Sarolea выпускает в продажу электробайк MANX7 Limited
Просмотры: 2589
17 июля 2018
Бельгийская компания Sarolea, несколько лет участвующая со своим электробайком SP7 в гонках TT на острове Мэн, представила серийную версию «зелёного» снаряда
Гонки — лучший двигатель технического прогресса. Согласитесь, где ещё производитель может протестировать прототипы в по-настоящему экстремальных условиях, когда пилот выжимает абсолютный максимум из машины? В случае с новым электробайком Sarolea MANX7 Limited этот аппарат прошёл огонь, воды и медные трубы самых сложных, требовательных и опасных соревнований на Земле — великого и ужасного Tourist Trophy на острове Мэн! И это, бесспорно, лучшая школа жизни для дорожно-спортивного мотоцикла.
Серийная версия во многом похожа на боевой электробайк и делит с ним некоторые любопытные технические решения. Например, оригинальную конструкцию системы натяжения цепи: для этой нехитрой процедуры на MANX7 Limited нужно двигать не ось заднего колеса, как на обычных дорожных мотоциклах, а... ось вращения ведущей звезды — то есть всю силовую установку! В чём есть как плюсы, так и минусы: с одной стороны, из-за отсутствия системы натяжения цепи в маятнике тут меньше неподрессоренная масса, с другой — при перемещении силовой установки изменяется центр тяжести.
Из других любопытных (хотя и не бесспорных) технических решений хочется подметить, в первую очередь, интегрированное в маятник крепление заднего тормозного суппорта, а во вторую — водительские подножки, которые прикручены к корпусу электромотора и для которых в маятнике проделаны специальные пазы.
В движение MANX7 Limited приводит бесщёточный электромотор на постоянных магнитах мощностью 163 л.с. и крутящим моментом 450 Н·м. Причём очевидно, что потенциал двигателя ограничен принудительно. Как и скорость, к слову, — порогом 240 км/ч. Ведь «боевой» SP7 Дина Харрисона, обеспечивший тому прохождение «горного маршрута» на острове Мэн со средней скоростью 108,064 миль/ч, развивал куда более весомые 204 л.с. при тех же показателях тяги. Более того, сами бельгийцы признавались, что этот же силовой агрегат на испытаниях выдавал максимальную мощность на уровне 245 л.с., а крутящий момент в зависимости от настроек — только не падайте! — от 600 до 900 Н·м! Мало? Так ведь и это не предел! Со слов сооснователя компании Торстена Роббенса (в его резюме — работа на формульные команды Toyota и McLaren), в пике отдача и вовсе превышает 1200 Н·м, однако такой нагрузки не выдерживает уже батарея. И именно отсутствие подходящего источника питания пока останавливает инженеров реализовать весь потенциал электротранспорта.
Пока на выбор предлагается три вида быстросъёмных литий-ионных аккумуляторов: ёмкостью 14, 18 и 22 кВт⋅ч. Вместе с последним запас хода составляет примерно 330 км. Бельгийцы утверждают, что быстрая зарядка до 80% постоянным током от 50-киловаттного терминала займёт всего 25 минут. Сколько понадобиться времени при «заправке» от бытовой сети — неизвестно, но наверняка сильно больше.
Понятно, что подобному алмазу нужна была соответствующая оправа. Поэтому карбоновое шасси оснащено вилкой Öhlins FGRT-200 и моноамортизатором Öhlins TTX36, тормозами Beringer и коваными колёсами OZ Racing Gass-R. Всё это помогло удержать снаряжённую массу на уровне 217 кг. За MANX7 Limited с 14-киловаттной батареей бельгийцы просят 42 975 €, за такой же мотоцикл, но с аккумулятором ёмкостью 18 кВт⋅ч — 46 280 €, а за самый «дальнобойный» 22 кВт⋅ч — 48 760 €.