В быль - из сказки

28 июня 2016

Стоит концепт-байкам дорваться хотя бы до крошечной серии, они сразу становятся мечтой коллекционера.


В быль - из сказки

Выпуск:
Журнал «МОТО» – июнь 2016

Автор:
Александр ВОРОНЦОВ, фото из архива редакции

Теги:
Honda / NR750 / История /

Просмотры:
2106

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Соичиро Хонда, основатель мотоциклетного концерна № 1, ненавидел двухтактные двигатели (свой первый мотоцикл он построил с таким мотором и так с ним намучился, что зарекся иметь дело с этим чудом техники). Даже когда в 70-е годы прошлого века стало очевидно, что на гоночных трассах у четырехтактников нет шансов, он настаивал на их применении.

Для ДВС один из главных способов повышения эффективности — улучшение наполнения и очистки. Для этого надо увеличивать площадь проходного сечения клапанов. А ее отношение к общей площади поверхности камеры сгорания растет с прибавкой числа клапанов. Четырехклапанные головки цилиндров применяют уже добрую сотню лет, не редкость и пятиклапанные. А если восемь?


Но восемь в круг уже не впишешь! И конструкторы Honda пошли на беспрецедентный шаг: применили овальные поршни, с двумя шатунами на каждый. С 1979 по 1982 годы они вели проект NR500: V-образная «четверка», которую удалось форсировать до 135 л.с. при 19500 об/мин. Увы, даже провалом эту программу мало назвать: лучшим результатом стало 13-е место на Гран-При Австрии в 1981 году. Чемпионство концерну принесла нелюбимая его основателем двухтактная NS500...


Но здесь сработал принцип: плохой пиар лучше никакого! А Honda с овальными поршнями попала на первые страницы всех изданий, вызвав уважение к способностям специалистов концерна. И, когда гоночная история поутихла, в 1991 году Honda вновь взорвала весь мир сообщением о серийном производстве версии NR750. C самого начала аппарат позиционировался как уникальный и коллекционный, о чем красноречиво говорила его цена — 50 000 $. Помимо мотора с овальными поршнями, он отличался и другими передовыми для того времени решениями, вскоре вошедшими в обычную практику: система впрыска топлива с семью сенсорами и 16-битным процессором, боковое расположение радиаторов, задний маятник с консольным креплением колеса. Было сделано около 300 машин, которые разлетелись в основном по коллекциям и музеям.


Материалы по теме:

26.05.2017

1. Ядовитый Transalp: нестандартный подход к древнему турэндуро Honda

24.05.2017

2. Обманка, что надо: Honda FX650 Vigor закосила под «Хаску»

23.05.2017

3. Для простых парней: эффективное оружие на базе Honda CB750

19.05.2017

4. Шесть в ряд: Honda готовит CBX900?

11.05.2017

5. Прогресс не остановить: Honda CRF450R вновь обновилась

05.05.2017

6. Стратегический бомбардировщик: совершенный кафе-рейсер Honda Gold Wing

24.04.2017

7. Без «ИЖа» жизни нет: россияне предпочитают отечественные мотоциклы

24.04.2017

8. Кожаный байк: Honda CB160 в оригинальной трактовке

18.04.2017

9. Сильная и независимая: райдерша в одиночку странствует по планете

16.04.2017

10. Образцовая «четырехсотка»: Honda CB для крутого клубня

14.04.2017

11. Honcati: «велик» Honda с мотором Ducati

11.04.2017

12. «Сибер» в помощь: автомобильчик с двигателем Honda установил мировой рекорд (+видео)

07.04.2017

13. Смывая грязь: внедорожник Honda XR650L а-ля ретро

31.03.2017

14. Из двух стволов: тракт Akrapovič для флагманского кроссача Honda

30.03.2017

15. Гонщик скромной мечты: Honda представила 150SS Racer

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх