Erin go bragh!*

26 ноября 2015

Джонатан Рей стал чемпионом мира по супербайку. Впрочем, для тех, кто следит за событиями в международной серии «полустоков», никакая это не новость. После 20 подиумов, из которых 12 — на верхней ступени, перед одиннадцатым этапом в испанском Хересе северного ирландца от титула отделяли какие-то шесть очков. Поэтому, завершив первый заезд четвертым, Джонни встретил взмах клетчатого флага уже в новом для себя статусе.

* Ирландия навсегда! (ирл.)


Erin go bragh!*

Выпуск:
Журнал «МОТО» – ноябрь 2015

Автор:
Роман АБАЛАКИН, фото команд-участниц

Теги:
WSBK / Джонатан Рэй / Kawasaki / Супербайк /

Просмотры:
2144

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Едва ли найдется тот, кто скажет, что уроженцу индустриального городка Ларн это звание досталось несправедливо. Из своих 28 лет Джонатан Рей провел в «Мировом Супербайке» как минимум шесть. И вполне вероятно, он мог бы заработать вожделенный трофей значительно раньше, если бы не странная привязанность к марке Honda на заре карьеры.

Четырехкратный чемпион WSBK Карл Фогарти даже обмолвился об этом в одном из интервью: «Этот год вышел невероятным, но, признаться, я не слишком удивлен. Ведь когда все вокруг говорили, что я не прав, я продолжал спорить с ними и утверждать: Рей — один из самых быстрых парней в пелетоне. Одного я не пойму: почему он застрял в „Хонде“ на такой долгий срок. Конечно, имея дело с таким могущественным концерном, ожидаешь, что он предоставит тебе мотоцикл, способный побеждать. Но шли годы — и ничего».


Зато с Kawasaki все получилось как по маслу. Более того, Джонатан Рей стал третьим по счету жителем Северной Ирландии, кто добился мирового титула в мотоспорте. До него в последний раз удача поворачивалась лицом к его землякам почти 30 лет назад: тогда Брайан Рейд выиграл чемпионат мира 1986 года в категории TT Formula Two (аналоге современного «Суперспорта»), а Джои Данлоп — TT Formula One (соответственно, «Супербайка»). Логично, что в память об этих спортсменах на протяжении своего победного круга в Хересе Джонни примерял реплики их шлемов.

Меж тем после пятилетнего отсутствия Yamaha определилась-таки с командой, которой она со следующего года делегирует полное право зваться заводской в WSBK.

Конечно, свершившийся факт нас особо не удивил. Потому как после появления год назад обновленного ямаховского «литра» YZF-R1 и его планомерной обкатки во множестве гоночных серий (от национальных до международных) сей шаг напрашивался сам собой. К тому же обрывочные сведения об активном поиске подходящего коллектива долетали до нас на протяжении двух-трех лет, а среди кандидатов на это вакантное место значились и итальянская Althea Racing, и даже российская Yakhnich Motorsport. Однако выбор японцев пал на принадлежащую Полу Деннингу британскую команду Crescent Racing.


Все последние 20 лет участия в островном кольцевом первенстве BSB, мировом World Superbike и «королевском» MotoGP команда ассоциировалась исключительно с маркой Suzuki. Причем настолько плотно, что представить на ее месте кого-то другого до недавнего времени было невозможно. О причинах, сподвигших Пола Деннинга сменить многолетнего партнера, можно только гадать. Но не исключено, что одна из ключевых — стремительное старение современных спортбайков линейки GSX-R и неясные перспективы появления новой генерации.

Зато будущее с «тремя камертонами» вырисовывается более-менее определенно. Со слов ямаховского проект-менеджера Андреа Досоли, та схема, по которой планируют сотрудничать обе стороны, напоминает таковую между головной Kawasaki и расквартированной в Барселоне Provec Racing: все текущие дела, связанные с жизнедеятельностью команды, лягут на плечи Crescent Racing, тогда как сама Yamaha станет снабжать ее наработками, необходимыми для преобразования «эрки» в конкурентоспособный снаряд и предварительно прошедшими обкатку в других гоночных дисциплинах. Кроме того, специалисты из прежней немецкой и нынешней итальянской штаб-квартир «Ямахи» поначалу примут непосредственное участие в межсезонных тестах, а затем по ходу сезона займутся проработкой различных техрешений. Проверять же «эр-первые» в деле доверено давнему знакомому Пола Деннинга — британцу Алексу Лоусу, а также перешедшему из «Хонды» чемпиону 2014 года — французу Сильвену Гвинтоли.


Кстати, место в Ten Kate Honda вакантным продержалось совсем недолго. И занял его другой чемпион — 34-летний американец Николас «Ники» Патрик Хэйден. Понятно, что бывшему гран-прийному гонщику подобный перевод подобен почетной пенсии. Тем не менее японцы возлагают на него определенные надежды. Ведь именно Хейдену в партнерстве с Михаэлем ван дер Марком предстоит обеспечить удачный старт будущего поколения CBR1000RR, публичная засветка которого запланирована на 2017 год.


Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх