за Yamaha, решил не сдаваться и доказать себе и публике, что он не позволит обстоятельствам взять над ним верх. Давид приехал восьмым и с синяком под глазом. Поразительно, что идентичными травмами «отличились» также два брата из стана Kawasaki: Кристоф Пурсель откатал весь второй заезд с разбитым носом, а его старший брат Себастьян из-за сильного носового кровотечения, преследовавшего его весь этап, и вовсе был вынужден сойти. Жаль, Евгений Бобрышев не успел до конца оправиться от травм, но даже в неокрепшем состоянии ему хватило сил добиться шестой позиции, а в итоговой классификации он поднялся на восьмую строчку.
Через неделю чемпионат отправился за океан, в Мексику. Пе- ред четвертым этапом в первой тройке турнирной таблицы уже доминировали «зеленые» Готье Полэн и Кристоф Пурсель, хотя никто не готов был взять на себя смелость поставить на них как на гонщиков, способных бороться в топ-3. Кроме того, казалось, у Бобрышева было достаточно времени на восстановление, и он вот-вот начнет отыгрывать потерянные очки. Но Женя заболел – бронхит. Так что, как ни печально, один этап – в «минус». В квалификации фигурировали сплошь незнакомые имена. Причина проста: ведущие райдеры чемпионата вопреки заверениям организаторов состояние трека, щедро припудренного пылью, посчитали опасным. Впрочем, отмена квалификации не сорвала Гран-при. В первом заезде из-за постоянных рокировок главную десятку было невозможно предсказать до самого конца. Оттого удача Антонио Кайроли выглядела невероятной. Во втором же появился эффект предсказуемости. Кристоф Пурсель выиграл старт и долго лидировал, пока не пропустил сначала Дезаля, а за ним – и Филиппаертса. «Золото» по сумме очков досталось Кайроли, «серебро» – Дезалю, а у Филиппаертса хоть и не получилось осуществить задуманное на домашней трассе, зато на Гран-при Мексики удалось разжиться «бронзой».
Далее чемпионат переместился в Бразилию, где трассу залило дождем, превратив ее в одно сплошное грязевое месиво. Пилоты буквально увязали в поворотах, мотоциклы «закипали» – грязь забивала радиатор и увеличивала общий вес почти вдвое. И все же никакие трудности не помешали Кристофу Пурселю провести великолепную гонку. В первой половине он выиграл старт, держался впереди, нарезая круги до самого клетчатого флага, и привез своему преследователю Давиду Филиппаертсу отрыв аж в 1,5 минуты! Во второй – дела пошли чуть хуже. Пускай Кристоф ошибся и пропустил вперед Хавьера Буга на «каве», а под конец заезда и вовсе откатился на четвертое место, но все равно обеспечил себе высшую ступень пьедестала.
Как, кстати, и смену лидера в кубке конструкторов, где Kawasaki поколебала четырехэтапное превосходство KTM. Правда, пока их разделяет всего одно очко. Но это – несомненный прорыв «зеленых», уже почти позабывших, что значит возглавлять заводской зачет. Кстати, Хавьер Буг одержал первую победу за три года выступлений в «королевском» классе. А привыкший к победам и подиумам Антонио Кайроли ко второму заезду реабилитироваться не смог, окончив его на девятом месте. Хотя турнирную таблицу возглавляет по-прежнему он.
(после 5 этапов из 16)
1. | Антонио Кайроли (KTM 350 SX-F) | 203 |
2. | Клемен Дезаль (Suzuki RM-Z450) | 179 |
3. | Кристоф Пурсель (Kawasaki KX450F) | 172 |
4. | Готье Полэн (Kawasaki KX450F) | 170 |
5. | Кен Де Дайкер (KTM 350 SX-F) | 154 |
6. | Давид Филиппаэртс (Yamaha YZ450F) | 142 |
7. | Кевин Страйбос (KTM 450 SX-F) | 139 |
8. | Хавьер Буг (Kawasaki KX450F) | 129 |
9. | Руи Гонзалвес (Honda CRF450R) | 110 |
10. | Танел Леок (Suzuki RM-Z450 | 107 |
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .