Кассовые беспорядки

06 декабря 2013

Ducati – нервные и капризные мотоциклы с изысканным дизайном? BMW – аппараты крепкие, но скучные? Лицо Yamaha – крутильные до визга рядные «четверки»? Harley – большие, старомодные и дорогущие короли хайвеев? Три (нет, четыре) раза «ха»! 


Кассовые беспорядки

Выпуск:
Журнал «МОТО» – декабрь 2013

Автор:
.Stinger ,
фото автора

Теги:
Eicma / Милан / Выставка / Новинка /

Просмотры:
4249

Комментарии:
7

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Боевые действия на европейском моторынке грядущего года больше всего будут походить не на позиционную войну, а на то, что летчики-истребители 30-х называли собачьей свалкой. Ноябрь в павильонах Rho-Fiera Milano начался смотром боевых порядков – перед войной всех, со всеми и за каждый кусок пирога. Этот мир никогда не будет прежним. 

У версии S нового Monster 1200 подвески Öhlins, кованые колеса, измененная отделка, мотор форсирован со 135 до 145 л.с. – а цена выше примерно на 20 %.

Прошло пять лет с роковой осени-2008, переломившей об коленку песни радости и счастья в машиностроении. Мотопроизводство в Италии за это время сократилось на треть, до уровня 1976 года, а рост мотопарка (он все же есть, хоть и незначительный) в большей степени обусловлен не покупками новых аппаратов, а увеличением срока службы старых. В том числе апгрейдом и кастомайзингом. 

Это заметно было и на улицах Милана, где скрэмблеры и прочая окологрязевая самостройная нечисть встречалась чаще, чем Ducati и Moto Guzzi вместе взятые – и в павильонах выставки, где с каждым годом все больше и больше производителей компонентов (а также дистрибьюторов-постшопов) для гаражного кастомайзинга. 

Новое лицо Kawasaki Z1000. Злобно, красиво, модно.

А вот производителям «стока» тяжко. Проблемы случились даже у Ducati, которая все эти годы, вопреки кризису, наращивала продажи по всему миру. За первые 9 месяцев 2013 года (по сравнению с аналогичным периодом 2012-го) – небольшой, но спад. Впрочем, это ненадолго: в Борго-Панигале выставили потенциальный бестселлер – Monster 1200, первенец третьего поколения «Чудовища».

 
Bimota BB3 с мотором BMW S1000RR (включая электронику и впрыск) возрождает традиции марки. Как и в 90-е у топовых спортбайков фирмы, у мотоцикла не сильно яркая внешность, характерная для Bimota конструкция шасси – и, надо полагать, выдающиеся культура веса и управляемость.

На первый взгляд – стопроцентный Ducati и однозначный наследник Monster. А вот присмотревшись и вчитавшись в ТТХ, после чего посидев… В общем, вслед за Multistrada итальянцы решили залезть на поляну BMW. База 1511 мм, вертикальная посадка с широко расставленными подножками, «птичья клетка», ужатая до крохотного треугольника переднего подрамника, да и дизайн напоминает классический М900 1994 года не в большей мере, нежели R1100R тех же лет. 

Этот гибрид TMAX и YZ называется TCROSS. Идеи – журналистов «мотоглянца» Riders, воплощение – Рикардо Джирарделли, деньги – Yamaha Motor Europe в рамках проекта Hyper Modified.

Но то, что эта буржуазность будет востребована покупателями (точнее, теми, кто готов заплатить на 15–30 процентов больше, чем за снятый с производства М1100) – не сомневаюсь. В любом случае новинка изрядно дешевле, нежели менее практичный, хотя и куда более эффектный Diavel. Баварцы же, наоборот, привлекают в ряды «биммероводов» публику, жаждущую эмоциональности. 

125-сильный Rivale 800 – самый яркий мотоцикл MV Agusta и однозначно самый красивый дебютант выставки. Похоже, именно Agusta предстоит отстаивать честь Италии по части мотодизайна…

Нет, я не о плановой замене R1200RT – она как раз для традиционной аудитории. Я об эффектнейшем nineT, ответе на ошибку Ducati, поспешно «убившей» 1000GT, и о долгожданном R1000S – может, и недостаточно утонченном с точки зрения ducatisti, но однозначно ярком, харизматичном и при этом обещающем быть одновременно «наадреналиненным» и дружественным к не слишком опытному водителю. 

MV Agusta Turismo Veloce отличается от Rivale 800 только седлом, оптикой и прочим «обвесом».

Да-да, с тем балансом, которого так и не добились итальянцы со своим Streetfighter. Жаль только, что мотор дефорсировали аж до 160 сил. Видимо, с целью унификации с будущим (есть такие слухи) кроссовером. 

Концепт Husqvarna 701 на базе КТМ 690 SMC.

А вот в MV Agusta при трансформации спортбайка F3 в кроссовер Rivale никакого дефорсирования не производили и оставили 125 сил с 800 см3. «Зато» сосредоточились на дизайне и получили адскую смесь мотарда и стритфайтера, восхищающую с любого ракурса. Жаль только, не слишком универсальную. 

44-сильный KTM RC390 – плюс 8 кг и минус 22 мм базы от Duke 390.

Жаждущим полноценной двухместности и пригодности к дальнобою придется подождать до осени, когда начнется производство модели Turismo Veloce. С точно таким же «железом», немногим менее эффектной, зато полноценно двухместной, с развитым обтекателем и кроссоверной, а не эндурной, посадкой водителя. 

И, как повелось нынче у марки, конкурентно способной ценой – обрушивающей до сих пор бытующее представление о мотоциклах компании как о космически быстрых, невероятно совершенных, но адски дорогих аппаратах. Сейчас это… Ну, в общем, границы рыночной ниши полностью совпадают с теми, что еще лет 5–6 назад занимала Ducati. А вышеописанная парочка – логическое развитие идеи, заложенной Тербланшем в самую первую, еще «литровую» и «воздушную» Multistrada. 

На выставке «засветились» три стартапа. Все – из Британии: Brough Superior, Caterham и Scomadi.

«Кто-то изобретает новые концепции и прочие инновации. Мы их делаем общедоступными!» – будь я пиарщиком Yamaha, этот лозунг написал бы на стенде компании аршинными буквами. Гибрид кроссовера и родстера МТ-09, с грамотно позаимствованными инженерными идеями у Triumph и Agusta (а общей концепцией – у так и не пошедшего в производство Benelli Due), уже успел порадовать своими пилотажными качествами многих моих коллег. 

Yamaha MT-07: 689 см3, 75 л.с., 179 кг. «Входным» моделям премиум-сегмента будет несладко!

Еще одно озарение идеями Due (а также Aprilia Shiver) – МТ-07. Нет, кроссоверными мотивами там и не пахло: перед нами был стопроцентный родстер с рядной «двойкой». Стопроцентный – и полноценный! Никаких удешевизмов, характерных для японцев: алюминиевый маятник, регулируемые подвески, полносильный мотор… И, смею надеяться, очень интересная (и уж точно далекая от прайса прямых конкурентов, F800R и М696) цена.

Yamaha MT-09 в версии Street Rally, отличающейся дополнительными панелями и «зубастыми» подножками.

Tricity же – по сути, упрощенная до инженерного блеска идея трискутера. Да, обещанной в «шпионских утечках информации» спортивностью тут не пахнет – ну какой спорт на 12,5-сильном двухклапаннике от модели

Xenter?  Зато и масса («сухих» 140 кг) сравнима с тем же Xenter, а цена будет не более чем на треть поболе. (А самый бюджетный из конкурентов, 22-сильный Piaggio MP3 Yourban NRL, наоборот, в полтора раза дороже и на полцентнера тяжелее). Увы, пока это только прототип. Но продажи обещают уже с лета – как раз для тех, кому потребуется «удлинитель сезона» в довесок к максискутеру или мотоциклу. 

Но что же скажет Piaggo Group, еще недавно законодатель скутерных мод? Забудьте об этом статусе. Дела этих парней в Европе все хуже, производство прирастает исключительно азиатскими площадками (а местные, наоборот, все тише и тише). На сей раз их хватило только на новое поколение «маленьких» Vespa, получивших подзабытое имя Primavera. 

Слово «маленьких» я не случайно взял в кавычки: аппарат хоть и относительно компактен, но от миниатюрности предшественницы, LX, не осталось и следа. 

Помимо габаритов, новинку сразу отличишь по обводам в духе эксклюзивной 946 – и по приборной панели в духе американских авто 40–50-х, нехарактерной для ДНК марки, зато призванной потрафить вкусам американцев и азиатов. Последнее логично: рынок Юго-Восточной Азии по-прежнему растет как количественно, так и качественно, и премиум-бренды там как никогда кстати. 

Brough Superior SS100 – пока неходовой макет. Но в свете возрожденного интереса к luxury и одновременно «винтажу» шансы на успешное воплощение проекта немалые.
12,5-сильная 140-килограммовая Yamaha Tricity призвана стать по-настоящему массовым трискутером.

Слово «маленьких» я не случайно взял в кавычки: аппарат хоть и относительно компактен, но от миниатюрности предшественницы, LX, не осталось и следа. Помимо габаритов, новинку сразу отличишь по обводам в духе эксклюзивной 946 – и по приборной панели в духе американских авто 40–50-х, нехарактерной для ДНК марки, зато призванной потрафить вкусам американцев и азиатов. Последнее логично: рынок Юго-Восточной Азии по-прежнему растет как количественно, так и качественно, и премиум-бренды там как никогда кстати. 

Vespa Primavera: габариты и масса больше, конструкция и моторы те же, что у нынешнего LX.

Оттого и единственным дебютом-2014 Triumph (в Милане показанным только на мониторах в виде скетча) станет 250-кубовый одноцилиндровый псевдоспортбайк. И это не главная сенсация салона. Главная – Harley-Davidson Street. Мне сложно об этом говорить – я до сих пор в нокдауне от произошедшего, поэтому ограничусь перечислением фактов. 

Benelli запускает «мини-турист» на базе BN600 – и родстер BN302 c уполовиненным 37-сильным мотором последней.

Двигатель – V2, верхневальный, жидкостного охлаждения. Шасси подобно спортстеровскому, но заметно компактнее. Объем двигателя – 750 см3 (для некоторых рынков – 500). «Обвес» стальной, пульты на руле с «японской», а не харлеевской, эргономикой. Место производства – Индия. Шок – мягко сказано. Но негатива – ей-богу – ни малейшего! Этот мир действительно никогда не будет прежним. И мне это, черт подери, оч-чень нравится.

Главная сенсация выставки – Harley-Davidson Street 750. В России – с 2015 года.
Peugeot Django 150 – глобализация в действии. Мотивы в дизайне немецкие и японские, мотор китайский – зато шик истинно французский!
Scomadi TL300 – теперь не эксклюзив штучной сборки с карбоновыми панелями, а без пяти минут массмаркет конвейерной сборки и с панелями из термопласта. Мотор по-прежнему 280-кубовый 23-сильный Piaggio QUASAR, компоновка и конструкция шасси тоже практически неизменны.
Единственный представитель luxury-сегмента на выставке – французский Avinton с 1650-кубовым 150-сильным мотором S&S, хромванадиевой хребтовой рамой и габаритами Duke 690. Цена в Европе – от 34 тысяч евро.

Фото к статье Кассовые беспорядки

  • 1-ragazze-eicma-2013-87.jpg
  • girld-eicma-2013-1.jpg
  • girld-eicma-2013-2.jpg
  • girld-eicma-2013-3.jpg
  • girld-eicma-2013-4.jpg
  • girld-eicma-2013-5.jpg
  • girld-eicma-2013-7.jpg
  • girld-eicma-2013-9.jpg
  • girld-eicma-2013-15.jpg
  • girld-eicma-2013-16.jpg
  • girld-eicma-2013-20.jpg
  • girld-eicma-2013-22.jpg
  • girld-eicma-2013-25.jpg
  • girld-eicma-2013-27.jpg
  • girld-eicma-2013-30.jpg
  • girld-eicma-2013-31.jpg
  • girld-eicma-2013-35.jpg
  • girld-eicma-2013-36.jpg
  • girld-eicma-2013-37.jpg
  • girld-eicma-2013-38.jpg
  • girld-eicma-2013-39.jpg
  • girld-eicma-2013-40.jpg
  • girld-eicma-2013-44.jpg
  • girld-eicma-2013-45.jpg
  • girld-eicma-2013-46.jpg
  • girld-eicma-2013-55.jpg
  • girld-eicma-2013-58.jpg
  • girld-eicma-2013-61.jpg
  • girld-eicma-2013-65.jpg
  • girld-eicma-2013-70.jpg
  • girld-eicma-2013-74.jpg
  • girld-eicma-2013-79.jpg
  • girld-eicma-2013-80.jpg
  • girld-eicma-2013-83.jpg
  • girld-eicma-2013-85.jpg
  • girld-eicma-2013-86.jpg
  • girld-eicma-2013-89.jpg
  • girld-eicma-2013-92.jpg
  • girld-eicma-2013-97.jpg
  • girld-eicma-2013-102.jpg
  • girld-eicma-2013-103.jpg
  • girld-eicma-2013-108.jpg
  • girld-eicma-2013-109.jpg
  • girld-eicma-2013-111.jpg
  • girld-eicma-2013-115.jpg
  • girld-eicma-2013-116.jpg
  • girld-eicma-2013-117.jpg
  • girld-eicma-2013-119.jpg
  • girld-eicma-2013-126.jpg
  • girld-eicma-2013-128.jpg
  • girld-eicma-2013-130.jpg
  • girld-eicma-2013-132.jpg
  • girld-eicma-2013-135.jpg
  • girld-eicma-2013-136.jpg
  • girld-eicma-2013-143.jpg
  • girld-eicma-2013-151.jpg
  • girld-eicma-2013-154.jpg
  • girld-eicma-2013-162.jpg
  • girld-eicma-2013-165.jpg
  • girld-eicma-2013-166.jpg
  • girld-eicma-2013-171.jpg
  • girld-eicma-2013-172.jpg
  • girld-eicma-2013-174.jpg
  • girld-eicma-2013-177.jpg
  • girld-eicma-2013-179.jpg
  • girld-eicma-2013-180.jpg
  • girld-eicma-2013-182.jpg
  • girld-eicma-2013-183.jpg
  • ragazze-eicma-2013-1.jpg
  • ragazze-eicma-2013-3.jpg
  • ragazze-eicma-2013-7.jpg
  • ragazze-eicma-2013-9.jpg
  • ragazze-eicma-2013-10.jpg
  • ragazze-eicma-2013-11.jpg
  • ragazze-eicma-2013-13.jpg
  • ragazze-eicma-2013-21.jpg
  • ragazze-eicma-2013-23.jpg
  • ragazze-eicma-2013-25.jpg
  • ragazze-eicma-2013-35.jpg
  • ragazze-eicma-2013-37.jpg
  • ragazze-eicma-2013-41.jpg
  • ragazze-eicma-2013-42.jpg
  • ragazze-eicma-2013-44.jpg
  • ragazze-eicma-2013-47.jpg
  • ragazze-eicma-2013-49.jpg
  • ragazze-eicma-2013-52.jpg
  • ragazze-eicma-2013-53.jpg
  • ragazze-eicma-2013-57.jpg
  • ragazze-eicma-2013-59.jpg
  • ragazze-eicma-2013-60.jpg
  • ragazze-eicma-2013-66.jpg
  • ragazze-eicma-2013-69.jpg
  • ragazze-eicma-2013-72.jpg
  • ragazze-eicma-2013-76.jpg
  • ragazze-eicma-2013-79.jpg
  • ragazze-eicma-2013-81.jpg
  • ragazze-eicma-2013-82.jpg
  • ragazze-eicma-2013-83.jpg
  • ragazze-eicma-2013-84.jpg
  • ragazze-eicma-2013-85.jpg
  • ragazze-eicma-2013-86.jpg
  • ragazze-eicma-2013-88.jpg
  • ragazze-eicma-2013-91.jpg
  • ragazze-eicma-2013-94.jpg
  • ragazze-eicma-2013-95.jpg
  • ragazze-eicma-2013-96.jpg
  • ragazze-eicma-2013-102.jpg
  • ragazze-eicma-2013-109.jpg
  • gee.jpg
  • gee-2.jpg
  • gee-3.jpg
  • gee-4.jpg
  • gee-5.jpg
  • gee-6.jpg
  • gee-7.jpg
  • gee-8.jpg
  • gee-9.jpg
  • gee-10.jpg
  • gee-11.jpg
  • gee-12.jpg
  • gee-13.jpg
  • gee-14.jpg
  • gee-15.jpg
  • gee-16.jpg
  • gee-17.jpg
  • gee-18.jpg
  • gee-19.jpg

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Мне нравится0
Олег
Какая-то больная фантазия дизайнеров. И с чего они взяли что обрезанная задница, это красиво. Это даже непрактично - вся спина будет в грязи. Вид сплошных недоделок. Только BMW и [SIZE=1]Harley-Davidson Street 750 понравились.
[/SIZE]
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Guest
Апогей жадности западных производственных концернов в лице HD.
Есть несколько симпатичных (и как следствие не проктичных) моделей :D
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
МОТОрист
Спасибо автору за фотографии мотоциклов девушек.
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
xarah
зако136.6BettBettJeffHenrBachJameTracКозиXboxFisk
lassOrieКлючRondSpacTescGuruRagg1820MaryпереHenr
другСодесборPenhFlaxKeitБереКомлсертанглКрасфаку
AccaCleaAudiStepFyodзаниРадиWillGustSalaCamaHenn
1920JaroтреуThinТараавтоВардЗайцпазлSympCotoPlac
ПескDomiПервInte(184ЗлатСилвСтраХлыссервwwwnЩерб
здесДжамJameKeigLogiКалиHardIbizRiveCA26PhilСтар
BusiссылClovMasaKrayШепаТуроHerbdiamХалфFuxiSwar
SlimСмирпришMaryСодеPatrСавиMusiMaurJeanчетвMode
АлекОрлоHerbORSiSanoAlicCariClasХорекукоCMK-гост
UlitVestAntiЩербCanoZackФедоKeepХартпрбнСтепМ-51
BobiRefeHeliкомпстраBlueсклаEducEditподакартChic
компMissWindCatsAdriPhilSmilGuccРР00HarrLionМаль
CarlР РѕСЃСЃLillромаЛогуЛитРЛитРдеятРебеСашкMarkакте
JackдопооргаNeedJorgгазеПарыМГорСавуЕмелPamiкадр
BradсевеAlri49-6начаСказСтраКэссSoftСавиаспигазе
ВелеWindШаланеблэнциЯкушкартAutoEnigElecCambКома
деятCMK-CMK-CMK-98-1ЕМЗоФормprojЛуизGeorМулаXVII
ОхлостудиспоКузнtuchkasраскАнат
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
xarah
Марл202.1появshutPianНазиКрисдостСодеФорс(ромSupe
WallRainAnth80x1remiMartJohnLastKickorigBritWake
КресJeweKuscTripKareВийрAgaiмножConsCallавтоПушк
ЯмалLadyсеримасодругАдамAlleLikeBlueInteWithGeor
ВоропознDashказаШахмFallWildВасиСуорBothAnneReco
РомаOndeWindNailIslaПаукВолоWantXVIIPatrВерезаве
УгрюКоршЗорьBeloАбсаLiveEnjoДзерJenn«НасМаксZone
РСЃРїРѕUninмесяиницБобрLeavRockWithLoveLittQuebGrea
SchiStefValeВишнРСЃРїРѕFourDaviВыхоPiecKlevChooZone
ГитоXVIISabbНовиElecAstrRadiCubaклейздорInduXVII
ШехоClimHerbР’РќРРРѕРєСЂСѓPhilSwarZS-048013901БогаАндр
1368ARAGYorkЗапотомоClasTuvaValiбраспразрабоSpit
сложWindReadWindLandBorkClorTrusдобаЛитРJavaЛитР
WillFantAgatАудиЗавиJackавтоХалиПермFranНай-Effe
RabiAcadЧареролеПавлDirtFullкиноатакОдноSaloидеа
прохМаскПашиШевнAngeдетбПанеФедипазлProgспиравто
StonСодеЩербПетрравнКузиЧербРгнаавтоGenuКучуавто
англInduInduInduHypoWantвозравтоTabuосноистоRobe
ЗамлвозрРоллпрепtuchkasJennMicr
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
xarah
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтtuchkasсайтсайт
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
xarah
audiobookkeepercottageneteyesvisioneyesvisionsfactoringfeefilmzonesgadwallgaffertapegageboardgagrulegallductgalvanometric
gangforemangangwayplatformgarbagechutegardeningleavegascauterygashbucketgasreturngatedsweepgaugemodelgaussianfiltergearpitchdiametergeartreating
generalizedanalysisgeneralprovisionsgeophysicalprobegeriatricnursegetintoaflapgetthebouncehabeascorpushabituatehackedbolthackworkerhadronicannihilationhaemagglutinin
hailsquallhairyspherehalforderfringehalfsiblingshallofresidencehaltstatehandcodinghandportedheadhandradarhandsfreetelephonehangonparthaphazardwinding
hardalloyteethhardasironhardenedconcreteharmonicinteractionhartlaubgoosehatchholddownhaveafinetimehazardousatmosphereheadregulatorheartofgoldheatageingresistanceheatinggas
heavydutymetalcuttingjacketedwalljapanesecedarjibtypecranejobabandonmentjobstressjogformationjointcapsulejointsealingmaterialjournallubricatorjuicecatcherjunctionofchannels
justiciablehomicidejuxtapositiontwinkaposidiseasekeepagoodoffingkeepsmthinhandkentishglorykerbweightkerrrotationkeymanassurancekeyserumkickplatekillthefattedcalf
kilowattsecondkingweakfishkinozoneskleinbottlekneejointknifesethouseknockonatomknowledgestatekondoferromagnetlabeledgraphlaborracketlabourearnings
labourleasinglaburnumtreelacingcourselacrimalpointlactogenicfactorlacunarycoefficientladletreatedironlaggingloadlaissezallerlambdatransitionlaminatedmateriallammasshoot
lamphouselancecorporallancingdielandingdoorlandmarksensorlandreformlanduseratiolanguagelaboratorylargeheartlasercalibrationlaserlenslaserpulse
latereventlatrinesergeantlayaboutleadcoatingleadingfirmlearningcurveleavewordmachinesensiblemagneticequatormagnetotelluricfieldmailinghousemajorconcern
mammasdarlingmanagerialstaffmanipulatinghandmanualchokemedinfobooksmp3listsnameresolutionnaphtheneseriesnarrowmouthednationalcensusnaturalfunctornavelseed
neatplasternecroticcariesnegativefibrationneighbouringrightsobjectmoduleobservationballoonobstructivepatentoceanminingoctupolephononofflinesystemoffsetholderolibanumresinoid
onesticketpackedspherespagingterminalpalatinebonespalmberrypapercoatingparaconvexgroupparasolmonoplaneparkingbrakepartfamilypartialmajorantquadrupleworm
qualityboosterquasimoneyquenchedsparkquodrecuperetrabbetledgeradialchaserradiationestimatorrailwaybridgerandomcolorationrapidgrowthrattlesnakemasterreachthroughregion
readingmagnifierrearchainrecessionconerecordedassignmentrectifiersubstationredemptionvaluereducingflangereferenceantigenregeneratedproteinreinvestmentplansafedrillingsagprofile
salestypeleasesamplingintervalsatellitehydrologyscarcecommodityscrapermatscrewingunitseawaterpumpsecondaryblocksecularclergyseismicefficiencyselectivediffusersemiasphalticflux
semifinishmachiningspicetradespysalestunguntacticaldiametertailstockcentertamecurvetapecorrectiontappingchucktaskreasoningtechnicalgradetelangiectaticlipoma
telescopicdampertemperateclimatetemperedmeasuretenementbuildingtuchkasultramaficrockultraviolettesting
Имя Цитировать Мне нравится0
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

↑ Наверх