Чемпионат Восточной Европы: Холодные закуски

13 июня 2013

Чемпионат Восточной Европы по стант-райдингу традиционно стартует в Санкт-Петербурге, в дни выставки IMIS (см. с. 12). И – в полном соответствии с календарем и не очень щедрой на тепло погодой Балтики – в этом году заезды начались на почти ледяном асфальте.


Чемпионат Восточной Европы: Холодные закуски

Выпуск:
Журнал "МОТО" - июнь 2013

Автор:
Анатолий СУХОВ, фото stuntoffice.ru

Теги:
Чемпионат Восточной Европы / Соревнования /

Просмотры:
3188

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

К счастью, погода все же смилостивилась над спортсменами и зрителями: день за днем накрапывающий дождь прекратился как раз в ночь перед первым этапом чемпионата. И хотя воскресное утро выдалось холодным и пасмурным, а вокруг парковки у торгово-выставочного комплекса «Гарден-Сити», на которой и должны были пройти выступления, лежал снег, зрители начали подтягиваться на звук моторов уже с самого утра – когда спортсмены только пробовали влажный непрогретый асфальт. 

К сожалению, найти идеальное покрытие у нас сложно даже на парковке, поэтому участникам пришлось оглядываться и на выпиленные в асфальте ямы – хоть те были неглубоки и как-то заполнены бетоном. Благо сама площадка была немаленькая – около 50х100 м. 

В этом году регламент соревнований изменился. Если раньше все участники – и опытные райдеры, и новички – выступали в одном классе, то теперь их два – «про» и «рекруты». Заявиться можно в любой – но менять класс до окончания сезона уже нельзя. Такая система призвана дать возможность проявить себя начинающим райдерам, которым раньше было трудно пробиться в десятку сильнейших, чтобы побороться за очки. 

А судьи-то – кто! В этот раз жюри возглавлял «крестный отец» станта испанец Антонио Карлос Фариас Азнар. Ему помогали Денис Щапов (Россия), Андрей Луцков (Беларусь) и Николай Шнарский (Литва). 

Изменилась и система квалификации. Прежняя обязательная программа – вили, стоппи и восьмерки в дрифте – сохранилась только у «рекрутов». Для профи теперь предусмотрен трехминутный фристайл – как в Европе. По мне, так несколько десятков метров в стоппи ничуть не менее зрелищны, чем «произвольная программа», которая в целом повторяется и в финале. Да и судьям сложнее подсчитывать оценки после фристайла. Что, кстати, и затянуло начало финальных заездов. А в них россияне оказались в меньшинстве – всего двое из десяти отобранных профи. 

Традиционно сильно выступили райдеры из Беларуси (трое из четверых в финале), Латвии, Литвы и Польши (все попали в финал). И заслуженно! Еще в квалификации на холодном и влажном асфальте выступавшие на «Триумфах» Петр Франкевич и Войцех Козел с места взяли быка за рога, продемонстрировав очень динамичную езду. Свою заявку на лидерство оформили и рижане Лаурис Клебанс и Янис Розитис (который, хоть и приложил свой CBR600RR, по итогам квалификации вышел на третье место). 

А второе и первое место заняли соответственно белорус Никита Подольский (Никитос стал открытием прошлого сезона, закончив его с серебром) и литовец Арунас Гибежа (напомню, Арас выиграл прошлогодний чемпионат Восточной Европы и занял второе место на мировом первенстве). Диспозиция не поменялась и после финальных выступлений: Арас – первый, Никитос – второй, Янкис – третий. (Замечу, хотя Никитос в финале трижды падал с мотоцикла, темп катания не снизил, и набранных баллов ему хватило, чтобы обойти Яниса Розитиса.) 

К сожалению, в первом этапе не смог принять участие Юрий Верховников, не успевший достроить свой мотоцикл. А лучший из россиян – Марат Канкадзе на супермотарде «Хускварна» – занял лишь 6-е место (что, учитывая специфику аппарата, совсем неплохо). Зато настоящим открытием стал 11-летний Фома Калинин, сын стантрайдера Алексея Калинина (знаменитого Дяди Леши, или АК-47). 

Он далеко обошел всех «рекрутов» и в квалификации (он, кстати, был единственным, кому удалось проехать в стоппи на мокром асфальте), и в финале.

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх