Мирный советский трактор: выбираем Stels 700D

14 марта 2013

Популярность бюджетных квадроциклов с каждым годом растет, расширяется и вторичный рынок. В этом номере мы расскажем о модификациях, слабых местах и особенностях выбора Stels 700D – сегодня, пожалуй, самого «народного вездехода».


Мирный советский трактор: выбираем Stels 700D

Выпуск:
Журнал «МОТО» – март 2013

Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, фото Евгения БОБРИКОВА

Теги:
Рынок / Мирный советский трактор / Stels / ATV / 700D /

Просмотры:
12618

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

История

В 2009 году компания «Стелс» выпустила на рынок два 700-кубовых квадроцикла с индексами D и H. Квадроцикл с индексом H – «клон» ямаховского «Гризли», а D – детище завода Dinli Metal Industrial Co., Ltd в Тайване – машина, внушительным тиражом разошедшаяся по всей России. О ней и пойдет речь. 

2009 год. Начало производства и продаж Stels ATV 700D и ATV 700H.

Это короткобазный, по сути полутораместный квадр с пассажирскими подножками и спинкой. В стандартном оснащении – лебедка, фаркоп и литые диски. За дополнительную плату предлагали стальные «кенгурятники» спереди и сзади. Хозяева «Стелсов» ранних выпусков жаловались на «дубовые» пружины подвески, и в том же 2009 году производитель их заменил на более мягкие. 

2010 год. Появилась полноразмерная, двухместная версия, получившая индекс GT.

В 2010 году появилась модель 700GT – удлиненный на 140 мм полноценный двухместный квадр. В 2011 году полутораместную версию «семисотки» с производства сняли, на ее место встали две новые длиннобазные 600-ка и 800-ка. Двухместная же версия подверглась небольшим доработкам: шноркели воздухозаборников расположились выше, улучшилась влагозащита вариатора и электропроводки, лебедка была модернизирована, а в рулевой колонке на смену втулкам пришли игольчатые подшипники, что повысило легкость и информативность рулевого управления.

 
2011 год. Полутораместную модификацию 700D с производства сняли, а ее место заняли 600- и 800-кубовые двухместные модели.

Тогда же на все Dinli, за исключением 600-кубовой версии, начали устанавливать полностью регулируемые газомасляные амортизаторы. К 2012 году короткобазная версия вернулась на конвейер в новом обличье: ATV 800D получил новый пластик и оптику, а его 800-кубовый мотор – систему впрыска. 

2012 год. Несмотря на впрыск и новый дизайн, появление на рынке «короткой» версии ATV 800D по сути стало возвращением к производству первой, полутораместной модели.

Зачем

В первую очередь – для дела. Стелсовская «семисотка» станет немалым подспорьем в хозяйстве, а входящий в штатную комплектацию фаркоп позволит использовать прицеп, расширяя грузовой потенциал квадрика. 

Не станут проблемой для него выезды на охоту и рыбалку. Часто ATV 700D покупают и просто для покатушек по пересеченной местности, а вот для спорта «Стелс» слабоват, но тем не менее используют его и там, порой добиваясь неплохих результатов. 

Выбор

За три года эксплуатации о «детских болезнях» и слабых местах «семисоток» информации накопилось достаточно. Многое производитель устранил самостоятельно. 

Визуально отличить литье от ковки довольно просто: кованые рычаги (на фото справа) имеют выраженные ребра жесткости и, в отличие от литья, не имеют шероховатостей от песчаной формы.

Например, из-за конструкторского просчета на ранних моделях выходил из строя вал заднего хода, но к началу 2011 года производитель изменил его конструкцию, добавив масляный канал и подшипник скольжения. Изменился и материал, из которого изготавливали сам вал, а также маслонасос – теперь он выдает большее давление. Помимо этого, к концу 2011 года производитель устранил еще одно слабое место: усилил поворотные кулаки и передние нижние рычаги подвески, порой ломавшиеся при высоких нагрузках. 

Несмотря на то что рычаги и поворотные кулаки по-прежнему изготавливали из силумина, прочность их ощутимо повысили, а к началу 2012 проблему недостаточной жесткости устранили полностью. Осмотр лучше всего начинать с проверки подвески на наличие люфтов. 
Рычаги и поворотные кулаки на всех Dinli, выпущенных до 2011 года, разрушались при чрезмерных нагрузках, поэтому вместо литых производитель начал устанавливать кованые рычаги.

Для этого, вывесив колесо, покачиваем его вверх-вниз и из стороны в сторону. Наличие люфта укажет на смерть сайлент-блоков или шаровых опор. Так же проверяем рулевые тяги, оценивая состояние их наконечников. Живая подвеска станет свидетельством того, что на квадре либо не «отжигали», либо делали это с умом и своевременно меняли изношенные узлы. 

Далее осматриваем пыльники ШРУСов на наличие трещин, а видимые части мотора и трансмиссии – на наличие подтеков масла. Заведя двигатель, обращаем внимание на выхлоп: сизый дым – явный признак того, что мотор «устал», а масло-съемные кольца и колпачки со своей работой не справляются. Чтобы не попадать на «капиталку», от такой покупки лучше отказаться. 

Рваные пыльники ШРУСов, как правило, являются причиной смерти самого шарнира, поэтому не стоит пренебрегать тщательным осмотром этих резинок.

Выхлоп же белого цвета свидетельствует о наличии воды в глушителе, при нагревании испаряющейся и вырывающейся наружу в виде пара. Убедиться, что это вода, можно, прислонив ладонь к выпускному отверстию – рука быстро покроется конденсатом пара. Попадает вода в глушитель двумя путями: первый – из атмосферы, конденсируясь на стенках остывающего глушителя (в этом случае белый пар при прогревании мотора выйдет довольно быстро), второй – из системы охлаждения: охлаждающая жидкость, попадая в камеру сгорания и испаряясь, выходит вместе с выхлопными газами (в этом случае клубы белого пара будут вырываться из глушителя даже на горячем моторе). 

И если в первом случае белый пар ничего плохого не сулит, то во втором – свидетельствует о смерти как минимум прокладки под головкой блока и о предстоящем ремонте двигателя. Если с мотором все в порядке – проверяем трансмиссию: все передачи должны включаться четко, а при движении не вылетать. 

Подключением переднего моста и блокировкой управляет правый пульт, крайне редко выходящий из строя, а вот электропривод переднего редуктора гробят частенько. Исправный электропривод быстро подключит передний мост, а ощутимо возросшее усилие на руле сразу же об этом сообщит.

Отдельное внимание следует уделить включению переднего моста: нередко его электропривод выходит из строя. Проблема кроется не в конструкторском просчете, а в отечественных «юзерах», на ходу подключающих передний мост. Проверить состояние ремня, шкивов и роликов вариатора без снятия крышки не получится, поэтому диагностировать этот узел лучше на сервисе. 

Что же касается пластика – он, как и у большинства современных «китайцев», вполне сносного качества, однако в мороз «дубеет», так что не пренебрегайте его осмотром на предмет трещин и отсутствующих фрагментов. В особенности любят ломаться площадки для ног водителя и пассажира. 

Также перед покупкой стоит задуматься об экипаже квадра: полутораместный предполагает перевозку пассажира только при необходимости и без особого комфорта, зато более короткая база положительно влияет на остроту руления и проходимость. Двухместный, с более длинной колесной базой, напротив, не так «нервно» реагирует на повороты руля и движется плавнее, да и пассажиру есть где развернуться. Минус один – страдает проходимость. 

Где искать

Предложений на вторичном рынке – масса: от совсем свежих, без царапинки, до «боевых» машин, участвовавших в соревнованиях и отличающихся обилием различного тюнинга. В основном это предложения частников на интернет-порталах, но встречаются и машины, сданные дилерам по трейд-ин. 

Квадроцикл выпускается по сей день, поэтому при желании можно купить его и новым в салоне с двухлетней гарантией. 

Тюнинг

Прежде чем тюнить квадр, полезно определиться с ареалом его использования. Комфорта добавят ветровое стекло (3–5 тыс. руб.) и подогрев ручек и курка газа (2,5– 7 тыс. руб.), места – задний кофр (8–16 тыс. руб.), а если его вместимость покажется недостаточной, можно приобрести дополнительный (устанавливаемый спереди). 

Буквенные индексы после названия модели соответствуют названию завода. D обозначает завод Dinli, который находится в Тайване. Близость к Стране восходящего солнца положительно сказывается на качестве и многих комплектующих, и изделия в целом. Индекс H означает, что квадроцикл произведен на заводе Hisun в Китае. В России варят рамы и осуществляют крупноузловую сборку обоих.

Для более активной эксплуатации на бездорожье стоит установить металлическую защиту днища и нижних рычагов подвески (15 тыс. руб.), более «злую» резину и максимально повысить точку забора воздуха для питания двигателя и вентиляции вариатора, защитив их от попадания влаги во время штурмов водных преград. В длительных поездках пригодится дополнительная топливная емкость, например, от Geri (3,7 тыс. рублей). 

Улучшить свет помогут противотуманки. В снегу радикально повысит проходимость комплект гусениц, но вот прайс на них «кусается»: комплект стоит 90 тыс. руб. Для использования квадра в хозяйстве пригодится снегоотвальный щит (15–19 тыс. руб.) и прицеп для перевозки грузов типа строительного мусора или досок. 

Для участия в соревнованиях стоит перенести радиатор вверх, тем самым улучшив охлаждение и защитив его от забивания во время езды по «грязевым ваннам». 

Цены 

Из-за того, что на вторичный рынок попадают весьма свежие, двух-трехлетние, а то и годовалые машины, ценник падать не спешит. Он начинается от 170 тыс. руб. и доходит до 250, в зависимости от состояния и обилия тюнинга. 260–280 тыс. руб. попросят в салоне за новенький Stels ATV 700GTI. 

Конкуренты

CFMOTO CF625 2010-н.в. / 594 см3 / 38 л.с. / 357 кг / 185–320 тыс. руб.
Baltmotors Jumbo 700 2012-н.в. / 675 см3 / 49,6 л.с. / 320 кг / 280–300 тыс. руб.
Honda TRX 680 2008-н.в. / 675 cм3 / 33 л.с. / 277 кг / 260–520 тыс. руб.

Благодарим компанию «Веломоторс» за помощь в подготовке материала.

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх