- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
04 января 2013
Наш герой более-менее в порядке, только губа разбита – пришлось зашивать. Зато уже на следующий день никому не известный региональный дилер – ярчайшая «звезда ютуба».
Событие это произошло чуть меньше года назад на встрече российских дилеров Rosan под Мурманском, где компания представляла модельный ряд BRP будущего на тот момент 2013 года. В целом, подобные заблаговременные презентации с приоткрытой дверью в следующий сезон регулярно проводят почти все производители зимней рекреационной техники. Потому что зима у нас не бесконечная. Даже за полярным кругом рано или поздно наступает лето и тает снег. Так что для основных игроков снегоходного рынка выход один – готовить и демонстрировать сани даже не летом, а за год до начала продаж. Туда же спустя неделю после упомянутого полета высадился и наш десант со стойким желанием пройти по «дороге славы» героя. Только, само собой, без знакомого финала.
«Так какие снегоходы берем с собой? А то их у нас много», – Олег Малышкин из мурманского BRP центра «Газ до отказа» подвел к веренице механизированных саней и широким жестом предложил сделать выбор. Из жадности хотелось взять все, но голос разума подсказал ограничиться ключевыми новинками: спортивным Ski-Doo MXZ X 800R, кроссовером Ski-Doo MXZ Renegade Backcountry X 800R E-TEC и «горником» Ski-Doo Summit X 154 800R E-TEC (Технические характеристики новинок здесь).
Что примечательно, у всех один и тот же мотор – хорошо известный 800-кубовый «двухтактник» с прямым впрыском, который при столь глобальной модернизации оставлен без изменений. Тем интереснее будет взглянуть на то, как он себя ведет в рамках разных классов. Первые два снегохода, можно сказать, близкие родственники: и спортсмен, и кроссовер созданы на единой обновленной платформе REV-XS с «тележкой» rMotion. Основное отличие от предыдущей REV-XP – в аккуратно переработанном дизайне внешних панелей. Если верить людям из Ski-Doo, на новый граненный облик, нареченный термином layering flowing edge, их вдохновили японские фигурки-оригами и некоторые концепт-кары BMW времен Криса Бэнгла. Но в действительности фамильная «скидушная» внешность поменялась только в деталях, с акцентом на повышение функциональности.
Облицовки, изготовленные из полипропилена, стали легче, а их сглаженная форма в нижней части боковин уменьшила трение в глубоком снегу. Капот теперь крепится всего в пяти точках и снимается проще. Плюс добавились боковые дефлекторы на ветровом стекле, подогреваемый фоновым теплом от двигателя перчаточный ящик над приборной панелью и светодиодный фонарь на хвосте. По механике изменений и того меньше. Да, старая знакомая 163-сильная «двойка» везет так, что от резкого нажатия на курок газа и следующего за ним ускорения испытываешь неприкрытую щенячью радость. Да, регулируемая задняя подвеска rMotion с этого года предлагается не для одной лишь «прокачанной» модели MXZ TNT, а для всех «спортсменов» и кроссоверов. Но разницы в поведении поколений 2012 и 2013 годов на деле нет. Впрочем, стоит ли горевать, если все и так работает неплохо?
Пока по равнинной части добирались до горной гряды, пришло понимание: «эр-шасси» сбалансировано прекрасно! На ровной «ратраченной» трассе или на безупречной глади замерзшего озера у MXZ X ощущение тяжести на входе на дугу отсутствует в принципе. Зато есть нескрываемое желание закрутить траекторию еще сильнее при агрессивном обращении с акселератором. В этих же условиях одноплатформенный Renegade под газом заметнее «плужит» наружу поворота. Особенно в крутых виражах. Оно и понятно – гусеница-то длиннее (137 против 120 дюймов), а колея, наоборот, уже! Однако выросший в размерах трак имеет и неоспоримое преимущество – даже по подготовленной дорожке ехать на «Ренегате» существенно комфортнее, чем на «спорте». Конечно же, специально под бугристый рельеф амортизатор KYB PRO 36 EA (именно он стоит в подвеске rMotion спортивного MXZ X) можно «распустить» и сделать мягче. Но беда в другом: «барашек» регулировки даже после короткой поездки обмерзает так, что для смены настроек приходится заметно потрудиться, отколупывая его ото льда. Естественно, то же самое относится и к «Ренегату». К счастью, никто не мешает настроить подвеску заранее (тем более что она регулируется в довольно широком диапазоне). Ну или вовсе не трогать – и просто ездить.
А еще Renegade Backcountry X предсказуемо отыгрывает очки у своего короткогусеничного собрата в снежной целине и на подступах к гористой местности. Он вполне способен порадовать бундокингом в глубоком снегу или взобраться на вершину какой-нибудь не самой высокой точки мира. Этот «универсал» действительно может многое. Могучий мотор рождает уверенность, что затащит куда угодно – хватило бы зацепа. И тут главное – не переусердствовать и не залезть совсем уж в дебри. Потому что в таких местах вся универсальность кроссовера вылезет боком, а в лучшем случае будет мешать. Ничего удивительного!
Как только кончаются признаки цивилизации, наступает территория «профи» – Ski-Doo Summit X 154 800R E-TEC. Именно на него были брошены основные силы канадцев в ходе подготовки нового модельного ряда. У «горника» своя платформа REV-XM, но ее внешний вид недвусмысленно свидетельствует о кровном родстве с двумя другими снегоходами: те же алмазные грани в оформлении, те же целиковые боковины, тот же легко демонтируемый капот. На первый взгляд – никакой оригинальности. Но она есть! Главные ударные силы и секретное «вундерваффе» «биэрпишников», без сомнения, сгруппированы здесь – в задней подвеске tMotion с гусеницей Powder Max II. Конструкция переднего рычага и шарнирного соединения в задней части позволяет подвеске наклоняться вправо и влево в продольной оси на четыре градуса.
«Фишка» же нового трака Powder Max II – в технологии Flex-Edge с гибкими краями. Ведь у обычной гусеницы как? Фибергласовые усиливающие поперечные спицы идут от края до края. А вот у новой при общей ширине гусеницы в 41 см длина спиц не превышает 31 см. В итоге по 5 см от каждого края гусеницы получаются гибкими, что дает райдеру маневренность узкой гусеницы при всех преимуществах широкой. В том, что это не банальный маркетинговый ход, а реально работающие конструкторские решения, убедился быстро – при первой же проезде вдоль склона. Покачивания tMotion выражены совсем неярко, почти незаметно. Но благодаря им бороться со снегоходом теперь приходится значительно меньше, а значит, и усталость наступает позже. Кстати, на выносливость работает и обновленная эргономика.
«Саммит» получил компактное сиденье XM, которое практически не препятствует перебросу ноги при активном вождении в глубоком снегу, а также регулируемую рулевую колонку с двумя фиксированными положениями. Кроме того, по сравнению с моделью 2012 года, подножки стали в три раза жестче и на 20 см длиннее. Причем за счет уменьшения дефлектора боковой панели вся прибавка пошла в сторону лыж. Вследствие образовавшегося дополнительного пространства, можно встать вровень с рулевой колонкой. С учетом того, что верхние рычаги передней подвески (прямо над шпинделями) дополнены малозаметными накладками с зубцами, пользоваться на траверсировании приемом, когда одна нога на подножке, а вторая – над лыжей или на шпинделе, стало проще – нет боязни, что нога соскользнет. По дороге назад удалось немного пофрирайдить и на равнине. Приятно, что с ростом скорости контроль над Ski-Doo Summit X 154 не исчезает. Снегоход полностью линеен, логичен и понятен. А более узкая, чем у двух его сородичей на платформе REV-XS, колея вкупе с покачивающейся задней подвеской tMotion закономерно проявляется в легкости завала «Саммита» набок. Вместе с тем, это же качество требует наличия уверенных навыков управления подобной техникой, чтобы раньше времени не упасть и не закопаться. Но все равно иногда кажется, что засадить его просто невозможно. Еще бы – с 63-миллиметровыми-то грунтозацепами! И опять же: лишь бы не переоценить свои силы!
Тем не менее, при всех его неординарных качествах, как только мы вернулись на прежнюю укатанную трассу, я тут же попросился обратно за руль Ski-Doo MXZ X 800R. Потому что на жестком покрытии «горцу» уже плохо. Ему тес- но и не хватает глубины. Его снизу подпирает земля. Все-таки высокоточный инструмент хорош исключительно на своем месте.
ИТОГ: Двух дней в компании этих снегоходов оказалось достаточно, чтобы признать: канадцы снова удивили мир. Модельный ряд Ski-Doo дополнился тремя яркими машинами. И каждая из них – настоящее событие на рынке. Интересно посмотреть, чем ответят конкуренты.
Тест организован компанией Rosan. Экипировка Richa предоставлена компанией «RichaMoto», шлем AGV – магазином «Фудзи моторс».
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .