- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
24 ноября 2014
Вот она – великолепная шестерка BMW: два мотоцикла класса Superstock и Superbike из немецкого национального чемпионата IDM; боевой S1000RR Майкла Данлопа, на котором тот несколькими месяцами ранее выиграл легендарную Tourist Trophy на острове Мэн; супербайк Сильвена Барье, выступающего в зачете EVO чемпионата World Superbike; «красная ракета» японца Рюичи Кийонари из British Superbike; а также самый выносливый в мире «баварец» из интернациональной команды Penz13.com, по итогам года занявшей бронзу в стоковом классе FIM Endurance World Championship.
Правда, в соответствии с привычным форматом таких мероприятий, на каждом мотоцикле мне предстоит проехать всего три круга, из которых «быстрый» только один, а два других – это выезд на трек и возвращение на пит-лейн. Благо всем дали «разогреться» на стандартном BMW S1000RR, который задал и точку отсчета.
Выехав на нем на трек, я в очередной раз удивился, насколько базовый вариант отличается даже от моего личного «эс-эр-эра» образца 2012 года, более чем скромно подготовленного по программе track use only. Как радикально может поменяться впечатление от мотоцикла, если одеть его в «слепой» спортивный пластик с нашлепкой жесткого сиденья, поменять органы управления и обуть в трековую резину! Понимаю, что вмешательство в конструкцию шести «боевых пропеллеров» высококвалифицированных механиков, инженеров, подвесочников, а иногда и целых заводов должно сказаться на их характере намного серьезнее. Но как именно?
Байк команды Penz13.com оказался самым невыразительным из всей шестерки. Возможно, причиной тому стал интернациональный состав пилотов. Ведь за немецкую команду выступают американец Джейсон Придмор (его имя хорошо знакомо поклонникам AMA Superbike), испанец Педро Вальканерас и немец Рико Пенцкофер (основатель команды). Как вы понимаете, гонщики придерживаются диаметрально противоположных «гоночных школ», к тому же различаются телосложением. На мой взгляд, именно это повлияло на то, что S1000RR для эндуранса производит ощущение «почти стока», к которому прикрутили иные подножки, клипоны, немного раздули бак и… все. Никаких тебе суперподхватов, ускорений или космической работы тормозов. Да, в немногочисленных затычных поворотах «Хереса» чувствуется, что с мотоцикла «срезали» все лишнее, но в остальном…
Уже в боксах присмотрелся к нему пристальнее. Несомненно, центр этого натюрморта – топливный бак увеличенного объема с двумя горловинами – все ради того, чтобы по ходу марафона продержаться на трассе как можно дольше, а при смене пилотов мгновенно заправиться. Полный бак механики команды Penz13.com заливают менее чем за 5 секунд! Более чем странным поначалу показалось решение оставить стандартный квик-шифтер, который сам по себе пусть и хорош, но в гоночных режимах вынуждает мучиться из-за отсутствия регулировки настроек. Даже если не брать во внимание разношерстный состав команды со всем многообразием привычек (от постановки ступни на подножку до манеры переключения передач), подобный гаджет – не самое надежное решение для многочасовых (а иногда и суточных) гонок. Однако необходимость соответствовать регламенту накладывает свой отпечаток.
Чем еще может выделиться «выносливый» «баварец»? Системой быстросъемного крепления тормозных суппортов и магистралей, да отдельной кнопкой включения головного света (он необходим в 24-часовых гонках типа «Ле-Ман»). Что же до полностью титановой выпускной системы от Игоря Акраповича, так ей оборудованы и другие BMW. Как и многочисленными кнопками управления трекшн-контролем, скоростью на пит-лейне, картами зажигания и прочим. В целом, приятный мотоцикл, на котором можно быстро ехать по треку. Но и только.
Единственный на тесте HP4, да еще и принадлежащий девушке – пилоту немецкой национальной серии IDM Люси Глёкнер, взявшей в этом сезоне серебряный кубок в классеSuperstock. Поэтому пришлось заняться небольшой растяжкой основных узлов собственного организма, потому как «Капитан Очевидность» подсказал сразу: по росту и комплекции у меня с пилотессой серьезная нестыковка. Сажусь – так и есть: колени до ушей, ступни за плечами, между бензобаком и пластиковым хвостом втискиваюсь со скрипом. В прямом смысле слова. Добавьте сюда зауженную постановку клипонов и самые короткие рычаги переднего тормоза и сцепления – и вуаля, экзекуционный снаряд готов!
Как только не пришлось на ходу выкручиваться в поисках ладно бы удобной – хотя бы допустимой позы! При этом по настройке «Люсиного» HP4 я понял, что «девушка любит погорячее». Рывок на разгоне, «закус» на торможении, немного компромисса подвесок в характере демпфирования в повороте – вот основные ощущения, которые мне пришлось испытывать за эти три круга. Да, в силу объективных причин получить удовольствие от пилотирования «Эйч-пи» не сложилось. Но я отдаю себе отчет: с моим ростом (190 см) в «больших мотогонках» делать нечего. Да и создать универсальный мотоцикл явно никто не стремился.
Внешне BMW HP4 с цифрами «69» на борту – один из самых красивых участников заездов. В соответствии с техрегламентом немецкого стокового класса и благодаря богатой комплектации байк щеголяет карбоновым обтекателем с карбоновыми же защитными крышками двигателя, покрашенными в синий «гоночный» цвет BMW Motorrad легкосплавными колесами, подножками с регулировочными эксцентриками, титан-карбоновой выпускной системой Akrapovič и моноблочными радиальными Brembo. Кроме того, внимательные читатели заметят сенсоры датчиков сбора данных и огромный радиатор.
С супербайка Маркуса Райтербергера началась стадия до боли знакомых ощущений, напомнивших, как в прошлом году на итальянском треке Imola мне посчастливилось испытать настоящий заводской BMW S1000RR Чеза Дэвиса и суперстоковый HP4 Грега Гилденхайза. Машина Маркуса находится еще на низшей ступени развития, но уже может подарить тень ощущений – от «понимания» желаний пилота (особенно во время смены вектора движения) до нежной, заботливой доставки серьезной мощности от ручки газа к заднему колесу. Начинаешь ехать быстро… ну хорошо, побыстрее. Да и то – исключительно по своим ощущениям. Однако такое впечатление, будто многое начинает получаться легче, увереннее, динамичнее. Как следствие, более нервные выходы, разгружающие переднее колесо до состояния болтающегося в руках руля, бешеные торможения, вынуждающие отпускать рычаг и докатываться к повороту, поздние входы, в которых мотоцикл позволяет зарулить, сломав траекторию. Не полная, но приятная «безнаказанность».
Интересно, что, в отличие от суперстока Люси Глёкнер, супербайк Маркуса оборудован серийным радиатором. По традиции подножки не имеют «миллиона регулировок», а «заточены» под конкретного пилота. Спасибо молодому немцу, прошлогоднему чемпиону IDM, за то, что не критиковал нашу езду, а просто периодически выезжал сам. Ну а мы, глядя на его дикие открытия газа в наклоне с подъемом переднего колеса и торможения на ушах, когда задняя покрышка, разгружаясь, норовила обогнать переднюю, готовы были признать себя лузерами. И только надпись «LohMann» на квикшифтере немецкого пилота немного нас развеселила… Это надо же так самокритично к себе относиться, думали мы, забывая про оригинальное значение, которое с нашим вариантом русско-немецкого перевода не имеет ничего общего.
Мотоцикл Сильвена Барье – мой выбор. Хотя передать на словах или попытаться описать ощущения, полученные от этого самородка инженерной мысли и произведения искусства, почти невозможно.
Каюсь… Так или иначе, даже к такой радикально гоночной технике я подхожу с самой что ни на есть практической стороны, пытаясь подспудно сравнить ее с собственным «Эс-эр-эр». Так вот, «эво» французского пилота – это именно тот мотоцикл, который мне хотелось бы иметь для гонок. Причем заметьте, показатель мощности у него один из самых скромных из представленной когорты! Наверное, все дело в… «волшебных пузырьках». По-другому и не скажешь. С тобой и с мотоциклом происходит нечто уму непостижимое. Но при этом вы едете вместе, почти «валите на все деньги» по треку довольно сложной конфигурации. А ведь шанс бывать здесь выпадает, в лучшем случае, раз в два-три года.
Как и год назад, заметно удивило расположение подножек. Посадка напоминает таковую на классических мотоциклах: пеги стоят низко и будто вынесены вперед. Но, честно говоря, к ним быстро привыкаешь и затем даже перестаешь излишне свешиваться, пытаясь компенсировать кажущийся на первый взгляд недостаток клиренса.
Внешне EVO едва ли уступает прошлогодним болидам Меландри и Дэвиса. Те же кастомные маятники, топовые тормозные системы Brembo, «отлитые» под пилота пластик и сиденье, многочисленные сенсоры системы сбора данных 2D, огромный радиатор и… почему-то приборы от HP4.
Гость с Туманного Альбиона, принадлежащий многократному чемпиону British Superbike Рюичи Кийонари, стал настоящим нарушителем спокойствия нашего теста. Предупреждения о том, что этот мотоцикл не оборудован системой traction control, звучали ежеминутно буквально от всех: от организаторов, механиков японца или тест-пилотов BMW. Об этом же гласила лаконичная надпись «NO TC», начертанная черным маркером на верхней фрезерованной траверсе. Такая комплектация – следствие правил британского национального чемпионата по «Супербайку». Как показало время, решение очень верное. Ведь мало в каких других чемпионатах настолько на равных борются различные марки и команды с неравными бюджетами и уровнями технической поддержки.
Для меня «британец» был предпоследним в очереди. И, учитывая несвежесть сил и некоторую замутненность сознания из-за сорокоградусной жары, меньше всего хотелось исполнить что-нибудь в духе «I can fly», словив хайсайд. Но стоило только выехать и после символического прогрева резины пару раз чуть-чуть поиграть с ручкой газа в повороте, как стало понятно, что мотоцикл заботливо относится к своему наезднику и вселяет уверенность даже при отсутствии электронного страховщика.
Плавный, но быстрый, с рвущейся наружу мощностью. Стремительно, но предсказуемо и управляемо укладываемый в повороты. Байк Кийонари удивил покладистым характером и цеплючими тормозами. Причем суппорты с дисками были не только нестандартными, но и совсем не типичного для немцев стороннего производителя Accossato. Скорее всего, такой выбор обусловлен использованием подвесок Bitubo и свойственных им компоновки и креплений.
От своих сородичей «номер 23» отличается экстерьером не сильно: подножки с широким набором регулировок, приборная панель и «мозги» MoTeC, полная титановая выпускная система Akrapovič, органы управления Accossato и просторный «диван» сиденья пилота. Судя по всему, Кийо предпочитает активно перемещаться на байке.
В этом сезоне любимец толерантных британских болельщиков заработал золото в шести гонках, сделав один победный дубль.
Мотоцикл – легенда! И не только из-за самого факта триумфа его хозяина на TT Isle of Man 2014 года. Майкл Данлоп, представитель известнейшей британской спортдинастии с трагичной историей, принес немецкому концерну победу в островных гонках спустя более чем 75 лет после того, как в 1939 году ее впервые одержал Георг Мейер.
Этот S1000RR имеет ярко выраженную, можно сказать, моторную линию поведения. Примерно до 10 000 об/мин мощности фактически нет. Зато потом… Дикий подхват смахивает на темперамент сумасшедших гран-прийных «двухтактников» прошлого века, что, в общем-то, и неудивительно. Как-никак гонщики TT проходят 59-километровый горный маршрут со средней скоростью свыше 200 км/ч. И именно для поддержания столь высокого темпа, да еще и с возможностью динамичной рекуперации при оптимальном соотношении выбранной передачи и оборотов двигателя, собственно, и нужен такой небанальный характер мотора.
Очень к месту и непомерное ветровое стекло Double (на мой взгляд, практически Triple) Bubble. Во-первых, гонщики едут на скоростях, при которых ветрозащита играет огромную роль, а во-вторых, Майкл Данлоп телосложением смахивает на борца средне-тяжелого веса или портового грузчика (в самом лучшем смысле слова). Причем не только телосложением, но и манерами. И что забавно, в этом случае мотоцикл, как собака, является проекцией своего хозяина-пилота. Такой же крепко сбитый (или даже пухлый) с высоченным и широченным стеклом.
Кстати, благодаря относительно свободному регламенту «Турист Трофи», снаряду британца достались лучшие компоненты, одно перечисление которых может вызвать зависть у команд из World Superbike! Топовая подвеска Öhlins, колесные диски Dymag, огромный радиатор, устройство быстрой замены колес (ее не было даже на мотоцикле World Endurance команды Penz13.com), кастомные траверсы, полная система сбора «даты» – и венчает все это более чем 220-сильная рядная «четверка»!
Итог
Что в итоге? Знаете… Боже упаси попасть на подобный тест! Нарушения сна и непроходящая фрустрация – лишь малая часть возможных последствий. А еще воспаленный взор будет направлен в экран. Туда, где по Brands Hatch поедет «ваш» «двадцать третий», или по Aragon пронесется такой родной «пятьдесят второй», или на острове Мэн пролетит в миллиметре над бордюрами и в сантиметрах от кирпичной кладки супермощный «номер шесть», ставший в этом году «номером один»…
Тест организован компанией «BMW Group Россия».
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .