Настоящее эндуро на дне рождения клуба Offroad People

Просмотры: 3988

10 мая 2017

120 участников. Раздельные маршруты Хард и Лайт. В первом – гонка эндуро с элементами хард-эндуро, во втором – ориентирование по грунтовым дорожкам с поиском контрольных точек по карте.

Клубу Offroad People исполнилось девять лет. День рождения обычно отмечался в середине апреля дружеской покатушкой по эндуро-маршруту, и сначала этого было вполне достаточно. Хорошая разминка перед летними путешествиями. Но затем уровень езды некоторых участников сильно вырос, члены клуба начали занимать призовые места на российских эндуро соревнованиях и соревнованиях по мотокроссу. А некоторые даже умудрялись поучаствовать в всемирно известных Romaniacs, Sea to Sky и Megawatt. Стало понятно, что уровень совместной клубной покатушки с последующими возлияниями уже пройден, нужно двигаться дальше. Потому что если не двигаться вперед и не предлагать что-то новое, от клуба ничего не останется и все разбегутся.



Концепция
Нужны были соревнования интересные одновременно и любителям и профессиональным спортсменам. Для спортсменов есть выбор побольше, тут и «Кантри-Кросс» и «Буйные Есть», и целая серия соревнований по мотокроссу. Только любителям там не очень комфортно. Для начинающих нужен более дружелюбный формат, но без болот, с хорошими подъемами и спусками чтобы постепенно приучать участников к эндуро. Очень дружелюбный формат получается у ребят в Карелии на соревновании «Шустрая Белка».

С нормальным эндуро в Москве и области так себе. Ведь это в первую очередь рельеф, а не грязь и болота, как почему-то многие думают. Весь рельеф уже облюбовали горнолыжники в районе Дмитрова и Яхромы и эндуристов туда не пускают. Поэтому джиперские и квадро-трофи провести запросто, с этим проблем нет. А каждую нормальную горку надо долгими вечерами искать в гуглмэпс и потом прокатывать маршрут от нее до следующей. Дату соревнований назначили на 22 апреля, место проведения село Хатунь (Московская область) и начали подготовку.



Организация
Место. Спортивный однодневный формат тут не подходит, многие приезжают с семьей и издалека, поэтому традиционно организаторы выбрали дом отдыха с комфортными номерами и местом под палаточный лагерь. Плюс, конечно же, вечернее дружеское общение и рассказы про маршрут у костра.
Маршрут. Это самая затратная часть по времени и по деньгам. На ее подготовку и разметку ушло семь полных дней прокладки втроем-вчетвером, плюс ночные планирования маршрутов в SAS Planet. Прокладка сильно отличается от просто покатушек, нужно учитывать что за тобой поедут 100-150 человек, думать про безопасность участников и покой местных жителей. Размечали весь хард маршрут сигнальными лентами, сложные повороты дополнительно отмечали стрелками, каждые 2 км ставили табличку с порядковым номером, на пересечении с автодорогой ставили предупреждающий знак. Лента каждые 40-50 метров, маршрут 44 км. Всего мы повесили (и потом сняли после соревнований!) больше 1000 лент, 120 табличек на двух маршрутах и оборудовали 16 мест с контрольными точками. Пришлось распилить и убрать с дороги около 50 упавших деревьев и построить несколько мостов через ручьи.

В итоге получился хорошо размеченный хард-маршрут протяжённостью 40 км, лайт-маршрут – 65 км по карте и отдельный трек для мотоциклов с колясками и квадров, которые ехали без хронометража, вне зачета.



Хронометраж. Это очень важная часть, поэтому использовалась надежная система Sportdent. Работает она так: каждому участнику выдается электронный чип с уникальным номером, на маршруте расставлены несколько (было по восемь на каждом) базовых станций, и еще по одной на старте и финише. Участник прикладывает чип к станции и время отмечания чипа записывается на чип и на станцию одновременно.
Когда участник сдает чип, судьи сразу видят общее время и время взятия каждой точки.
Перед стартом я несколько раз слышал — «зачем эти чипы, мы просто покататься». Зато после финиша картина резко менялась, и все увлеченно сравнивали свой результат с результатами товарищей – оказывается, это сильно мотивирует.



А что дальше?
День рождения клуба будут отмечать в таком формате ежегодно. В этом году планируется сделать еще одно мероприятие в конце лета, с более сложной, более рельефной трассой, и увеличить количество участников до 250. Очень хочется увидеть владельцев больших турэндуро типа F800GS: маршрут Лайт организаторы делают как раз для них.
Команда: Артем Петрович, Владимир Черепахин, Артем Антонов, Сергей Корчагин, Арсений Петрович. Большое спасибо всем за помощь в проведении.

Встретимся на следующем соревновании!

Эндуро / Соревнования / Клуб /
Поделиться с друзьями:

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Социальные комментарии Cackle
↑ Наверх