Деревенский кит

04 сентября 2014

Прошлогодний материал об испытаниях Irbis Virago 110 я назвал «Первый парень на деревне» («Мото» №4-2013). И как в воду глядел: сегодня в нашей глубинке это самый распространенный мотоцикл. И вот компания «Ирбис Моторз» сделала следующий шаг в сторону моторизации села: разработала набор для самостоятельной сборки и установки бокового прицепа. 


Деревенский кит

Выпуск:
Журнал «МОТО» – сентябрь 2014

Автор:
Иван КСЕНОФОНТОВ, фото автора

Теги:
Irbis / Virago 110 / Прицеп / Тест /

Просмотры:
8039

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

За рубежом такой набор именуют kit, а его потаенный смысл в том, что производитель (в данном случае мотоцикла) не берет на себя обязательств по сертификации и, соответственно, юридическим аспектам безопасности, оставляя решение этих вопросов владельцу. 

Все детали кита были бережно упакованы, что сохранило на них краску. Сборке помогла толково составленная инструкция с цветными картинками, без нее пришлось бы туго. Ведь конструкторам (кстати, разрабатывали прицеп «наши», китайцы лишь обеспечили серийное производство – в объеме 10 000 шт.) пришлось фактически создать недостающую нижнюю часть рамы, к которой через шаровые опоры крепится грузовая площадка. Сделано изящно и с выдумкой, но главное – всё точно подходит (сразу оговорюсь: только к мотоциклам «Ирбиса», а не ко всем модификациям с «кабовскими» моторами). Крепление, как и у былых совкоциклов – в четырех точках, две нижние выполнены в виде шарниров, к верхним подходят регулируемые тяги для выставления угла наклона. У третьего колеса шина (2,50-17) и амортизатор маятниковой подвески таких же размеров, как на самом мотоцикле, тормоз отсутствует. Не входит в комплект и светотехника. 

Однако не обошлось без проблем. Так, в крепеже не хватило двух гаек М8, вместо них остались гайки М6. А ось колеса оказалась длиннее миллиметров на 30, пришлось использовать подручные детали вместо втулок. Колея получившейся конструкции – 1020 мм. 

Ось колеса оказалась длиннее, чем требовалось. Хорошо, что не короче… 

Имея загородный участок или дом, придумывать области применения для бокового прицепа мотоцикла Irbis Virago не приходится. Так, девушка из соседнего поселения попросила перевезти газонокосилку. Да нет проблем! Следующий рейс – перевозка бревен из леса. Конечно, будь их побольше, было бы сподручнее использовать трактор, но из‑за нескольких штук для бани заморачиваться не хотелось. 

Газонокосилка прекрасно разместилась на раме прицепа… 

Пока неясно, как ГАИ будет реагировать на подобные «мопеды с прицепами». Но трехколесные тихоходные аппараты по определению предназначены для сельских дорог, а не для магистралей. 

На перевозке дров: около 100 кг (паспортная грузоподъемность) груза удается перевезти за одну ходку. 


Задний кронштейн крепится вместо боковой части штатного багажника.



Спереди имитируется дуплексная рама: точками крепления хитрого подрамника служат отверстия для штатных дуг под рулевой колонкой (сверху) и крепления подножек к картеру двигателя (снизу). 
















Кронштейн для крыла и верхней точки амортизатора сделан съемным – это удобно при перевозке комплекта. 


А еще вечером пришлось эвакуировать соседский скутер, сломавшийся на дороге.

Техника на тест предоставлена компанией «Ирбис Моторз».


Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх