- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
14 марта 2013
Выпуск:
Журнал «МОТО» – март 2013
Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, фото Евгения БОБРИКОВА
Теги:
Просмотры:
12500
История
В 2009 году компания «Стелс» выпустила на рынок два 700-кубовых квадроцикла с индексами D и H. Квадроцикл с индексом H – «клон» ямаховского «Гризли», а D – детище завода Dinli Metal Industrial Co., Ltd в Тайване – машина, внушительным тиражом разошедшаяся по всей России. О ней и пойдет речь.
Это короткобазный, по сути полутораместный квадр с пассажирскими подножками и спинкой. В стандартном оснащении – лебедка, фаркоп и литые диски. За дополнительную плату предлагали стальные «кенгурятники» спереди и сзади. Хозяева «Стелсов» ранних выпусков жаловались на «дубовые» пружины подвески, и в том же 2009 году производитель их заменил на более мягкие.
В 2010 году появилась модель 700GT – удлиненный на 140 мм полноценный двухместный квадр. В 2011 году полутораместную версию «семисотки» с производства сняли, на ее место встали две новые длиннобазные 600-ка и 800-ка. Двухместная же версия подверглась небольшим доработкам: шноркели воздухозаборников расположились выше, улучшилась влагозащита вариатора и электропроводки, лебедка была модернизирована, а в рулевой колонке на смену втулкам пришли игольчатые подшипники, что повысило легкость и информативность рулевого управления.
Тогда же на все Dinli, за исключением 600-кубовой версии, начали устанавливать полностью регулируемые газомасляные амортизаторы. К 2012 году короткобазная версия вернулась на конвейер в новом обличье: ATV 800D получил новый пластик и оптику, а его 800-кубовый мотор – систему впрыска.
Зачем
В первую очередь – для дела. Стелсовская «семисотка» станет немалым подспорьем в хозяйстве, а входящий в штатную комплектацию фаркоп позволит использовать прицеп, расширяя грузовой потенциал квадрика.
Не станут проблемой для него выезды на охоту и рыбалку. Часто ATV 700D покупают и просто для покатушек по пересеченной местности, а вот для спорта «Стелс» слабоват, но тем не менее используют его и там, порой добиваясь неплохих результатов.
Выбор
За три года эксплуатации о «детских болезнях» и слабых местах «семисоток» информации накопилось достаточно. Многое производитель устранил самостоятельно.
Например, из-за конструкторского просчета на ранних моделях выходил из строя вал заднего хода, но к началу 2011 года производитель изменил его конструкцию, добавив масляный канал и подшипник скольжения. Изменился и материал, из которого изготавливали сам вал, а также маслонасос – теперь он выдает большее давление. Помимо этого, к концу 2011 года производитель устранил еще одно слабое место: усилил поворотные кулаки и передние нижние рычаги подвески, порой ломавшиеся при высоких нагрузках.
Для этого, вывесив колесо, покачиваем его вверх-вниз и из стороны в сторону. Наличие люфта укажет на смерть сайлент-блоков или шаровых опор. Так же проверяем рулевые тяги, оценивая состояние их наконечников. Живая подвеска станет свидетельством того, что на квадре либо не «отжигали», либо делали это с умом и своевременно меняли изношенные узлы.
Далее осматриваем пыльники ШРУСов на наличие трещин, а видимые части мотора и трансмиссии – на наличие подтеков масла. Заведя двигатель, обращаем внимание на выхлоп: сизый дым – явный признак того, что мотор «устал», а масло-съемные кольца и колпачки со своей работой не справляются. Чтобы не попадать на «капиталку», от такой покупки лучше отказаться.
Выхлоп же белого цвета свидетельствует о наличии воды в глушителе, при нагревании испаряющейся и вырывающейся наружу в виде пара. Убедиться, что это вода, можно, прислонив ладонь к выпускному отверстию – рука быстро покроется конденсатом пара. Попадает вода в глушитель двумя путями: первый – из атмосферы, конденсируясь на стенках остывающего глушителя (в этом случае белый пар при прогревании мотора выйдет довольно быстро), второй – из системы охлаждения: охлаждающая жидкость, попадая в камеру сгорания и испаряясь, выходит вместе с выхлопными газами (в этом случае клубы белого пара будут вырываться из глушителя даже на горячем моторе).
И если в первом случае белый пар ничего плохого не сулит, то во втором – свидетельствует о смерти как минимум прокладки под головкой блока и о предстоящем ремонте двигателя. Если с мотором все в порядке – проверяем трансмиссию: все передачи должны включаться четко, а при движении не вылетать.
Отдельное внимание следует уделить включению переднего моста: нередко его электропривод выходит из строя. Проблема кроется не в конструкторском просчете, а в отечественных «юзерах», на ходу подключающих передний мост. Проверить состояние ремня, шкивов и роликов вариатора без снятия крышки не получится, поэтому диагностировать этот узел лучше на сервисе.
Что же касается пластика – он, как и у большинства современных «китайцев», вполне сносного качества, однако в мороз «дубеет», так что не пренебрегайте его осмотром на предмет трещин и отсутствующих фрагментов. В особенности любят ломаться площадки для ног водителя и пассажира.
Также перед покупкой стоит задуматься об экипаже квадра: полутораместный предполагает перевозку пассажира только при необходимости и без особого комфорта, зато более короткая база положительно влияет на остроту руления и проходимость. Двухместный, с более длинной колесной базой, напротив, не так «нервно» реагирует на повороты руля и движется плавнее, да и пассажиру есть где развернуться. Минус один – страдает проходимость.
Где искать
Предложений на вторичном рынке – масса: от совсем свежих, без царапинки, до «боевых» машин, участвовавших в соревнованиях и отличающихся обилием различного тюнинга. В основном это предложения частников на интернет-порталах, но встречаются и машины, сданные дилерам по трейд-ин.
Квадроцикл выпускается по сей день, поэтому при желании можно купить его и новым в салоне с двухлетней гарантией.
Тюнинг
Прежде чем тюнить квадр, полезно определиться с ареалом его использования. Комфорта добавят ветровое стекло (3–5 тыс. руб.) и подогрев ручек и курка газа (2,5– 7 тыс. руб.), места – задний кофр (8–16 тыс. руб.), а если его вместимость покажется недостаточной, можно приобрести дополнительный (устанавливаемый спереди).
Для более активной эксплуатации на бездорожье стоит установить металлическую защиту днища и нижних рычагов подвески (15 тыс. руб.), более «злую» резину и максимально повысить точку забора воздуха для питания двигателя и вентиляции вариатора, защитив их от попадания влаги во время штурмов водных преград. В длительных поездках пригодится дополнительная топливная емкость, например, от Geri (3,7 тыс. рублей).
Улучшить свет помогут противотуманки. В снегу радикально повысит проходимость комплект гусениц, но вот прайс на них «кусается»: комплект стоит 90 тыс. руб. Для использования квадра в хозяйстве пригодится снегоотвальный щит (15–19 тыс. руб.) и прицеп для перевозки грузов типа строительного мусора или досок.
Для участия в соревнованиях стоит перенести радиатор вверх, тем самым улучшив охлаждение и защитив его от забивания во время езды по «грязевым ваннам».
Цены
Из-за того, что на вторичный рынок попадают весьма свежие, двух-трехлетние, а то и годовалые машины, ценник падать не спешит. Он начинается от 170 тыс. руб. и доходит до 250, в зависимости от состояния и обилия тюнинга. 260–280 тыс. руб. попросят в салоне за новенький Stels ATV 700GTI.
Конкуренты
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .