В быль - из сказки

28 июня 2016

Стоит концепт-байкам дорваться хотя бы до крошечной серии, они сразу становятся мечтой коллекционера.


В быль - из сказки

Выпуск:
Журнал «МОТО» – июнь 2016

Автор:
Александр ВОРОНЦОВ, фото из архива редакции

Теги:
Honda / NR750 / История /

Просмотры:
1809

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Соичиро Хонда, основатель мотоциклетного концерна № 1, ненавидел двухтактные двигатели (свой первый мотоцикл он построил с таким мотором и так с ним намучился, что зарекся иметь дело с этим чудом техники). Даже когда в 70-е годы прошлого века стало очевидно, что на гоночных трассах у четырехтактников нет шансов, он настаивал на их применении.

Для ДВС один из главных способов повышения эффективности — улучшение наполнения и очистки. Для этого надо увеличивать площадь проходного сечения клапанов. А ее отношение к общей площади поверхности камеры сгорания растет с прибавкой числа клапанов. Четырехклапанные головки цилиндров применяют уже добрую сотню лет, не редкость и пятиклапанные. А если восемь?


Но восемь в круг уже не впишешь! И конструкторы Honda пошли на беспрецедентный шаг: применили овальные поршни, с двумя шатунами на каждый. С 1979 по 1982 годы они вели проект NR500: V-образная «четверка», которую удалось форсировать до 135 л.с. при 19500 об/мин. Увы, даже провалом эту программу мало назвать: лучшим результатом стало 13-е место на Гран-При Австрии в 1981 году. Чемпионство концерну принесла нелюбимая его основателем двухтактная NS500...


Но здесь сработал принцип: плохой пиар лучше никакого! А Honda с овальными поршнями попала на первые страницы всех изданий, вызвав уважение к способностям специалистов концерна. И, когда гоночная история поутихла, в 1991 году Honda вновь взорвала весь мир сообщением о серийном производстве версии NR750. C самого начала аппарат позиционировался как уникальный и коллекционный, о чем красноречиво говорила его цена — 50 000 $. Помимо мотора с овальными поршнями, он отличался и другими передовыми для того времени решениями, вскоре вошедшими в обычную практику: система впрыска топлива с семью сенсорами и 16-битным процессором, боковое расположение радиаторов, задний маятник с консольным креплением колеса. Было сделано около 300 машин, которые разлетелись в основном по коллекциям и музеям.


Материалы по теме:

20.01.2017

1. «Штуковина»: читайте в февральском номере журнала «Мото»!

19.01.2017

2. «52° в тени»: читайте в февральском номере журнала «Мото»!

19.01.2017

3. «Сибиха» на стиле: новая жизнь старой Honda

13.01.2017

4. Золото мотивирует: Honda CX500, которая чуть не стала Moto Guzzi

12.01.2017

5. Все соки Honda: спортбайк CBR250RR показал, на что способен

08.01.2017

6. Серебряный призрак: Honda CB550 от «тринадцатых» калифорнийцев

07.01.2017

7. Только не падайте: Honda научилась держать равновесие

04.01.2017

8. Каменная башка: Honda CX500 из… базальта!

26.12.2016

9. Не такой как все: Honda XR650L для дюн, грязи и выставок

20.12.2016

10. Ядовитый лягушонок: Honda CX500 как ступенька к прекрасному

15.12.2016

11. «Сибер» для крутых парней: что можно сделать из Honda Fireblade

13.12.2016

12. Yayama R6, «космический рейнджер» и другие: страшные сказки о китайских мотоклонах

06.12.2016

13. Под звуки Марсельезы: Honda и Suzuki дарует спецверсии одному европейскому народу

28.11.2016

14. Омологационные мотомонстры: одним колесом в гонках

28.11.2016

15. Новый «американец» от «Хонды»: Боббер, выдыхай!

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх