В быль - из сказки

28 июня 2016

Стоит концепт-байкам дорваться хотя бы до крошечной серии, они сразу становятся мечтой коллекционера.


В быль - из сказки

Выпуск:
Журнал «МОТО» – июнь 2016

Автор:
Александр ВОРОНЦОВ, фото из архива редакции

Теги:
Honda / NR750 / История /

Просмотры:
1970

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Соичиро Хонда, основатель мотоциклетного концерна № 1, ненавидел двухтактные двигатели (свой первый мотоцикл он построил с таким мотором и так с ним намучился, что зарекся иметь дело с этим чудом техники). Даже когда в 70-е годы прошлого века стало очевидно, что на гоночных трассах у четырехтактников нет шансов, он настаивал на их применении.

Для ДВС один из главных способов повышения эффективности — улучшение наполнения и очистки. Для этого надо увеличивать площадь проходного сечения клапанов. А ее отношение к общей площади поверхности камеры сгорания растет с прибавкой числа клапанов. Четырехклапанные головки цилиндров применяют уже добрую сотню лет, не редкость и пятиклапанные. А если восемь?


Но восемь в круг уже не впишешь! И конструкторы Honda пошли на беспрецедентный шаг: применили овальные поршни, с двумя шатунами на каждый. С 1979 по 1982 годы они вели проект NR500: V-образная «четверка», которую удалось форсировать до 135 л.с. при 19500 об/мин. Увы, даже провалом эту программу мало назвать: лучшим результатом стало 13-е место на Гран-При Австрии в 1981 году. Чемпионство концерну принесла нелюбимая его основателем двухтактная NS500...


Но здесь сработал принцип: плохой пиар лучше никакого! А Honda с овальными поршнями попала на первые страницы всех изданий, вызвав уважение к способностям специалистов концерна. И, когда гоночная история поутихла, в 1991 году Honda вновь взорвала весь мир сообщением о серийном производстве версии NR750. C самого начала аппарат позиционировался как уникальный и коллекционный, о чем красноречиво говорила его цена — 50 000 $. Помимо мотора с овальными поршнями, он отличался и другими передовыми для того времени решениями, вскоре вошедшими в обычную практику: система впрыска топлива с семью сенсорами и 16-битным процессором, боковое расположение радиаторов, задний маятник с консольным креплением колеса. Было сделано около 300 машин, которые разлетелись в основном по коллекциям и музеям.


Материалы по теме:

26.03.2017

1. Хорошее начало: «дебютная» Honda CB750 рукастого австралийца

24.03.2017

2. Уроки астрономии: самые дорогие мотоциклы российского рынка

20.03.2017

3. Мотоцикл «призрака»: Honda представила байк из нового фильма

18.03.2017

4. Мистер Апокалипсис: поразительный трекер из Honda NX650 Dominator

17.03.2017

5. К вулкану с поклоном: Honda Africa Twin установила мировые рекорды

16.03.2017

6. Двухтактные грезы: Honda CR500 на зависть производителю

14.03.2017

7. Поверить своим глазам: сумасшедший кастом из Honda Shadow 400

11.03.2017

8. Дух Дакара: Honda представила экстремальную Africa Twin Rally

10.03.2017

9. Изображая монстра: каким будет новый спортбайк Honda?

09.03.2017

10. Злой рокер: темное дело кастомной Honda CB750K

09.03.2017

11. История с «мясорубкой»: Honda оснастит новый трайк наддувным двигателем

08.03.2017

12. Снег и шипы: чемпион MotoGP Марк Маркес оценил вседорожный скутер Honda X-ADV (+видео)

07.03.2017

13. Ненавижу: босс KTM «проехался бульдозером» по Honda

06.03.2017

14. Волшебное слово: секреты рестомода Honda VF1000F Interceptor

02.03.2017

15. Honda Africa Twin и соперники: читайте в новом номере «Мото»

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх