Обзор новинок 2018-2019: Шинная революция закончилась

22 сентября 2019

Премьеры новых моделей шин проходят не так пафосно, как у новых мотоциклов. Максимум, что бывает – презентация в рамках мотовыставки, затем тест-драйв для мотожурналистов. Но часто и этого не происходит, просто добавляется страничка в бумажный каталог и новая вкладка на сайт производителя. Мы попробуем осветить новинки 18–19 года и немного спрогнозировать год-2020.


Обзор новинок 2018-2019: Шинная революция закончилась

Автор:
Денис DEAN ПАНФЁРОВ, фото из архива редакции

Теги:
Шины / Шины / Avon / Bridgestone / Dunlop / Kenda / Metzeler / Michelin / Mitas / Pirelli / Журнал МОТО /

Просмотры:
10745

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Прорывные технологии, которые определили мощное развитие ресурса и сцепных свойств резины одновременно, появились даже в шинах бюджетного сегмента, не только в гоночных. Сейчас наличием зон с разным компаундом резиновой смеси, стальным продольным кордом, использованием диоксида кремния вместо сажи и просчитанным на компьютере рисунком протектора никого удивить не получится. Вместо революции наступил период эволюции, когда все характеристики изменяются по чуть‑чуть, приближаясь маленькими шагами к совершенству.

Avon

Очень достойная шина для чопперов и круизеров Cobra была немного доработана с учётом последних достижений. Так получилась Cobra Chrome. Идея рисунка протектора осталась, но он был оптимизирован для увеличения площади пятна контакта (прирост 5%). Небольшое изменение состава резины в целях повышения эластичности позволило увеличить ресурс покрышки минимум на 10% при одновременном повышении сцепных свойств на сухом и мокром покрытии.

Avon Cobra Chrome
Для туристических эндуро вышло сразу две новинки – Trailrider и Trekrider. Первая ориентирована больше на асфальт, но допускает езду по укатанным гравийным дорогам и твёрдому грунту, вторая относится к классу 50 / 50 и подходит для кругосветки по дорогам, в том числе грунтовым. Обе отличаются простым и понятным рисунком канавок, предназначенных для отвода грязи, воды и песка из пятна контакта, а также низким уровнем шума и хорошими сцепными свойствами. Trailrider является штатной комплектацией для KTM 790 Adventure в версии T.

Avon Trekrider
Bridgestone

Новые Hypersport S22 являются адаптацией гоночных наработок к применению для дорог общего пользования. По сравнению с предыдущим поколением S21 улучшены сцепные свойства на мокром покрытии (анонсируется увеличение скорости в повороте на 15 % и 5 % улучшение времени круга) при одновременном увеличении ресурса. Рисунок выглядит простовато, но глубина, ширина, длина и расположение каждой канавки чётко просчитаны для снижения шума, отвода воды и обеспечения большого пятна контакта. S21 были штатной комплектацией BMW серии S, так что есть шанс увидеть и S22 на них тоже. А вот официальных поставок мотоциклетного Bridgestone в Россию не было с 2007 года.


Bridgestone S22
Dunlop

Удачная модель Qualifier3 была немного доработана для улучшения сцепных характеристик. При внешнем сходстве до 80 % компонентов было обновлено при создании версии Qualifier3+. Получилась сбалансированная покрышка для владельцев спортбайков и мощных нейкедов, одинаково пригодная для езды по го‑роду, по шоссе, любительских выездов на трек и активной езды по скоростным горным серпантинам.Ещё на один шаг ближе к трековому использованию стоит Qualifier4, больше похожий на «нарезку» для кольцевого чемпионата, чем на шины, сертифицированные для применения на дорогах общего пользования. Тем не менее такой сертификат имеется. Редкие канавки протектора призваны отводить водяную плёнку с влажного трека, но с лужами уже не справятся. Эти колёса скорее предназначены для тех, кто ездит на трек своим ходом, чем для ежедневной эксплуатации в городе.

Dunlop Q3+


Kenda

У тайваньской шинной компании есть очень достойные покрышки для туристических эндуро. Big Block для применения вне дорог и Big Block Paver для преимущественно асфальтового применения. Вторая отличается низким уровнем шума и сопротивления качению, хорошо держит на мокром и сухом асфальте. Есть размеры на все современные мотоциклы, включая комплект 120/70–19 + 170/60–17. Выбор Kenda в качестве ОЕМ‑поставщика для мотоциклов Indian привёл к появлению двух моделей с логотипом американской компании на боковинах. K637 Kruz ставится на Scout, а чуть более «зубастый» K761 Dual Sport – на Scout Black. К сожалению, эти покрышки можно только заказать по партнамберу производителя мотоциклов как запчасть через дилеров Indian, в розничную продажу они не поступают. Там есть такие же, только без профиля индейца на боковине.

Kenda Big Block
Metzeler

Круизерный Cruisetec был получен методом скрещивания чопперного Marathon Ultra ME888 и спортивно‑туристического Roadtec 01. Он отличается великолепными сцепными свойствами и посуху, и на мокром асфальте, низким сопротивлением качению и укладыванию в поворот, а также большим ресурсом. Его делали для тех чопперистов, которые любят и умеют ездить быстро, и на данный момент у Cruisetec нет конкурентов в этой нише. Все остальные производители ещё не почувствовали новую тенденцию и пока ставят ресурс выше сцепных свойств.

Metzeler Cruisetec
Модельный ряд Roadtec 01 расширился. Появились модели для малокубатурных мотоциклов, причём не только современных с 17’’ колёсами, но и для стареньких с диаметром дисков 18 и 19 дюймов. Для тяжёлых и быстрых мотоциклов типа BMW R1200RT и серии К1600 делают версию HWM с усиленным кордом, который лучше сопротивляется износу и обеспечивает большой ресурс без потери сцепных свойств.
Metzeler Roadtec 01
Технология создания дорожной версии при сохранении идеи внедорожного рисунка была опробована на Pirelli Scorpion Rally STR. Это сработало – есть люди, которым важны сцепные свойства на асфальте и одновременно внешний вид, как у эндуро. Точно по такому же сценарию создали Karoo Street – дорожную версию Karoo 3. Она предназначена для дорог с твёрдым покрытием и редких съездов на грунт, агрессивно выглядит, долго ходит и хорошо держит на асфальте.

Metzeler Karoo Street

Michelin

Новый Anakee Adventure пришёл на смену и должен со временем полностью заместить Anakee 3, а вовсе не затыкает дырку между ним и внедорожным Anakee Wild. Да, она выглядит более «зубастой» в сравнении с Ana‑kee 3, но является по сути такой же асфальтовой резиной с возможностью объехать пробку по обочине или добраться по грунтовке до речки, чтобы искупаться. Дырка в ассортименте до сих пор не закрыта. Что‑то типа Anakee Trail туда вполне можно было бы воткнуть.


Michelin Anakee Adventure
Следующий шаг от RS с идеалу – Power RS+. Внесены незначительные невидимые глазу изменения, и различить эти модели можно разве что по надписям на боковинах. «Плюсы» были выбраны штатной комплектацией для обновлённого «злого литра» BMW S1000RR 2019 года, но доступны и для других мотоциклов. При довольно лаконичном рисунке они очень достойно себя ведут на мокром асфальте, так что пригодны и для ежедневного использования, и для выездов на трек.
Революционная Road 5 должна дополниться в 2020 году версией Road 5GT, предназначенной для тяжёлых и мощных мотоциклов. Почему не запустили обе эти версии одновременно, не понятно, ничего, кроме негатива от владельцев K1600GTL, попробовавших новинку на себе, это не вызвало. Запуск версии GT ещё официально не анонсирован, но есть слухи из источников, вызывающих доверие.

Michelin Road 5
Mitas

Анонсированный пару лет назад Touring Force наконец‑то встал на конвейер. Есть шанс, что до России он доберётся в 2019 году. Специальной версии для тяжёлых мотоциклов не будет – базовая хорошо себя зарекомендовала на испытаниях. Мы с нетерпением ждём эту резину и надеемся, что она станет таким же хитом, как и Sport Force +, отлично себя чувствующий в компании конкурентов, стоящих в полтора‑два раза дороже. Как только будет возможность, мы это проверим.


Турэндурная резина класса 50/50, созданная для кругосветки. Именно такое предназначение у E‑07+, являющейся идеологическим развитием бестселлера Е‑07. При сохранении идеи рисунка был увеличен размер шашек и расстояние между ними, использован более прочный каркас. Эта резина предназначена для езды по дорогам, обозначенным на картах, вне зависимости от качества покрытия. Она одинаково стабильно себя ведёт и на асфальте, и на гравии, и на песке. В данный момент происходит переход от обычной версии к «плюсу», поэтому в некоторых размерах приходится их комбинировать для составления комплекта. Но в течение нескольких лет всё должно «оплюситься».


Mitas E-07
Для тех, кто путешествует без выезда на асфальт – покорителей степей и пустынь – есть MC23 Rockrider – внедорожная туристическая шина с допуском для дорог общего пользования, агрессивным рисунком и большим ресурсом. Можно такой перед комбинировать с задом Е‑07+, тогда получится достойный комплект для покорения Средней Азии и Монголии.

Mitas Terraforce MX Sand, SM, MH
Обещанное прореживание разношёрстного ряда кроссовых покрышек Mitas началось. Вышла серия Terraforce MX сразу в трёх вариантах: Sand для песка и мягких грунтов, более универсальная SM для грунтов средней жёсткости, а также MH для жёстких грунтов и скальника. Постепенно останется только современный «Террафорс», а предыдущая серия C будет сниматься с производства.

Pirelli

Новинка 2019 – Angel GT II. От предыдущей модели его можно отличить по двум продольным канавкам, расположенным симметрично недалеко от центра колеса. Основной мотив рисунка водо отводящих канавок остался, хоть стал менее частым. У GT второго поколения улучшены сцепные свойства на сухом асфальте и ресурс, а по‑мокрому они держат так же хорошо, как и просто GT. В противостоянии с Michelin Road 5 и Metzeler Roadtec 01 я бы принимал ставки 1:1:1 – все три модели сейчас находятся в топе и имеют равные шансы на победу.


Pirelli Angel GT II
Скутерная версия «Ангелов» называется Angel Scooter. Резина получилась очень сбалансированной и обеспечивает одновременно и ресурс, и сцепные свойства по‑мокрому и посуху, в жару и при низких температурах, находясь при этом в бюджетном секторе рынка. Это оценили производители скутеров, выбрав её в качестве ОЕМ‑комплектации. К примеру, BMW C400X и C400GT идут на Angel Scooter.
Pirelli Angel Scooter
Несмотря на отсутствие крупных медийных событий, прогресс на месте не стоит. Появляются новые модели, старые снимаются с производства, добавляются новые размеры, расширяя список мотоциклов, на которые можно подобрать шины комплектом. В данный момент найти идеальный комплект резины на мотоцикл в Москве можно в наличии. Времена, когда приходилось заказывать и ждать поставки несколько недель, а то и месяцев, давно прошли.

Материал подготовлен при участии www.motorezina.ru – старейшего интернет-магазина мотоциклетной резины в России.

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх