- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
23 апреля 2013
Выпуск:
Журнал «МОТО» – апрель 2013
Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, фото Евгения БОБРИКОВА
Теги:
Просмотры:
135805
История
В 2006 году компания Kawasaki начала продажи нового 600-кубового аппарата под названием ER-6 (на некоторых рынках – Ninja 650). От моделей конкурентов он отличался экстравагантным дизайном, обилием электроники и неординарными инженерными решениями: так, например, глушитель расположился под мотором, а амортизатор зад ней подвески сместился вправо и лег почти горизонтально.
Двухцилиндровый поперечно расположенный впрысковый «рядник» позволил сделать мотоцикл весьма узким, а немалая масса в снаряженном состоянии (около 200 кг) компенсировалась низким центром тяжести и небольшой высотой по седлу. Выпускался «ерш» в двух исполнениях: N – нейкед с минимальным количеством пластика и закапотированная версия F, дизайн которой напоминал «старшие» модели спортбайков семейства Ninja.
Обе модификации продавались как с системой ABS, так и без нее. В том же 2006 году свет увидел и ближайший родственник «ерша» – кроссовер Kawasaki Versys, разделивший с ER-6 одну платформу. Отличался «Версис» абсолютно иным пластиком, более высоким рулем и, как следствие, более прямой посадкой.
Двигатель перенастроили – пожертвовав «верхами», добавили момента на «низах» и «середине» за счет других распредвалов и прошивки. Радикальнее всего изменились подвески: помимо увеличения их ходов, стальной задний маятник заменили алюминиевым, а место обычной вилки занял «перевертыш» с регулировкой отбоя и сжатия.
В 2008 году немного изменились настройки тормозов и вилки, а в 2009 обновились приборка, оптика и пластик обтекателя и «хвоста». В креплениях руля и задней части двигателя появились сайлент-блоки, призванные снизить вибрации и повысить комфорт ездока, а радиатор стал шире на 40 мм. Изменилась конструкция и расположение пассажирских ручек, а маятник начали сваривать из профиля с D-образным сечением вместо прямоугольного.
С 2012 года на конвейере появился новый, кардинально перекроенный «ерш», отличающийся от предшественника рамой, маятником и дизайном. Высота по седлу увеличилась на 15 мм, а руль – напротив, опустился на 10 мм, в результате чего посадка стала более спортивной. Еле заметно увеличились ходы подвесок и объем бензобака.
Зачем
ER-6 просто создан для города: бодрый восьмиклапанный двухцилиндровый «рядник» позволяет узкому мотоциклу с легкостью прошивать городские пробки, да и на трассе мотоцикл не будет аутсайдером. Дальнобой же «ершу» в версии N противопоказан ввиду слабой ветрозащиты.
«Версис» – напротив, поездкам на дальние расстояния способствует: почти вертикальная посадка и отличные подвески с увеличенными ходами позволяют путешествовать с удовольствием даже по разбитым дорогам. А вот съезжать на бездорожье не стоит, все-таки «Версис» – кроссовер, а не эндуро.
Выбирают «ершей» как молодые мотоциклисты, вырастая из стареньких «чесоток», так и опытные, всем все доказавшие и выбирающие байк на каждый день, и, не- смотря на солидную массу машины, часто на «ершах» ездят представительницы слабого пола.
Где искать
Вот уже 8 лет ER-6 и «Версис» пользуются неизменным спросом в Европе и Америке. Не отстает и Россия, с массой предложений на первичном и вторичном рынках.
Поиски «ерша» стоит начинать с мониторинга сайтов с объявлениями частников, где, скорее всего,удастся подыскать экземпляр, подходящий по цене, состоянию и даже расцветке.
Та же картина и с «Версисом» – несмотря на чуть меньшее количество предложений, выбрать есть из чего. Если же желание стать первым владельцем в России берет верх – на помощь придут салоны, торгующие секонд-хендом из наличия и на заказ.
Выбор
Выбирая ER-6, в первую очередь следует помнить о том, что Kawasaki проводила отзывную компанию в связи с лопавшимися швами в местах сварки кронштейнов двигателя на раме. Особенно ярко это проявляется на машинах, выпущенных до 2007 года, но и после проблема периодически возникала.
Основной причиной появления трещин стал не брак при сварке, как могло показаться на первый взгляд, а то, что двигатель с креплениями получился несколько уже, чем приваренные к раме кронштейны, в результате чего туго притянутые уши креплений на раме достаточно быстро давали трещины. Решить проблему можно малой кровью, компенсировав зазор шайбами и проваркой трещин креплений. Стоит обратить внимание на помпу.
Немного наклоните мотоцикл на левый бок и загляните под корпус водяного насоса: течь или разводы испарившегося антифриза укажут на негерметичность системы охлаждения, в таком случае нужно найти место течи. Как правило, проблема в сальнике. В полость между сальниками помпы и коленвала попадает охлаждающая жидкость и вытекает через крошечное дренажное отверстие.
Заменить сальник особого труда не составит, так же как и прокладку крышки помпы, которая пусть и в редких случаях, но тоже выходит из строя. Нередко даже на совсем свежих «ершах» возникают проблемы с работой замков, в особенности замка бензобака.
Вылечить даже совсем туго работающий замок можно при помощи смазки, а замок бензобака открыть станет проще, если надавить на крышку. На «смотрины» стоит захватить вольтметр и, раскрутив мотор до 3000 об/мин, проверить напряжение, приходящее на аккумулятор.
Если оно не укладывается в заданные пределы 14,2–15,2 В, нужно проверить состояние контактов на фишке проводов, приходящих к реле-регулятору, – нередко причина кроется в их окислении. И напоследок – бензонасос «ерша» погружен в бензобак и охлаждается его содержимым, поэтому ездой с пустым баком лучше не увлекаться.
Цены
Разлет цен на ER-6 2006–2008 годов – от 180 до 320 тыс. руб., более «молодые» экземпляры обойдутся чуть дороже, а за машину из трейд-ин этого или прошлого годов выпуска дилеры попросят около 300 тыс. руб.
«Версисы» дороже: за дорестайлинговый аппарат – 230–350 тыс. руб., цены на более свежие экземпляры могут доходить до 450 тыс. руб.
Тюнинг
Для комфортной эксплуатации «ерша» в городе в первую очередь следует установить центральный кофр. Небольшой 30-литровый «кейс» обойдется в 2,5–4 тыс. руб., плюс площадка крепления – еще 3–5 тыс. руб. Защитить мотор от падений можно слайдерами или дугами (3–8 тыс. руб.), а руки от камней сохранит защита рук (3– 5 тыс. руб.).
В пробегах нелишним окажется высокое ветровое стекло (1,5–6 тыс. руб.) и рукоятки руля с подогревом (от 2,5 тыс. руб.). Помимо этого производители афтермаркета предлагают множество весьма полезных аксессуаров, таких как удлинитель переднего крыла и заниженное сиденье.
Конкуренты
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .