Рабочий мустанг: тест снегохода Yamaha RS Viking Professional

09 февраля 2013

«Professional» не просто так присутствует в названии этой модели ямаховского снежика. RS Viking Professional – это действительно профессиональный инструмент. Со своей спецификой.


Рабочий мустанг: тест снегохода Yamaha RS Viking Professional

Выпуск:
Журнал «МОТО» – февраль 2013

Автор:
Роман СИТНИКОВ, фото Романа РОМАНИШИНА (Yamaha)

Теги:
RS Viking / Professional / Yamaha / Снегоход /

Просмотры:
9445

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Именно так воспринимается снегоход, ориентированный производителем на выполнение сугубо утилитарных задач, но имеющий качественную, отнюдь не утилитарную ходовую часть и ценник за полмиллиона. С одной стороны, за такие деньги можно купить куда более навороченные туристические аппараты. С другой стороны, нужны ли три места и подстаканники снегоходу, которому суждено изо дня в день перевозить одного-двух человек и десятки килограммов груза? 

Да, далеко не все смогут понять, зачем покупать за такие деньги снежик только для того, чтобы транспортировать на нем сани с тушей свежеподстреленного кабана или канистрами с топливом на дальнюю метеостанцию. При этом все знают, что качественный профессиональный инструмент всегда стоил недешево. А именно таков Yamaha RS Viking Professional, нацеленный на тех, кто понимает, чего хочет получить от снегохода. 

115-сильный двигатель «Викинг Про» в сочетании с качественной ходовой частью допускает активную эксплуатацию. Даже с некой примесью спортивности.

Но у российского рынка своя специфика, и покупка подобного снегохода иск лючительно для выполнения «служебных обязанностей» – скорее, исключение. Для работы чаще приобретают стандартный Viking VK 540 в первую очередь благодаря иск лючительному соотношению «цена-качество» (см. «Мото» №1-2013). 

Выбор старшего же брата, RS Viking Professional, может преследовать несколько иные, более, скажем так, развлекательные цели. Этот «вайдтрак» – идеальный вариант экспедиционного снегохода для любого снежного покрова в разумных для такого увесистого аппарата пределах. И при таком раскладе ценник «Про» уже оказывается на среднем для машин подобной направленности уровне. 

Появившийся в производственной программе компании в 2006 году, к настоящему моменту «Про» успел пережить два обновления, последнее из которых как раз и затронуло машины 2013 модельного года. Экспедиционно-туристическая доминанта у RS Viking Professional еще больше усилилась, и прослеживается она буквально во всем. 

Двигатель этого снегохода – четырехтактная литровая «тройка» – характеризуется в первую очередь не выдающимися мощностными показателями, а экономичностью и ровным характером. Хотя назвать мотор слабым вряд ли получится – 115 л.с. при ровном распределении крутящего момента позволяют RS Viking Professional ехать очень бодро. И при этом комфортно и спокойно. 

На ходовой части «Про Викинга» не «кроили» – впереди у него независимая подвеска на поперечных А-образных рычагах. Причем для увеличения дорожного просвета рычаги имеют прогиб вверх. Решение разумное: идеальная спортивная управляемость этому снежику не нужна, а имеющейся для его режимов движения более чем достаточно. При этом ход передней подвески сложно назвать большим – он составляет 161 мм, то есть всего на 11 мм больше, чему VK540. 

В России «профи» чаще используется в качестве развлекательно-туристического снегохода.

Новые лыжи выполнены по той же технологии, что и на «маленьком» «Викинге» – в них есть полые участки, что снижает массу. Гусеница у RS Viking Professional, как и положено «вайдтраку», внушительных размеров: 20 дюймов шириной и 154 длиной. Собственно, поэтому снегоход в состоянии уверенно ползти по глубокому снегу или преодолевать серьезные уклоны. Торсионная задняя подвеска ProActive отличается вполне приемлемым ходом, 340 мм, что также помогает даже в очень глубоком снегу обходиться без лопаты, и это снегоходу с таким длинным тоннелем. 

Конструкция с двумя амортизаторами обеспечивает гусенице подвижность в двух плоскостях, позволяя переваливать снегоход со сравнительно небольшими «трудозатратами». Если же сзади прицеплены загруженные под завязку нарты, а тяги не хватает, на помощь придет пониженный ряд трансмиссии. 

А вот на чем сэкономили, так это на электроусилителе руля – нет его здесь. Понятно, что только в России «Про Викинг» расценивается как турист, на остальных рынках это утилитарник, а рабочей лошадке такие излишества не положены. Зато с «рабочим местом» все замечательно. Сиденье, которое, наверное, правильнее будет назвать двухместным диваном, – широкое, в меру мягкое и в конце целого дня восседания на нем не вызывает дискомфорта ни у водителя, ни у пассажира. 

Под водительской частью сиденья располагается солидного объема багажная емкость. Если же ее мало, можно загрузить наружный багажник. Обновленные подножки цепко удерживают обувь, не позволяя ноге соскочить во время активного пилотирования снежика. Высота посадки подобрана удачно – здесь не сидишь где-то далеко внизу, как на VK540, но при этом высокое ветровое стекло еще справляется с созданием качественной аэродинамической тени.

Помимо уже ставшего стандартом подогрева рукояток руля и курка газа здесь есть и обогрев пассажирских ручек. Ну и не обошлось без такой полезной мелочи, как 12-вольтовый разъем питания – подключение того же навигатора на RS Viking Professional не станет проблемой. 

Технические характеристики Yamaha RS Viking Professional

Итог

RS Viking Professional – по-настоящему универсальный снегоход, подходящий и для ежедневной работы, и для дальних вояжей. Не хуже он справляется и с ролью снежика для активного туризма.

Тест организован компанией «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс». Экипировка Fox предоставлена на тест компанией FoxUSA.ru, экипировка KENNY – магазином «ПРО Мото», экипировка Arctiva – компанией LM-Trade.ru. 

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх