В быль - из сказки

28 июня 2016

Стоит концепт-байкам дорваться хотя бы до крошечной серии, они сразу становятся мечтой коллекционера.


В быль - из сказки

Выпуск:
Журнал «МОТО» – июнь 2016

Автор:
Александр ВОРОНЦОВ, фото из архива редакции

Теги:
Honda / NR750 / История /

Просмотры:
1906

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Соичиро Хонда, основатель мотоциклетного концерна № 1, ненавидел двухтактные двигатели (свой первый мотоцикл он построил с таким мотором и так с ним намучился, что зарекся иметь дело с этим чудом техники). Даже когда в 70-е годы прошлого века стало очевидно, что на гоночных трассах у четырехтактников нет шансов, он настаивал на их применении.

Для ДВС один из главных способов повышения эффективности — улучшение наполнения и очистки. Для этого надо увеличивать площадь проходного сечения клапанов. А ее отношение к общей площади поверхности камеры сгорания растет с прибавкой числа клапанов. Четырехклапанные головки цилиндров применяют уже добрую сотню лет, не редкость и пятиклапанные. А если восемь?


Но восемь в круг уже не впишешь! И конструкторы Honda пошли на беспрецедентный шаг: применили овальные поршни, с двумя шатунами на каждый. С 1979 по 1982 годы они вели проект NR500: V-образная «четверка», которую удалось форсировать до 135 л.с. при 19500 об/мин. Увы, даже провалом эту программу мало назвать: лучшим результатом стало 13-е место на Гран-При Австрии в 1981 году. Чемпионство концерну принесла нелюбимая его основателем двухтактная NS500...


Но здесь сработал принцип: плохой пиар лучше никакого! А Honda с овальными поршнями попала на первые страницы всех изданий, вызвав уважение к способностям специалистов концерна. И, когда гоночная история поутихла, в 1991 году Honda вновь взорвала весь мир сообщением о серийном производстве версии NR750. C самого начала аппарат позиционировался как уникальный и коллекционный, о чем красноречиво говорила его цена — 50 000 $. Помимо мотора с овальными поршнями, он отличался и другими передовыми для того времени решениями, вскоре вошедшими в обычную практику: система впрыска топлива с семью сенсорами и 16-битным процессором, боковое расположение радиаторов, задний маятник с консольным креплением колеса. Было сделано около 300 машин, которые разлетелись в основном по коллекциям и музеям.


Материалы по теме:

28.02.2017

1. Пилот, не мешай: Honda научит мотоциклы тормозить самостоятельно

27.02.2017

2. Просочиться в бюджет: самые доступные мотоциклы на российском рынке

27.02.2017

3. По километру в час: спортбайк Honda CBR250RR вот-вот разменяет третью сотню (+видео)

21.02.2017

4. Апокалипсис сегодня: «инвалидка» с двигателем Honda

21.02.2017

5. Трайк вдохновляет: Honda CX500 в стиле «злого» трехколесника

20.02.2017

6. Предсезонные скидки: Honda снижает цены на мотоциклы и «квадрики»

19.02.2017

7. С именем автомобиля и деталями спортбайка: что можно сделать из турэндуро Honda

18.02.2017

8. Ломать и строить: итальянский акцент Honda Dominator

14.02.2017

9. Острее «лезвия»: Honda готовит новый спортбайк!

05.02.2017

10. Боевая перчатка: Honda Gold Wing на стероидах

03.02.2017

11. Соловьи-разбойники: наддувные монстры благословенной эпохи, часть первая

03.02.2017

12. С компрессором наперевес: Honda внедрит механические нагнетатели

03.02.2017

13. Спортбайки в помощь: «сибишка», которая смогла

02.02.2017

14. Возвращение «Доминатора»: эндуро Honda восстанет из пепла

02.02.2017

15. Круглое — для девочек: «оквадраченная» Honda CB750

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх