Сломай его полностью

21 марта 2013

С инженерной точки зрения замена «телескопа» на подвеску с поворотным кулаком имеет как плюсы, так и минусы, а вот с точки зрения кастомайзинга это решение – высший пилотаж, позволяющий кардинально сменить пропорции «донора».


Сломай его полностью

Выпуск:
Журнал «МОТО» – март 2013

Автор:
.Stinger, фото из архива автора

Теги:
Ducati / SL900 / Бернар Мон / TT3 Difazio /

Просмотры:
4018

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Спустя десятилетия они нашли друг друга: «птичья клетка» Ducati SS/SL – и подвеска системы Дифацио, в своем каноническом прочтении имеющая столь же ажурную систему рычагов. 

И обе производящие впечатление нежестких – пока не вспомнишь сопромат. А что угол поворота колеса невелик – так и «донор» этим похвастаться не мог… 

Джек Дифацио умер 6 июня 2012 год а в возрасте 97 лет. Клиентом мотомагазина его семьи был еще Лоуренс Аравийский, но в историю Джек вошел как разработчик первой работоспособной подвески с центральной поворотной втулкой. Успешно апробированная в ТТ и гонках на выносливость, она стала отправной точкой для многих конструкций, в первую очередь для системы Tesi, используемой Bimota и Vyrus по сей день, отличающихся от исполнения Бернара Мона, по сути, только кинематикой подвески (однорычажной – хотя прошлой весной были замечены испытания Vyrus 986 с двухрычажной схемой), возможностями ее изменения и рулевым управлением с системой тяг вместо двухзвенника. Последнее дает больше свободы при компоновке, убирая « увязку» рулевой колонки и оси колеса. Впрочем, в 70-е Дифацио сам экспериментировал с системами рулевого управления – в том числе гидравлического!

SL900 – спецверсия SS900, выпущена в 1992– 98 гг. шестью сериями общим тиражом 4422 экз. Отличалась от SS900 выпускной системой и иным «обвесом» из стеклопластика и карбона, а в отдельных сериях – еще и колесами и тормозными дисками. «Донор» – из первой серии, взят в состоянии «полные дрова».

Но Бернар Мон не остановился на создании подвески и инсталляции ее вместо «эсэсовского» перевертыша. И даже приварив столь же изящные трубчатые кронштейны подножек вместо съемных литых, не остановился. 

Система Дифацио – наиболее нагруженная в «узком месте», поворотном кулаке, и единственная, сравнимая с «телескопом» по неподрессоренным массам.

Ломать пропорции – так полностью! Тем более что нужды в развитой хвостовой части рамы не было: мотоцикл создавался как одноместный. А потому то, что на обычных мотоциклах именуется задним подрамником, а на стоковых « двухкарбовых SS'ах» является продолжением рамы, здесь урезано до минимума и накрыто крошечным «охвостьем». 

А спереди – обтекатель афтермаркетового происхождения в стиле 70-х, из-под которого выглядывает афтермаркетовая же оптика, как нигде рождающая ассоциацию с посадочной фарой самолета. 

В одном промахнулся мсье Мон. Такую конструкцию следовало не маскировать черным окрасом, да еще и оттенив оранжевым «обвесом» – а, наоборот, выкрасить в яркий цвет. Хорошо хоть хватило вкуса не ставить нижнюю часть обтекателя, как предполагалось изначально! 

Сам же мастер объясняет эту схему окраски… трибьютом самой известной работе Дифацио – мотоциклу для 24-часовых гонок с мотором Laverda. Джек Дифацио, в честь которого назван (и чьей памяти посвящен) мотоцикл, экспериментировал со своей подвеской еще с начала 60-х, но пика популярности его идеи достигли на рубеже 70–80-х, когда тупиковость эволюции мотоиндустрии вызвала к жизни десятки проектов, часто радикальных с инженерной и дизайнерской точек зрения, по всей Британии. 

Сейчас, когда предпосылки куда серьезнее, мы видим «новый инжиниринг» уже в глобальном масштабе. Как и эксперименты с наследием Дифацио, Клода Фьора и Тони Фоале. А Джеймс Паркер до сих пор в строю, полон новых идей и сдаваться не собирается!

Имя: Ducati TT3 Difazio Постройка: Бернар Мон, Бельгия 

Вещи и вещества

Список А
Двигатель: капремонт, плоскодроссельные карбюраторы Mikuni 41, облегченный маховик, выпуск Lazer GP, подрезание и портинг головок, выборки на поршнях, клапана увеличенного диаметра.
Трансмиссия: сцепление Barnett.
Шасси: рама на основе SL900; передняя подвеска и рулевое управление — типа Дифацио, собственного изготовления; передние амортизаторы Ohlins, задний — Extreme Tech, модифицированный; переднее колесо — Moto Guzzi V11, модифицированное. 
 
Cписок Б
Обтекатель — реплика Ducati TT, «хвост» — реплика Aermacchi, комбинация приборов Motogadget, перекомпоновка пространства под бензобаком, алюминиевые кронштейны узлов электрооборудования (аккумулятора, реле-регулятора и т.д.).

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх