Три товарища - тест снегоходов Ski-Doo

04 января 2013

Так все обычно и бывает. Скромный парень, в плохих привычках замечен не был. Но в один момент он подходит к кому-то из присутствующих, говорит что-то вроде «а ну-ка, сними меня», вручает камеру или телефон. А дальше – как в плохой комедии. Разбег, молниеносный подъем по склону, отрыв… Снегоход взлетает выше горного хребта метров на десять, чтобы через пару секунд рухнуть камнем на плоское выветренное плато и замереть… 


Три товарища - тест снегоходов Ski-Doo

Выпуск:
Журнал «МОТО» – январь 2013

Автор:
Роман АБАЛАКИН, фото Евгения БОБРИКОВА

Теги:
Снегоходы / Новинки / Ski-Doo /

Просмотры:
7060

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Наш герой более-менее в порядке, только губа разбита – пришлось зашивать. Зато уже на следующий день никому не известный региональный дилер – ярчайшая «звезда ютуба».

Событие это произошло чуть меньше года назад на встрече российских дилеров Rosan под Мурманском, где компания представляла модельный ряд BRP будущего на тот момент 2013 года. В целом, подобные заблаговременные презентации с приоткрытой дверью в следующий сезон регулярно проводят почти все производители зимней рекреационной техники. Потому что зима у нас не бесконечная. Даже за полярным кругом рано или поздно наступает лето и тает снег. Так что для основных игроков снегоходного рынка выход один – готовить и демонстрировать сани даже не летом, а за год до начала продаж. Туда же спустя неделю после упомянутого полета высадился и наш десант со стойким желанием пройти по «дороге славы» героя. Только, само собой, без знакомого финала. 

«Так какие снегоходы берем с собой? А то их у нас много», – Олег Малышкин из мурманского BRP центра «Газ до отказа» подвел к веренице механизированных саней и широким жестом предложил сделать выбор. Из жадности хотелось взять все, но голос разума подсказал ограничиться ключевыми новинками: спортивным Ski-Doo MXZ X 800R, кроссовером Ski-Doo MXZ Renegade Backcountry X 800R E-TEC и «горником» Ski-Doo Summit X 154 800R E-TEC (Технические характеристики новинок здесь).

Что примечательно, у всех один и тот же мотор – хорошо известный 800-кубовый «двухтактник» с прямым впрыском, который при столь глобальной модернизации оставлен без изменений. Тем интереснее будет взглянуть на то, как он себя ведет в рамках разных классов. Первые два снегохода, можно сказать, близкие родственники: и спортсмен, и кроссовер созданы на единой обновленной платформе REV-XS с «тележкой» rMotion. Основное отличие от предыдущей REV-XP – в аккуратно переработанном дизайне внешних панелей. Если верить людям из Ski-Doo, на новый граненный облик, нареченный термином layering flowing edge, их вдохновили японские фигурки-оригами и некоторые концепт-кары BMW времен Криса Бэнгла. Но в действительности фамильная «скидушная» внешность поменялась только в деталях, с акцентом на повышение функциональности. 

Подвеска rMotion. В «тележке» rMotion платформы REV-XS конструкторы попытались решить задачу увеличения хода, не выходя за пределы корпуса машины. Для этого они решили превратить линейное перемещение подвески в дуговое. В ее конструкцию внедрили кривошип, который изменяет направление движения в зависимости от угла. Амортизатор, помимо регулировки гидравлики по сжатию и отбою, может быть выставлен по двум точкам крепления: Sport и High Performance. Сверх того, блок-переключатель в задней части позволяет менять распределение нагрузок (4 предустановки). Правда, даже после короткого прохвата все «барашки» регулировок обычно обмерзают так, что добраться до них нелегко. Поэтому лучше все настроить заранее. Частично проблему решает система rMotion Quick Adjust с выносными рукоятками, смонтированными на подножках. С этого года ей оборудуются многие варианты MXZ и Renegade.

Облицовки, изготовленные из полипропилена, стали легче, а их сглаженная форма в нижней части боковин уменьшила трение в глубоком снегу. Капот теперь крепится всего в пяти точках и снимается проще. Плюс добавились боковые дефлекторы на ветровом стекле, подогреваемый фоновым теплом от двигателя перчаточный ящик над приборной панелью и светодиодный фонарь на хвосте. По механике изменений и того меньше. Да, старая знакомая 163-сильная «двойка» везет так, что от резкого нажатия на курок газа и следующего за ним ускорения испытываешь неприкрытую щенячью радость. Да, регулируемая задняя подвеска rMotion с этого года предлагается не для одной лишь «прокачанной» модели MXZ TNT, а для всех «спортсменов» и кроссоверов. Но разницы в поведении поколений 2012 и 2013 годов на деле нет. Впрочем, стоит ли горевать, если все и так работает неплохо? 

Между ветровым стеклом и панелью приборов появился перчаточный ящик объемом 4 л, который подогревается фоновым теплом от двигателя. Вполне удачное место, чтобы сложить запасные перчатки или очки.

Пока по равнинной части добирались до горной гряды, пришло понимание: «эр-шасси» сбалансировано прекрасно! На ровной «ратраченной» трассе или на безупречной глади замерзшего озера у MXZ X ощущение тяжести на входе на дугу отсутствует в принципе. Зато есть нескрываемое желание закрутить траекторию еще сильнее при агрессивном обращении с акселератором. В этих же условиях одноплатформенный Renegade под газом заметнее «плужит» наружу поворота. Особенно в крутых виражах. Оно и понятно – гусеница-то длиннее (137 против 120 дюймов), а колея, наоборот, уже! Однако выросший в размерах трак имеет и неоспоримое преимущество – даже по подготовленной дорожке ехать на «Ренегате» существенно комфортнее, чем на «спорте». Конечно же, специально под бугристый рельеф амортизатор KYB PRO 36 EA (именно он стоит в подвеске rMotion спортивного MXZ X) можно «распустить» и сделать мягче. Но беда в другом: «барашек» регулировки даже после короткой поездки обмерзает так, что для смены настроек приходится заметно потрудиться, отколупывая его ото льда. Естественно, то же самое относится и к «Ренегату». К счастью, никто не мешает настроить подвеску заранее (тем более что она регулируется в довольно широком диапазоне). Ну или вовсе не трогать – и просто ездить. 

Передние амортизаторы у Renegade Backcountry X регулируются по преднатя жению пружины и демпфированию отбоя. Кроме того, можно задать ширину колеи: 102 см – для прямых перегонов и холмистой местности или 97,5 см – для бундокинга и карвинга.

А еще Renegade Backcountry X предсказуемо отыгрывает очки у своего короткогусеничного собрата в снежной целине и на подступах к гористой местности. Он вполне способен порадовать бундокингом в глубоком снегу или взобраться на вершину какой-нибудь не самой высокой точки мира. Этот «универсал» действительно может многое. Могучий мотор рождает уверенность, что затащит куда угодно – хватило бы зацепа. И тут главное – не переусердствовать и не залезть совсем уж в дебри. Потому что в таких местах вся универсальность кроссовера вылезет боком, а в лучшем случае будет мешать. Ничего удивительного! 

Гусеница Powder Max II. Главная черта нового трака Powder Max II – в технологии Flex-Edge с гибкими краями. У обычной гусеницы стеклопластиковые поперечные спицы идут от края до края. А у новой при общей ширине гусеницы в 41 см длина спиц не превышает 31 см. В итоге по 5 см c каждого края гусеницы получаются гибкими, что дает райдеру маневренность при сохранении отличного зацепа.

Как только кончаются признаки цивилизации, наступает территория «профи» – Ski-Doo Summit X 154 800R E-TEC. Именно на него были брошены основные силы канадцев в ходе подготовки нового модельного ряда. У «горника» своя платформа REV-XM, но ее внешний вид недвусмысленно свидетельствует о кровном родстве с двумя другими снегоходами: те же алмазные грани в оформлении, те же целиковые боковины, тот же легко демонтируемый капот. На первый взгляд – никакой оригинальности. Но она есть! Главные ударные силы и секретное «вундерваффе» «биэрпишников», без сомнения, сгруппированы здесь – в задней подвеске tMotion с гусеницей Powder Max II. Конструкция переднего рычага и шарнирного соединения в задней части позволяет подвеске наклоняться вправо и влево в продольной оси на четыре градуса. 

Подвеска tMotion. Задняя подвеска tMotion платформы REV-XM выделяется тем, что конструкция переднего рычага и шарнирного соединения в задней части позволяет подвеске наклоняться вправо и влево в продольной оси на четыре градуса. Это помогает в первую очередь лучше держать контакт с поверхностью при езде вдоль склона.

«Фишка» же нового трака Powder Max II – в технологии Flex-Edge с гибкими краями. Ведь у обычной гусеницы как? Фибергласовые усиливающие поперечные спицы идут от края до края. А вот у новой при общей ширине гусеницы в 41 см длина спиц не превышает 31 см. В итоге по 5 см от каждого края гусеницы получаются гибкими, что дает райдеру маневренность узкой гусеницы при всех преимуществах широкой. В том, что это не банальный маркетинговый ход, а реально работающие конструкторские решения, убедился быстро – при первой же проезде вдоль склона. Покачивания tMotion выражены совсем неярко, почти незаметно. Но благодаря им бороться со снегоходом теперь приходится значительно меньше, а значит, и усталость наступает позже. Кстати, на выносливость работает и обновленная эргономика. 

Руль «Саммита» максимально упростили и сгладили все переключатели, чтобы при активной «рулежке» он не цеплялся выступающими частями за одежду.
По сравнению с прежней платформой REV-XP, новые площадки для ног на REV-XM стали не только легче, но и в три раза жестче. Площадь вентиляционных отверстий теперь составляет 53 %. Кроме того, за счет более компактных облицовок подножки теперь стоят ближе к рулевой колонке, что благотворно сказывается на эргономике и контроле при управлении стоя.

«Саммит» получил компактное сиденье XM, которое практически не препятствует перебросу ноги при активном вождении в глубоком снегу, а также регулируемую рулевую колонку с двумя фиксированными положениями. Кроме того, по сравнению с моделью 2012 года, подножки стали в три раза жестче и на 20 см длиннее. Причем за счет уменьшения дефлектора боковой панели вся прибавка пошла в сторону лыж. Вследствие образовавшегося дополнительного пространства, можно встать вровень с рулевой колонкой. С учетом того, что верхние рычаги передней подвески (прямо над шпинделями) дополнены малозаметными накладками с зубцами, пользоваться на траверсировании приемом, когда одна нога на подножке, а вторая – над лыжей или на шпинделе, стало проще – нет боязни, что нога соскользнет. По дороге назад удалось немного пофрирайдить и на равнине. Приятно, что с ростом скорости контроль над Ski-Doo Summit X 154 не исчезает. Снегоход полностью линеен, логичен и понятен. А более узкая, чем у двух его сородичей на платформе REV-XS, колея вкупе с покачивающейся задней подвеской tMotion закономерно проявляется в легкости завала «Саммита» набок. Вместе с тем, это же качество требует наличия уверенных навыков управления подобной техникой, чтобы раньше времени не упасть и не закопаться. Но все равно иногда кажется, что засадить его просто невозможно. Еще бы – с 63-миллиметровыми-то грунтозацепами! И опять же: лишь бы не переоценить свои силы! 

Новая горная стропа, по задумке дизайнеров, должна обеспечить уверенный хват при езде стоя.

Тем не менее, при всех его неординарных качествах, как только мы вернулись на прежнюю укатанную трассу, я тут же попросился обратно за руль Ski-Doo MXZ X 800R. Потому что на жестком покрытии «горцу» уже плохо. Ему тес- но и не хватает глубины. Его снизу подпирает земля. Все-таки высокоточный инструмент хорош исключительно на своем месте. 

Верхние рычаги передней подвески модели Summit (прямо над шпинделем) изготовлены с зубцами. Ими особенно удобно пользоваться на траверсировании, когда одна нога на подножке, а вторая – над лыжей или на шпинделе. Теперь нога меньше соскальзывает.

ИТОГ: Двух дней в компании этих снегоходов оказалось достаточно, чтобы признать: канадцы снова удивили мир. Модельный ряд Ski-Doo дополнился тремя яркими машинами. И каждая из них – настоящее событие на рынке. Интересно посмотреть, чем ответят конкуренты.

Тест организован компанией Rosan. Экипировка Richa предоставлена компанией «RichaMoto», шлем AGV – магазином «Фудзи моторс». 

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх